Четверг, 28.11.2024, 03:23
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Операционные системы. Вариант №6 (Задания 1, 2, 7)
engineerklubДата: Вторник, 15.09.2020, 10:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28596
Репутация: 0
Статус: Offline
Операционные системы. Вариант №6 (Задания 1, 2, 7)

Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Исполняемые фалы (EXE), Microsoft Word, TurboPascal
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Задание.

Необходимо написать программу, реализующую параллельную работу нескольких процессов. Каждый процесс может состоять из одного или нескольких потоков. В зависимости от задания, какие-то из потоков, работающих в составе этих процессов, могут быть приостановлены и вновь запущены некоторой определенной клавишей (можно использовать буквенные или цифровые клавиши). Скорость работы некоторых потоков (в зависимости от задания) тоже должна меняться нажатием клавиш. Нажатия клавиш обрабатывать с помощью прерывания от клавиатуры (по материалам лаб. работы №1).
Окончание работы программы должно происходить при приостановке всех потоков их ключевыми клавишами либо при нажатии клавиши ESC. При окончании работы необходимо выполнить корректное завершение, т.е. «дочитать» всю информацию из буфера каждого процесса (при его наличии), закрыть все открытые файлы и т.п. – по материалам лаб. работы №3.
Те потоки, которые выводят информацию на экран, должны использовать для этого каждый свое отдельное окно, обрамленное рамкой – экран визуально делится на несколько окон, в каждом из которых отображается один процесс.
Дополнительное информационное окно должно содержать описание управляющих клавиш и краткое сообщение о тех действиях, которые выполняются в программе: номер потока, его статус в текущий момент времени (активен, приостановлен, ожидает), другую информацию (указание величины выделенного потоку кванта времени, процент заполненности буфера и т.п.) в зависимости от конкретного потока.
Задачи 1, 3, 9 предполагают наличие управляющего блока, который, используя прерывания таймера, случайным образом определяет очередной активный поток и выделяет ему кванты времени. Кванты времени для потоков изначально задавать некоторой фиксированной величины, но предусмотреть возможность её изменения во время работы (во всех вариантах) путем нажатия некоторых ключевых клавиш (для каждого из потоков предусмотреть свою клавишу) – т.е. можно, например, увеличить или уменьшить квант только потока-пpоизводителя. Любой из потоков (тоже во всех вариантах) может быть приостановлен или вновь запущен некоторой ключевой клавишей.
Потоки этого класса задач могут иметь три статуса: «активен», «ожидает» или «приостановлен». В процессе работы может возникнуть, например, следующая ситуация. Поток-потребитель приостановлен своей ключевой клавишей, следовательно, буфер не освобождается. Поток-производитель активен, он заполнит буфер информацией и перейдёт в состояние ожидания. Из этого состояния он сможет выйти только после того, как будет возобновлена (нажатием клавиши) работа потока-потребителя, который освободит место в буфере для помещения новой информации. В случае приостановки производителя возникнет аналогичная ситуация, только с пустым буфером. Приостановка/возобновление потока возможны в любом его состоянии – как в активном, так и в состоянии ожидания.
Задачи 2, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12 должны выполняться равномерно, независимо от степени загрузки системы. Для этого каждой из них необходимо получать управление через фиксированное количество «тиков» системного таймера, во время которого они выполнят какое-то свое элементарное действие («бегущая строка» или «летающий объект» сместится на одну позицию, сменится нота в музыке…). При такой реализации скорость каждого потока будет определяться количеством «тиков» таймера между его запусками. При соответствующем задании для уменьшения скорости такого потока достаточно после нажатия ключевой клавиши предоставлять ему управление реже, через большее число «тиков», соответственно для ускорения такого потока – опять же после нажатия ключевой клавиши – ему предоставляется управление чаще, в пределе – на каждом «тике». Так, «бегущая строка» должна двигаться равномерно с постоянной скоростью (если она не приостановлена ключевой клавишей) независимо от количества активных процессов в системе, музыка – тоже играть равномерно… Потоки этого класса задач могут иметь два статуса: «активен» и «приостановлен».

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 15.09.2020, 10:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28596
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАДАЧИ:
1.Два потока: первый читает информацию из файла (например, стихи или текст программы) в буфер, второй эту информацию из буфера выдаёт на экран. При заполнении окна вывода до конца его содержимое не должно обновляться полностью – вывод новой информации должен осуществляться в последнюю строку, а все остальные строки смещаться вверх (по материалам лаб. работы №3). Имя читаемого файла задавать как параметр командной строки. После окончания файла он начинает считываться заново.
2.Музыкальное сопровождение – как минимум несколько нот различной длительности, образующих мелодию, плавно сменяющих друг друга. Во включённом состоянии мелодия должна играть в фоновом режиме (по материалам лаб. работы №2).
7. Вывод заголовка работы (фамилия и имя автора) в виде «управляемой строки». После нажатия клавиши, задающей направление, строка должна перемещаться с постоянной скоростью по выделенной области экрана в направлении, соответствующем нажатой клавише, до тех пор, пока не будет нажата клавиша другого направления. Направление: вверх, вниз, влево, вправо. При достижении границы заданной области строка останавливается и не движется, пока не будет нажата клавиша другого направления.
дополнительные условия
Звучание музыки останавливать и запускать определенной клавишей.

Параметры командной строки.
Программа принимает один параметр – имя файла с текстом.
Например:
kontr.exe text.txt
Описание основных алгоритмов, используемых в программе.
Потоки программы:
• поток-производитель для чтения символов из файла, формирования из них строк и записи их в буфер. Запись в буфер поток продолжает, пока не истечет время, отведенное на его работу, или пока буфер не будет заполнен.
• поток-потребитель для чтения строк из буфера и вывода на экран. Чтение из буфера поток продолжает, пока не истечет время, отведенное на его работу, или пока буфер не станет пустым.
Работа потока-производителя и потока-потребителя организована по принципу очереди. Числа на экране рядом с названиями потоков – это количество “тиков” таймера, отведенных каждому из этих потоков, и которое можно уменьшить или увеличить, используя ключевые клавиши.
В программе кроме того имеются:
1) Музыкальная мелодия. Построена из частот, задаваемых случайным образом.
2) Управляемая строка. Движется под управлением клавиш со стрелками вверх, вниз, влево, вправо в выделенной области экрана.
Смена нот мелодии и перемещение строки выполняются равномерно, независимо от степени загрузки системы.
Работу любого из потоков можно приостановить и снова запустить, используя ключевые клавиши.

Комментарии: Уважаемый студент, дистанционного обучения,
Оценена Ваша работа по предмету: Операционные системы
Вид работы: Контрольная работа
Оценка: Зачет

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru