Среда, 16.07.2025, 07:45
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информатика и программирование (часть 2). Вариант 09
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
Информатика и программирование (часть 2). Вариант 09

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word, C
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Раздел 1. Алгоритмизация обработки символьных строк. Пользовательские функции
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ обработки символьных строк с использованием регулярных выражений и функций пользователя.
Общее задание:
1. Проанализировать индивидуальное задание из таблицы и определить сигнатуру функции для решения заданной задачи (идентификатор функции, идентификаторы и типы данных аргументов, тип возвращаемых данных).
2. Разработать код тела функции на языке C#, которая реализует заданную задачу по обработке строк, выводит результат обработки на консоль и возвращает требуемые результаты. Решить задачу с использованием и без использования регулярных выражений. Обеспечить контроль исключительных ситуаций.
3. Разработать код метода Main(), который содержит:
­ вывод инструкций для консольного ввода исходных данных для заданной задачи;
­ ввод исходных данных с клавиатуры;
­ вызов разработанной функции, выполняющей решение задачи;
­ вывод результата решения задачи.
4. Протестировать обработку контролируемых исключений.
5. Выполнить ручной просчёт.

Индивидуальное задание:
№ варианта: 9
Задание:
Заменить в строке заданный символ на символ * n раз, начиная с заданной позиции. В основную программу вернуть фактическое количество замен.

Раздел 2. Работа с текстовыми файлами
Цель: изучить и освоить использование текстовых файлов для длительного хранения данных; закрепить навыки составления и тестирование алгоритмов и программ, использующих потоки файлового ввода-вывода.
Задание
1. Создать текстовый документ и ввести в несколько строк (не менее 5), соответствующих решению индивидуальной задачи по обработке строк из раздела 1. Файл сохранить в формате UTF-8 с заданным именем и расширением (см. табл. 5).
2. Модифицировать программу, разработанную при выполнении задания раздела 1 так, чтобы исходные строки для обработки считывались из текстового файла исходных данных, созданного при выполнении п.1 этого задания, а результаты обработки выводились в текстовый файл результатов с заданным именем и расширением (см. табл. 5). При этом должны иметь место следующие особенности:
• чтение исходных данных из файла выполнять в методе Main().
• запись результатов обработки в файл выполнять в пользовательской функции.
• при выводе в файл следовать инструкции (см. табл. 5).
• осуществление контроля исключительных ситуаций при работе с файлами.
3. Протестировать обработку контролируемых исключений.
№ варианта: 9
Файл исх. данных: lab6_1.txt
Файл результатов: lab6_2.txt
Инструкция по выводу результатов в файл:
В начале файла в отдельной строке вывести заданный параметр n. В конец файла с новой строки добавить общее фактическое количество замен

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:03 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
Раздел 3. Использование классов.
Цель: изучение понятия класса, конструктора, деструктора и метода, а также особенностей организации программы с использованием классов.
Задание
1. Изучить понятие классов, объектов и области их эффективного использования; возможности языка программирования С# для работы с классами.
2. На основе индивидуального задания к лабораторной работе №3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) разработать одноименный класс, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним.
3. Класс должен содержать такие закрытые члены:
• длина массива;
• ссылка на массив;
а также следующие открытые методы:
• конструктор без параметров, содержащий инициализатор массива нулевыми элементами;
• конструктор с параметрами, инициализирующий массив длины, вводимой с клавиатуры, случайных чисел в заданном диапазоне;
• копирующий конструктор, создающий копию объекта с исходным массивом;
• деструктор, уничтожающий массив;
• метод модификации элемента массива, заданного его индексом;
• метод, реализующий заданную обработку массива;
• метод вывода элементов массива на консоль.
При программировании методов обрабатывать необходимые исключения (обращение к элементам массива, арифметика).
Конструкторы и деструктор должны выводить сообщение о своем срабатывании.
4. Составить программу на языке программирования С#, в которой предусмотреть:
• создание массива ar0 заданной длины с нулевыми элементами;
• создание массива ar1 с длиной, вводимой с клавиатуры;
• инициализацию массива ar1 случайными числами в заданном диапазоне;
• копирование массива ar1 в новый массив arN;
• модификацию произвольных элементов массива ar1;
• выполнение обработки массива arN;
• вывод массивов на всех стадиях вычислений;
• обработку необходимых исключений (ввод данных, обращение к элементам массива, арифметика).
• конструкторы и деструктор должны выводить сообщения о своем выполнении.

Индивидуальное задание:
№ варианта: 9
Массив и длина: S(10, 4)
Интервал генерации: [-40, 60]
Показатель Р: Отношение максимального и минимального элементов матрицы
Алгоритм обработки: Все элементы матрицы уменьшить, меньше среднего арифметического, уменьшить на 1
Перегружаемый оператор: -
Метод сортировки: Быстрая (рекурсивная)

Раздел 4. Базовый механизм наследования. Работа с матрицами.
Цель: изучение концепции наследования в ООП и его применение для организации работы с матрицами, освоить технологию перегрузки операторов
Задание
1. Изучить понятие наследования классов, а также возможности языка программирования С# для работы с наследованием классов.
2. На основе класса Array, реализованного в разделе 3, и согласно индивидуальному заданию (табл. 6) создать производный от него класс Matrix.
3. Дочерний класс должен содержать такие закрытые члены:
• высота матрицы;
• ссылка на массив векторов базового класса;
а также следующие открытые методы:
• конструктор без параметров, создающий нулевую матрицу фиксированного размера; размер задаётся константами;
• конструктор с параметрами, создающий и инициализирующий матрицу случайных чисел в заданном диапазоне; размер задаётся с использованием параметров;
• метод вывода элементов матрицы на консоль;
• метод, реализующий вычисление заданного показателя P, для которого предусмотреть свойство в классе Matrix;
• метод, реализующий заданное преобразование матрицы посредством перегрузки заданного оператора;
• метод, реализующий заданную сортировку матрицы (нечётные варианты – по столбцам, чётные варианты – по строкам).
Конструкторы должны выводить сообщение о своём срабатывании.
При программировании методов выполнять обработку необходимых исключений (ввод данных, работа с элементами массива, арифметика).
4. Составить тестовую программу, демонстрирующую реализацию указанных методов, в том числе обработку исключений.

Индивидуальное задание:

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
№ варианта: 9
Массив и длина: S(10, 4)
Интервал генерации: [-40, 60]
Показатель Р: Отношение максимального и минимального элементов матрицы
Алгоритм обработки: Все элементы матрицы уменьшить, меньше среднего арифметического, уменьшить на 1
Перегружаемый оператор: -
Метод сортировки: Быстрая (рекурсивная)

Раздел 5. Принудительное наследование. Абстрактные классы и абстрактные методы в C#
Цель: изучение принципов реализации базового принципа ООП «Наследование» на языке C# с применением абстрактных классов, освоение техники применения абстрактных классов для частичной реализации базовых классов при использовании принудительного наследования.
Индивидуальное задание:
№ варианта: 9
Массив и длина: S(10, 4)
Интервал генерации: [-40, 60]
Показатель Р: Отношение максимального и минимального элементов матрицы
Алгоритм обработки: Все элементы матрицы уменьшить, меньше среднего арифметического, уменьшить на 1
Перегружаемый оператор: -
Метод сортировки: Быстрая (рекурсивная)

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:04 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word, C
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Тема: Программирование алгоритмов с ветвлением, вычисление математических выражений, обработка исключений.

Цель: изучение основных арифметических и логических операций C#, методов класса Math, а также структурных операторов ветвления и обработки исключительных ситуаций

Общее задание
1. Создать консольное приложение так, как показано в примере 1.
2. Запустить программу и убедиться в корректности её выполнения.
3. Дополнить функцию Main кодом, который вычисляет значение математической функции y в соответствии с индивидуальным заданием из табл. 2 и выводит его на консоль. Значения аргументов задать явным присваиванием констант. При невозможности вычисления вывести на консоль сообщение.
4. Переписать код так, чтобы некорректные ситуации обрабатывались посредством оператора try...catch...finally.
5. Протестировать программу, в том числе обработку исключений.
6. Выполнить контрольный просчёт и сделать вывод.

Индивидуальное задание 9 варианта:
y=(a+корень(a*x))/(корень(a)+ln(a*x))

Текст программы
Результат работы программы
Вывод

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:04 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word, C
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Тема: Программирование алгоритмов циклической структуры

Цель: изучение возможностей C# для программирования алгоритмов циклической структуры.

Общее задание
1. Вычисления в цикле заданного вида значений заданной функции y выполнить для переменной x, изменяющейся в заданном интервале [x1, x2] с заданным шагом dx, обрабатывая при этом возможные исключительные ситуации, как в предыдущей лабораторной работе №1.
2. В теле цикла организовать поиск максимального y_max и минимального y_min значений функции y, а также номеров шагов n_max и n_min, на которых достигаются эти значения.
3. Вычисленные значения вывести на консоль в виде таблицы такого формата:
| № шага | x | y | y_min | n_min | y_max | n_max |
4. Выполнить ручной просчёт для значения аргумента на третьем шаге и сравнить его с результатами выполнения программы.

Индивидуальное задание:
№ варианта: 9
Заданная функция: y=x*(a+bx)^(1/3)
Интервал аргумента и величина шага: xэ[-5;3], dx=0,5
Вид цикла: параметрический

Текст программы
Результат работы программы
Вывод

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 25.02.2025, 11:05 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34060
Репутация: 0
Статус: Offline
Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word, C
Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ

Описание:
Тема: Алгоритмизация обработки одномерных массивов.

Цель: изучение возможностей C# для программирования алгоритмов обработки одномерных массивов и освоение технологий составления и тестирования программ.

Общее задание
1. Самостоятельно изучить возможности языка программирования C# для описания, инициализации и обработки одномерных массивов.
2. Создать консольное приложение, в котором реализовать следующие вычисления:
• объявление заданного массива фиксированной длины прог ;
• инициализацию элементов массива случайными целыми числами в заданном интервале (в одном цикле for);
• вывод элементов массива на консоль (в одном цикле foreach);
• вывод на консоль значения вычисленного параметра;
• заданную обработку массива и вывод элементов обработанного массива на консоль, обеспечить контроль исключений.
3. В качестве результатов вывести исходный и обработанный массивы, а также (если это предполагает задание на обработку) найденное числовое значение.
4. Отдельно протестировать обработку контролируемых исключений.
5. Выполнить контрольную пошаговую обработку вручную для массива длиной ручн.
Индивидуальное задание:
№ варианта: 9
Длина массива для прог. / ручн.: 60 / 3
Интервал генерации: [-40, 60]
Обработка элементов массива: Нечётные элементы уменьшить на минимальный чётный элемент

Текст программы
Результат работы программы
Вывод

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru