Модернизация передней навески трактора Беларус
|
|
engineerklub | Дата: Суббота, 04.09.2021, 13:45 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30228
Статус: Online
| Модернизация передней навески трактора Беларус
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Содержание
2. Обоснование темы дипломного проекта. 2.1. Наименование изделия и область применения. 2.2. Виды агрегатирования. Особенности навесных машинно-тракторных агрегатов. . 2.3. Подъемно-навесные устройства (механизмы навески) . 2.4. Требования к механизмам навески. . 2.5. Конструкции навесных механизмов. 2.6. Конструкции передних (фронтальных) навесных устройств тракторов производства РУП «МТЗ» 2.7. Преимущества и недостатки навесных систем тракторов. . . 2.8. Обоснование разработки трактора с механизмом передней навески. 2.9. Сравнительный анализ с конструкциями аналогов. 2.10. Анализ патентной информации. . 3. Сравнительный анализ схем аналогов разрабатываемого узла и выбор его конструкции. 3.1.Обзор конструкции передних навесок. 3.2. Расчет механизма навески. . 3.2.1. Определение сил, действующих в звеньях механизма передней навески. 3.2.2. Расчет раскоса. 3.2.3. Расчет центральной тяги. 3.2.4. Расчет винтов центральной тяги. 3.2.5. Расчет оси продольной тяги. 3.2.6. Болты крепления кронштейна поворотного вала к корпусу заднего моста. 3.2.7. Штифт. 3.2.8. Втулка. . 3.2.9. Болты крепления кронштейна цилиндра к корпусу заднего моста. . . 3.2.10. Расчет поворотного вала.
2.5. Конструкции навесных механизмов
У механизмов навески тракторов и навесных машин есть определенные элементы, которые имеют свои специфические названия. Присоединительные точки - места шарнирных соединений навесной машины с тягами механизма навески. Под точками подразумеваются геометрические центры шаровых шарниров, которыми оканчиваются верхняя и нижняя тяги. Присоединительный треугольник - фигура, получаемая путем условного соединения верхней и нижних присоединительных точек на навесной машине. Пример 3-х точечного навесного механизма представлен на рис. 2.1:
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 04.09.2021, 13:45 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30228
Статус: Online
| 1 - верхняя тяга; 2 - нижняя тяга; 3 - левый раскос; 4 - правый раскос (регулируемый); 5- подъемные рычаги; 6 - подъемный (поворотный) вал; 7 - рычаг силового цилиндра; 8 - основной силовой цилиндр; 9 - присоединительный шарнир верхней тяги; 10 - присоединительный шарниры нижних тяг; 11 - точка присоединения верхней тяги к трактору; 12 - точки присоединения нижних тяг треугольника; 13 -блокировочное устройство; а -высота присоединительного треугольника; б - длина основания присоединительного треугольника (оси подвеса); в - максимальная высота подъема оси подвеса от поверхности почвы; г - ход оси подвеса; д - расстояние от заднего колеса до зад-него шарнира нижней тяги в крайнем верхнем положении; е - допустимое отклонение задних шарниров нижних тяг в рабочем положении; ж - величина свободного перемещения задних шарниров нижних тяг за счет установки пальцев в прорези раскосов.
Рисунок. 2.1 – Схема навесного трехточечного механизма
Высота "а" присоединительного треугольника (табл. 2.2), длина оси подвеса "б" (основание присоединительного треугольника) и ход оси подвеса "г" (это вертикальное перемещение оси подвеса, соответствующее полному ходу основного силового цилиндра, связанного с механизмом навески трактора) для тракторов разных категорий имеют разные размеры. Соединение с трактором навесной машины или орудия через универ-сальный 3-х точечный механизм навески достаточно просто и быстро. Однако для фиксации шаровых шарниров присоединительного треугольника ме¬ханизма навески к раме машины (орудия) приходится применять ручные операции. Этого недостатка лишены механизмы навески с автоматической сцепкой, о которых будет сказано ниже.
Таблица. 2.2 – Координаты верхней и нижней присоединительных точек навесного трехточечного механизма
Категории Высота Длина оси подвеса Рабочий ход Трактора "а" "б" "г" 1 460 718 min 610 2 610 870 min 700 3 685 1010 min 785 4 685 1200 900
Универсальные 3-х точечные механизмы навески применяют для всех тракторов 1 и 2 категории (тяговые классы: 0,6; 0,9; 1,4; 2), а для тракторов 3 и 4 категорий (тяговые классы: 3; 4; 5; 6; 8) механизмы навески 3-х точечные с возможностью их перерегулирования на 2-х точечные. В этом случае нижние тяги подсоединяются к трактору не в 2-х разнесенных точках, а в одной общей (посредине), либо в 2-х максимально сближенных. При такой наладке кинематика относительного движения трактора и машины в навесном варианте идентична кинематике в прицепном варианте. Двухточечная регулировка обычно применяется при агрегатировании гусе-ничных тракторов с плугами, что позволяет таким агрегатом совершать криволинейное движение с заглубленными рабочими органами без поломок и повреждений. А трехточечная - при агрегатировании трактора с широкозахватными машинами или орудиями, так как она обеспечивает устойчивый их ход относительно трактора в горизонтальной плоскости. Иногда с целью улучшения обзорности рабочих органов (обычно у уборочных машин) трактор с навешенной на задний универсальный механизм навески машиной работает двигаясь задним ходом. При этом механизм навески нагружен не тяговым усилием, а толкающим, что вызывает необходимость фиксации нижних тяг в поперечном направлении. Необходимая фиксация осуществляется с помощью изменения длины двух блокировочных устройств 13 (рис. 2.1). С целью повышения эксплуатационных качеств некоторые тракторы оснащаются не только задним, но и фронтальным универсальным механизмом навески. Чаще всего это универсально-пропашные тракторы второй категории, которые при такой комплектации могут выполнять пропашные работы с совмещением операций: одна операция выполняется машиной (орудием) в фронтальной навеске, а вторая операция - другой машиной в задней навеске. К фронтальному механизму навески предъявляются те же требования, что и к заднему, но при этом не допускается свободного поперечного смещения машины-орудия относительно трактора.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 04.09.2021, 13:46 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30228
Статус: Online
| С этой целью у фронтального механизма навески обе нижние тяги со-единяют в единую жесткую конструкцию. Как было указано выше фронтальный механизм навески крутосклонного трактора работает в тяговом режиме буксировки, а поэтому конструктивно ничем не отличается от заднего универсального механизма навески. Некоторые из машин-орудий в силу их специфики не могут агрегати-роваться с трактором через универсальные подъемно-навесные устройства и требуют иных средств агрегатирования. В этом случае применяют специаль-ные способы навески, зависящие от конструкции машины и наличии на тракторе соответствующих мест для ее крепления. Одним из таких мест является подмоторная рама трактора на которой с этой целью имеется ряд кре¬пежных отверстий. Машина-орудие соединяется с трактором через специ-альный механизм навески, который является принадлежностью машины-орудия, и позволяет навешиваться ей только на определенную модель трактора. Поэтому такая навеска часто носит название - "индивидуальная навеска". Комбинированный способ навески представляет собой сочетания уни-версального и специального способов навески. Он применяется главным об-разом для машин секционного типа, когда одна из секций крепится к трактору через универсальный механизм навески, а другие - через специальные.
2.6. Конструкции передних (фронтальных) навесных уст-ройств тракторов производства РУП «МТЗ»
Примером конструкции фронтального механизма навески может служить механизм тракторов МТЗ-100/102 (рис. 2.2). Механизм навески представляет устройство в виде сварной рамы 19, на которой смонтированы все
1 - автосцепка СА-1; 2 - центральная тяга; 3 - наружные рычаги; 4 - поворотный рычаг; 5 – захват, 6 – фиксатор, 7 - рукоятка; 8 - отверстия; 9 - опорная пластина; 10, 13 - легкосъемные пальцы; 11, 14 и 15 – кронштейн; 16 - штанга; 17 - растяжка; 18 - силовой гидроцилиндр; 19 - рама; 20 - продольная тяга; 21 раскос; 23 - поворотный вал сборочные единицы и детали. Рама прикреплена к кронштейну передних грузов 11 с помощью растяжек 17 и штанг 16. Все соединения выполнены с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.
Рисунок. 2.2 – Фронтальное навесное устройство трактора МТЗ-100/102
На проушине рамы 19 установлен силовой гидроцилиндр 18, вилка штока которого соединена с рычагом 4, закрепленным на шлицах поворотного вала 23. По концам поворотного вала установлены наружные рычаги 3, связанные раскосами 22 с нижними тягами 20. Верхняя тяга 2 задним концом соединяется со щеками рамы 19 через палец установленный в наклонном пазу 21. Навесные машины присоединяют к механизму навески с помощью ав-тосцепки СА-1, рамка 1 которой соединяется с передними шарнирами нижних 20 и верхней 2 тяг, а замок устанавливается на навешиваемой машине. Для присоединения машины механизм навески опускают и подавая трактор вперед вводят рамку 1 в полость ответного замка на машине, после чего подъемом механизма навески осуществляется надежная фиксация машины на тракторе за счет срабатывания запирающей собачки. Для отсоединения машины с помощью ручного управления выводят собачку из зацепления с упором, опускают механизм навески до разъединения рамки с замком и, используя задний ход, отъезжают от машины на необ¬ходимое расстояние. С целью исключения перемещения сельскохозяйственной машины в по перечной плоскости продольные тяги 20 должны быть полностью заблокированы. При агрегатировании трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с продольными тягами через прорезы в вилках. Длину продольных тяг необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения наименьшего зазора между рабочими органами и передними коле¬сами трактора при поднятой сельскохозяйственной машине.
СКАЧАТЬ
|
|
| |