Пятница, 31.01.2025, 10:01
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модернизация системы очистки зерноуборочного комбайна Енисей
engineerklubДата: Среда, 19.01.2022, 21:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Репутация: 0
Статус: Online
Модернизация системы очистки зерноуборочного комбайна Енисей-950

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Содержание

4. Конструкторская часть 
4.1 Обоснование предлагаемого устройства 
4.2 Анализ конструктивных особенностей элементов очистки и предлагаемого устройства в целом 
4.3 Процесс работы вариаторного узла 
4.4 Описание и расчет предлагаемого вариатора 

4. Конструкторская часть
4.1 Обоснование предлагаемого устройства
 Конструкторская разработка данного дипломного проекта обосновывается несовершенством конструкции воздушно-решетной очистки существующих отечественных зерноуборочных машин.
Воздушно-решетные очистки, как правило, оснащены двумя плоскими жалюзийными решетами с возвратно-колебательным движением в одном (двух) станах и устройством для улавливания необмолоченных колосьев.
В воздушно-решетных очистках отечественных зерноуборочных комбайнов мелкий зерновой ворох сепарируется с подбрасыванием его и обдувом в начале первого жалюзийного решета и разделением по размерам на втором жалюзийном решете с обдувом наклонным воздушным потоком. На зарубежных зерноуборочных комбайнах разделение мелкого зернового вороха по размерам происходит на первом и втором решетах с обдувом их воздушным потоком, а на некоторых очистках — с предварительным обогащением вороха в результате обдува его на перепадах или специальных каскадах.
В очистках используют различные вентиляторы (центробежные, аксиальные и диаметральные с воздуховодами, дефлекторами и регулируемыми направляющими щитками в выходной горловине вентилятора).
Необходимость повышения пропускной способности рабочих органов зерноуборочных комбайнов можно объяснить желанием сохранить современную производительность их и снизить потери зерна при неуклонном увеличении урожайности зерновых куль¬тур во всем мире. Однако увеличение пропускной способности зерноуборочных комбайнов за счет роста их габаритов и площа¬дей сепараторов практически невозможно из-за дорожных, ве¬совых и других существенных ограничений. Ранее ежегодное увеличение пропускной способности зерноуборочных комбайнов достигалось в результате частичных улучшений технологиче¬ского процесса молотильно-сепарирующих устройств и повышения энергонасыщенности их ввиду роста мощности двигателей. Дальнейшее увеличение пропускной способности этих комбайнов возможно на основе интенсификации процессов работы отдельных рабочих органов (в частности, воздушно-решетных очисток) или использования новых более совершенных принципов обмолота и сепарации зернового вороха.
Удельная нагрузка на 1 м2 воздушно-решетных очисток зерноуборочных комбайнов достигает 3 кг/с и выше при содержании соломистых примесей в мелком зерновом ворохе 40...50% и более.
Толщина плотного слоя мелкого зернового вороха, перемещающегося по грохоту на первое жалюзийное решето очистки, достигает 300 мм.
Так как аэродинамическое сопротивление толстого слоя мел¬кого зернового вороха на воздушно-решетной очистке велико, то вынос половы и сбоины наклонным воздушным потоком, создаваемым вентилятором, без дополнительных воздействий невозможен.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 19.01.2022, 21:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Репутация: 0
Статус: Online
С увеличением удельной нагрузки на первое жалюзийное решето воздушный поток смещается к его концу, что неблаго¬приятно для процесса разделения и сепарации вороха. Потери зерна за очисткой резко возрастают, начиная с опре¬деленной удельной подачи мелкого зернового вороха на решето, при которой слой вороха уже слабо взрыхляется воздушным потоком и колебаниями решета [5].
Аналитические технологические расчеты воздушно-решетной массы очистки сводятся в основном к вычислению по специаль¬ным алгоритмам отдельных численных значений показателей качества ее работы в определенных условиях на основании исходных (необходимых и достаточных) данных физико-меха¬нических свойств мелкого зернового вороха. Геометрические па¬раметры очистки, расположение решет и характер воздушных потоков в данных каналах предполагается определять по реаль-ным образцам или их физическим моделям, так как аналити¬ческое решение этих вопросов в условиях высшего учебного заведения невозможно.
То есть теоретически возможно изменение конструкций ходов потока воздуха, добавление каких либо подвижных дефлекторов или же задвижек, но фактически расчет подобного рода проводить будет необходимо сопровождая опытами.
Поэтому лучшим вариантом модернизации очистки комбайна послужит увеличение диапазона регулирования частоты вентилятора, так как это разрушит то скопление вороха, которое образуется в начале первого решета.
Так же данном дипломном проекте предлагается более эффективный метод управления вариатором посредством гидравлического цилиндра.

4.2 Анализ конструктивных особенностей элементов очистки и предлагаемого устройства в целом

Транспортная доска. Обладает наиболее стабильным конструк¬тивным исполнением. Различия, свойственные комбайнам различ¬ных фирм и модификаций, в основном, заключаются в размерах, зависящих от мощности и компоновочной концепции комбайна. Существенные отличия характерны только для транспортной доски комбайнов серии ТS фирмы «New Holland». Чтобы при работе на склоне компенсировать сползание вороха вниз по уклону, перегород¬ки (2, рис. ) в комбайнах этой серии можно устанавливать наи¬скось по отношению к направлению движения, перемещая их задние концы в поперечном направлении.
Для облегчения очистки рифлёной поверхности транспортной доски от налипшей грязи и сырых растительных остатков фирма «Sатро Rosenlew» предусматривает в своих комбайнах возможность демонтажа её продольных секций (парами или по одной). Для осу¬ществления этой операции со стороны удлинителя верхнего решёта секцию подцепляют специальным ключом на длинной ручке и выта¬скивают назад, перемещая её по пазам каркаса транспортной доски (предварительно расстопорив). В комбайне «Меgа» фирмы «Сlааs» предусмотрена возможность демонтажа для очистки половины транспортной доски, то есть — трёх продольных секций.
Решёта. В системах очистки зерноуборочных комбайнов исполь¬зуют как плоские пробивные решёта, так и жалюзийные. Основой жалюзийного решёта служит каркас (5, рис. 6) прямоугольной формы, разделённый продольными рёбрами (8) на полосы шириной 220-250 мм.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru