engineerklub | Дата: Среда, 13.12.2023, 08:16 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Offline
| Объектно-ориентированное программирование. Билет №3
Тип работы: Билеты экзаменационные Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: Билет №3
1. На экране нарисованы линия и прямоугольник. Выполните п.1 и 2. 1) внесите необходимые корректировки в метод TLine.Proc(X,Y:int); 2) требуется переместить прямоугольник в заданную точку (заданы координаты центра). Выполнит ли эту задачу следующий фрагмент кода?
{TFigura – фигура; TLine – линия; TRectangl – прямоугольник}
Type int=integer; TFigura=object X, Y: int; procedure Proc(X,Y:int); procedure Display(); End; TLine=object (TFigura) procedure Proc(X,Y:int); procedure Display(); End; TRectangl=object (TLine) procedure Display(); End; Procedure TFigura.Proc(X,Y:int); Begin End; Procedure TLine.Proc(X,Y:int); Begin {рисует цветом фона} Display (); X:= X; Y:= Y; {рисует заданным цветом} Display(); End; Procedure TFigura.Display(); begin {рисует символ *} end; Procedure TLine.Display(); begin {рисует линию} end; Procedure TRectangl.Display(); begin {рисует прямоугольник} end;
var p: TRectangl; begin … p.Proc(100,120); … end.
Указания к ответу на 1-ый вопрос билета: Чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос надо определить: Выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TRectangl.Display или нет? Это уже почти и будет Вашим ответом. Как это определить? Проанализируйте работу программы, начиная с операторов выполняемой части (другими словами, с операторов раздела описания действий). Повторите это дважды: до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы и после (если, конечно, Вы посчитаете необходимым что-либо изменить). Таким образом, проанализировав программу в первоначальном виде, Вам станет понятно: надо ли что-нибудь в ней изменять, дополнять и, если надо, аналогично проанализировав программу еще раз после внесения изменений, Вы проверите – правильно ли она работает, а именно: выполнится ли в результате ее работы метод TRectangl.Display или нет? Как проанализировать работу программы? Точно так же, как в лекциях анализируется работа программ из примеров 2.5 и 2.6. Так же, как там, Вам необходимо в ответе на данный вопрос билета изобразить цепочки вызовов методов: до внесения каких-либо изменений в код программы и после (если, конечно, Вы что-то измените). Важно! Не надо доводить приведенный фрагмент до полностью работающей программы. Если написано, что, например, здесь рисуется то-то, то пусть это так и остается – код вместо комментариев дописывать не требуется. Вы вносите изменения (редактируете, добавляете или удаляете) только в тот код, который написан. Итак, ответом на 1-ый вопрос билета являются: 1) Цепочка вызовов методов до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы; 2) Ответ на вопрос: выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TRectangl.Display или нет? если да – Ваш ответ закончен, если нет – переходите к п. 3);
3) Внесенные Вами изменения в код программы. (Не обязательно переписывать весь код программы, напишите только измененные строки, например, так: строка из программы и эта же строка после внесения изменений); 4) Цепочка вызовов методов после внесения Ваших изменений.
------------------------------------------------------------------------------
2. Полиморфизм дает возможность воспользоваться:
а) ранним связыванием; б) объединением полей и методов класса; в) поздним связыванием; г) наследованием классов.
------------------------------------------------------------------------------
3. Класс и объект имеют взаимосвязь:
а) класс – описание, а объект – дополнение; б) класс – тип, а объект – переменная; в) класс – экземпляр объекта; г) класс – тип, а объект – переменная этого типа.
Указания к ответам на 2-ой и 3-ий вопросы билета: определения пишите полностью (а не просто буквы ответов).
Критерии оценки:
№№ вопросов, на которые дан правильный ответ Оценка 1, 2, 3 5 1,2 или 1,3 4 1 или 2,3 3 2 или 3 2
СКАЧАТЬ
|
|
| |