Четверг, 28.11.2024, 15:59
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Современные языки программирования. Вариант №23
engineerklubДата: Вторник, 15.02.2022, 18:34 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные языки программирования. Вариант №23 

Тип работы: Работа Лабораторная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Лабораторная работа 1
Тема: Создание простого приложения в среде NetBeans IDE 5.0
Цель: изучение возможностей NetBeans IDE 5.0 для создания простого приложения и программирования на объектно-ориентированном языке Java.

Практическая часть

 Проанализировать заданное математическое выражение на предмет невозможности его вычисления при определенных значениях аргументов.
y=√((1+a)⋅√x) /(a+ln⁡(√(|a-x| )) )
 Заданное выражение имеет следующие ограничения:
 Аргумент x не может быть меньше нуля, поскольку аргумент функции квадратного корня не может быть меньше нуля;
 Аргумент a не может быть меньше (-1), поскольку такие значения делают отрицательным подкоренное выражение;
 Сочетание аргументов a и x не может быть равным нулю (a - x);
 Значение выражения в знаменателе не может быть равно нулю (деление на нуль) (a = 0 и x = 1);

 Создать приложение java, в котором вычисляется значение математической функции в соответствии с индивидуальным заданием.

Лабораторная работа 2

Тема: Механизм наследования в ООП на Java
Цель: изучение принципов реализации базового принципа ООП «Наследова-ние» на языке Java, освоение приемов программирования на языке Java про-грамм с использованием принципов наследования.

Практическая часть

Задание:
M Базовый класс (по-ля) Производные классы (поля) Специальные операции классов
   Базовый Производные
3 Студент (фамилия, имя, курс и ид. Номер) Студент-дипломник (тема ВКР, ФИО ру-ководителя) Изменение фа-милии Переназначение ру-ководителя

1. В соответствии с заданием в программе базовым классом будет класс студент, имеющий следующую структуру:
Студент:
• ИД;
• Имя;
• Фамилия;
• Курс;
• Группа;
• Изменение фамилии (метод);
В производный от класса студент, класс студент-дипломник будут до-бавлены следующие поля и методы:
• Тема работы;
• ФИО руководителя;
• Смена руководителя (метод);

2. Исходный код программы будет иметь следующий вид:

package lr_2;

public class Student {

Лабораторная работа 3

Тема: Обработка исключений на языке Java
Цель: изучение возможностей объектно-ориентированного языка Java по об-работке исключений, приобретение навыков обработки стандартных контро-лируемых исключений, а также создания и обработки собственных исключе-ний.

Практическая часть

1. Решить задачу вычисления значения математической функции в соответ-ствии с индивидуальным заданием к лабораторной работе №1. Для ситу-ации невозможности вычисления выполнять обработку контролируемого исключения ArithmeticException.

В ЛР1 для обработки исключений, возникающих при выполнении мате-матических операций мы использовали операции ветвления и таким образом мы контролировали выход за пределы допустимых значений аргументов. Это также можно делать при помощи обработки исключений, как стандартных, так и пользовательских. Модифицируем программу из первой работы для кон-троля допустимости значений аргументов при помощи пользовательских ис-ключений. Исходный код программы будет иметь следующий вид:

2. Решить задачу обработки одномерного массива в соответствии с индиви-дуальным заданием к лабораторной работе №2. Обеспечить перехват и обработку:
• контролируемого исключения: нечетные варианты – ArrayStoreException; четные варианты – ArrayIndexOutOfBoundsException;
• пользовательского исключения, которое контролирует принадлежность элементов массива заданному интервалу.

Аналогично первому пункту изменим программу из лабораторной рабо-ты №2 в соответствии с условиями задания. Исходный код будет иметь следу-ющий вид:
package lr_3_2;

public class DiplomingStudent extends Student{

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 15.02.2022, 18:34 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
Тип работы: Работа Контрольная
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: СибГУТИ

Описание:
Контрольная работа
I. Инкапсуляция обработки одномерных массивов.

1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) разра-ботать класс Array, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним.
Класс должен содержать такие закрытые члены:
 длина массива;
 ссылка на массив;
 заданный числовой показатель;
а также инкапсулировать такие открытые методы:
 конструктор без параметров, содержащий инициализатор массива ну-левыми элементами;
 конструктор с параметрами, инициализирующий массив длины, вво-димой с клавиатуры, случайных чисел в заданном диапазоне;
 копирующий конструктор, создающий копию объекта с исходным массивом;
 метод модификации элемента массива, заданного его индексом;
 метод, реализующий заданную обработку массива;
 метод вывода элементов массива на консоль;
метод вывода заданного числового показателя на консоль.
M Массив и длина Интервал генерации Критерий для анализа Обработка
23 А(10) [30, 150] Найти минимальный элемент массива min Двухразрядные элементы увеличить в min раз, а трехразрядные разделить на min (остаток отбросить)

 В соответствии с вариантом задания, исходный код класса массива будет иметь следующий вид:
package cr_1;

public class Array {

2. Составить основную программу, в которой предусмотреть такие дей-ствия:
 создание объекта массива ar0 заданной длины 50;
 создание объекта массива ar1 заданной длины N с нулевыми элемен-тами;
 инициализацию массива объекта ar1 случайными числами в заданном диапазоне;
 копирование массива объекта ar1 в новый массив объекта arN;
 модификацию произвольных элементов массива объекта ar1.
 выполнение анализа массива объекта arN;
 выполнение обработки массива объекта arN;
 вывод массивов объектов на всех стадиях вычислений;

Исходный код программы будет иметь следующий вид:

package cr_1;

public class CR_1 {

II. Абстрактные классы в Java

1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) создать абстрактный класс Array, содержащий такие члены:
• N – число элементов в массиве;
• Arr – указатель на массив;
• Init() – метод инициализации элементов массива случайными числами в заданном диапазоне;
• Calc() – метод подсчета заданного числового показателя;
• PrintArray() – абстрактный метод вывода массива на экран;
• Processing() – абстрактный метод, выполняющий обработку массива.
Данные для реализации методов Init() и Calc() выбрать из таблицы инди-видуальных заданий в приложении 1.
 Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_2_1;

public abstract class Array {

2. Создать производный класс Vector, реализующий заданную обработку и вывод на экран одномерного массива.
• Вывод элементов массива должен осуществляться в одну строку через символ табуляции.
• Задание на обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных за-даний в приложении 1.
Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_2_1;

public class Vector extends Array{

3. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 2) создать производный класс Matrix, реализующий заданную обработку и вывод на экран двумерного массива.
• Вывод элементов матрицы должен осуществляться в прямоугольной форме, элементы строк должны печататься через символ табуляции.
• Задание на обработку массива выбрать из нижеприведенной таблицы со-гласно номеру своего варианта.
М Размерность матрицы Алгоритм обработки матрицы
23 А(5, 2) Элементы столбцов матрицы, у которых среднее арифметическое значение >0 упорядочить по возрастанию.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 15.02.2022, 18:35 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Репутация: 0
Статус: Offline
Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_2_2;

public abstract class Array {

4. Разработать класс Test для тестирования всех операций классов.

Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_2_1;

public class CR_2_1 {

III. Полиморфизм в ООП на Java. Интерфейсы в Java.

1. Реализовать задание из раздела 2, часть I посредством создания ин-терфейса Array.

Исходный код программы будет иметь следующий вид:

2. Выполнить сравнение реализации принципов наследования в Java с использованием абстрактных классов и с использованием интерфей-сов.

3. В соответствии с номером варианта выбрать индивидуальное задание и реализовать на Java заданный интерфейс.
Определить интерфейс Pair с методами арифметическими операциями. Реализовать интерфейс в классах Complex и Rational (рациональная дробь).
Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_3_2;

public interface Pair {

IV. Многопоточное программирование на языке Java

1. Изучить механизм разработки многопоточных приложений в языке Java. Используя многопоточную схему решить задачу.

Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_4;

public class Matrix {

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru