engineerklub | Дата: Пятница, 13.10.2023, 06:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Offline
| Объектно-ориентированное программирование. Билет №9
Тип работы: Работа Экзаменационная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ
Описание: Билет № 9
1. Требуется: 1) внести в программу необходимые исправления; 2) внести необходимые дополнения, чтобы в результате выполнения команды d.Move(120,150) в заданных координатах появилась собака. { TGivotnoe – животное; TKat – кошка; TDog – собака }
TGivotnoe:=object X, Y: integer; procedure Move (x1, y1: integer); virtual; procedure Clear; procedure Display; End; TKat=object (TGivotnoe) procedure Clear; virtual; procedure Display; End; TDog=object (TGivotnoe) procedure Clear; procedure Display; End; Procedure TGivotnoe.Move (x1, y1: integer); Begin Clear; x:= x1; y:= y1; Display; End; procedure TGivotnoe.Clear; begin { рисует символ * цветом фона} end; Procedure TGivotnoe.Display; Begin { рисует символ * заданным цветом } end; Procedure TKat.Display; begin {рисует кошку} end; Procedure TDog.Display; begin {рисует собаку} end; {Методы Clear аналогичны методам Display, но рисуют цветом фона } var d: TDog; begin … d.Move(120,150); … end.
Указания к ответу на 1-ый вопрос билета: Чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос надо определить: Выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TDog.Display или нет? Это уже почти и будет Вашим ответом. Как это определить? Проанализируйте работу программы, начиная с операторов выполняемой части (другими словами, с операторов раздела описания действий). Повторите это дважды: до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы и после (если, конечно, Вы посчитаете необходимым что-либо изменить). Таким образом, проанализировав программу в первоначальном виде, Вам станет понятно: надо ли что-нибудь в ней изменять, дополнять и, если надо, аналогично проанализировав программу еще раз после внесения изменений, Вы проверите – правильно ли она работает, а именно: выполнится ли в результате ее работы метод TDog.Display или нет? Как проанализировать работу программы? Точно так же, как в лекциях анализируется работа программ из примеров 2.5 и 2.6. Так же, как там, Вам необходимо в ответе на данный вопрос билета изобразить цепочки вызовов методов: до внесения каких-либо изменений в код программы и после (если, конечно, Вы что-то измените). Важно! Не надо доводить приведенный фрагмент до полностью работающей программы. Если написано, что, например, здесь рисуется то-то, то пусть это так и остается – код вместо комментариев дописывать не требуется. Вы вносите изменения (редактируете, добавляете или удаляете) только в тот код, который написан. Итак, ответом на 1-ый вопрос билета являются: 1) Цепочка вызовов методов до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы; 2) Ответ на вопрос: выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TDog.Display или нет? если да – Ваш ответ закончен, если нет – переходите к п. 3); 3) Внесенные Вами изменения в код программы. (Не обязательно переписывать весь код программы, напишите только измененные строки, например, так: строка из программы и эта же строка после внесения изменений); 4) Цепочка вызовов методов после внесения Ваших изменений.
2. Объявление в дочернем классе метода с таким же именем, как и в одном из родительских, но с другим содержанием – это: а) полиморфизм; б) инкапсуляция; в) иерархия; г) перекрытие.
3. Может ли быть инициализировано множество идентичных (т.е. одного класса) объектов вызовом одного конструктора? а) да; б) да, но только при перечислении через запятую; в) да, но только при вызове статического конструктора; г) нет.
СКАЧАТЬ
|
|
| |