engineerklub | Дата: Среда, 13.11.2024, 11:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Статус: Offline
| Объектно-ориентированное программирование. Билет №6
Тип работы: Билеты Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ
Описание: 1. Требуется: 1) оставить метод Move только в классе TGivotnoe; 2) Изменить программу так, чтобы после выполнения п.1 результат ее работы не изменился. { TGivotnoe – животное; TKat – кошка; TDog – собака }
TGivotnoe:=object X, Y: integer; procedure Move (x1, y1: integer); procedure Clear; procedure Display; End; TKat=object (TGivotnoe) procedure Move (x1, y1: integer); procedure Clear; procedure Display; End; TDog=object (TGivotnoe) procedure Move (x1, y1: integer); procedure Clear; procedure Display; End; Procedure TGivotnoe.Move (x1, y1: integer); Begin Clear; x:= x1; y:= y1; Display; {реализация методов Move классов TKat и TDog аналогична} End; procedure TGivotnoe.Clear; begin { рисует символ * цветом фона} end; Procedure TGivotnoe.Display; Begin { рисует символ * заданным цветом } end; Procedure TKat.Display; begin {рисует кошку} end; Procedure TDog.Display; begin {рисует собаку} end; {Методы Clear аналогичны методам Display, но рисуют цветом фона } var k: TDog; begin … k.Move(120,150); … end.
Указания к ответу на 1-ый вопрос билета: Чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос надо определить: Выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TDog.Display или нет? Это уже почти и будет Вашим ответом. Как это определить? Проанализируйте работу программы, начиная с операторов выполняемой части (другими словами, с операторов раздела описания действий). Повторите это дважды: до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы и после (если, конечно, Вы посчитаете необходимым что-либо изменить). Таким образом, проанализировав программу в первоначальном виде, Вам станет понятно: надо ли что-нибудь в ней изменять, дополнять и, если надо, аналогично проанализировав программу еще раз после внесения изменений, Вы проверите – правильно ли она работает, а именно: выполнится ли в результате ее работы метод TDog.Display или нет? Как проанализировать работу программы? Точно так же, как в лекциях анализируется работа программ из примеров 2.5 и 2.6. Так же, как там, Вам необходимо в ответе на данный вопрос билета изобразить цепочки вызовов методов: до внесения каких-либо изменений в код программы и после (если, конечно, Вы что-то измените). Важно! Не надо доводить приведенный фрагмент до полностью работающей программы. Если написано, что, например, здесь рисуется то-то, то пусть это так и остается – код вместо комментариев дописывать не требуется. Вы вносите изменения (редактируете, добавляете или удаляете) только в тот код, который написан.
Итак, ответом на 1-ый вопрос билета являются: 1) Цепочка вызовов методов до внесения каких-либо изменений в приведенный фрагмент программы; 2) Ответ на вопрос: выполнится ли в результате работы предложенного фрагмента программы метод TDog.Display или нет? если да – Ваш ответ закончен, если нет – переходите к п. 3); 3) Внесенные Вами изменения в код программы. (Не обязательно переписывать весь код программы, напишите только измененные строки, например, так: строка из программы и эта же строка после внесения изменений); 4) Цепочка вызовов методов после внесения Ваших изменений.
2. Могут ли иметь место совпадения имен методов в описаниях класса-предка и класса-наследника? а) да; б) нет; в) да, но с ограничениями;
3. Конструктор является: а) статическим методом; б) внутренним методом объекта; в) виртуальным методом; г) обычным методом объекта
СКАЧАТЬ
|
|
| |