Современные языки программирования. Вариант №23
|
|
engineerklub | Дата: Вторник, 15.02.2022, 18:34 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| Современные языки программирования. Вариант №23
Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: Лабораторная работа 1 Тема: Создание простого приложения в среде NetBeans IDE 5.0 Цель: изучение возможностей NetBeans IDE 5.0 для создания простого приложения и программирования на объектно-ориентированном языке Java.
Практическая часть
Проанализировать заданное математическое выражение на предмет невозможности его вычисления при определенных значениях аргументов. y=√((1+a)⋅√x) /(a+ln(√(|a-x| )) ) Заданное выражение имеет следующие ограничения: Аргумент x не может быть меньше нуля, поскольку аргумент функции квадратного корня не может быть меньше нуля; Аргумент a не может быть меньше (-1), поскольку такие значения делают отрицательным подкоренное выражение; Сочетание аргументов a и x не может быть равным нулю (a - x); Значение выражения в знаменателе не может быть равно нулю (деление на нуль) (a = 0 и x = 1);
Создать приложение java, в котором вычисляется значение математической функции в соответствии с индивидуальным заданием.
Лабораторная работа 2
Тема: Механизм наследования в ООП на Java Цель: изучение принципов реализации базового принципа ООП «Наследова-ние» на языке Java, освоение приемов программирования на языке Java про-грамм с использованием принципов наследования.
Практическая часть
Задание: M Базовый класс (по-ля) Производные классы (поля) Специальные операции классов Базовый Производные 3 Студент (фамилия, имя, курс и ид. Номер) Студент-дипломник (тема ВКР, ФИО ру-ководителя) Изменение фа-милии Переназначение ру-ководителя
1. В соответствии с заданием в программе базовым классом будет класс студент, имеющий следующую структуру: Студент: • ИД; • Имя; • Фамилия; • Курс; • Группа; • Изменение фамилии (метод); В производный от класса студент, класс студент-дипломник будут до-бавлены следующие поля и методы: • Тема работы; • ФИО руководителя; • Смена руководителя (метод);
2. Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package lr_2;
public class Student {
Лабораторная работа 3
Тема: Обработка исключений на языке Java Цель: изучение возможностей объектно-ориентированного языка Java по об-работке исключений, приобретение навыков обработки стандартных контро-лируемых исключений, а также создания и обработки собственных исключе-ний.
Практическая часть
1. Решить задачу вычисления значения математической функции в соответ-ствии с индивидуальным заданием к лабораторной работе №1. Для ситу-ации невозможности вычисления выполнять обработку контролируемого исключения ArithmeticException.
В ЛР1 для обработки исключений, возникающих при выполнении мате-матических операций мы использовали операции ветвления и таким образом мы контролировали выход за пределы допустимых значений аргументов. Это также можно делать при помощи обработки исключений, как стандартных, так и пользовательских. Модифицируем программу из первой работы для кон-троля допустимости значений аргументов при помощи пользовательских ис-ключений. Исходный код программы будет иметь следующий вид:
2. Решить задачу обработки одномерного массива в соответствии с индиви-дуальным заданием к лабораторной работе №2. Обеспечить перехват и обработку: • контролируемого исключения: нечетные варианты – ArrayStoreException; четные варианты – ArrayIndexOutOfBoundsException; • пользовательского исключения, которое контролирует принадлежность элементов массива заданному интервалу.
Аналогично первому пункту изменим программу из лабораторной рабо-ты №2 в соответствии с условиями задания. Исходный код будет иметь следу-ющий вид: package lr_3_2;
public class DiplomingStudent extends Student{
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Вторник, 15.02.2022, 18:34 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: Контрольная работа I. Инкапсуляция обработки одномерных массивов.
1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) разра-ботать класс Array, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним. Класс должен содержать такие закрытые члены: длина массива; ссылка на массив; заданный числовой показатель; а также инкапсулировать такие открытые методы: конструктор без параметров, содержащий инициализатор массива ну-левыми элементами; конструктор с параметрами, инициализирующий массив длины, вво-димой с клавиатуры, случайных чисел в заданном диапазоне; копирующий конструктор, создающий копию объекта с исходным массивом; метод модификации элемента массива, заданного его индексом; метод, реализующий заданную обработку массива; метод вывода элементов массива на консоль; метод вывода заданного числового показателя на консоль. M Массив и длина Интервал генерации Критерий для анализа Обработка 23 А(10) [30, 150] Найти минимальный элемент массива min Двухразрядные элементы увеличить в min раз, а трехразрядные разделить на min (остаток отбросить)
В соответствии с вариантом задания, исходный код класса массива будет иметь следующий вид: package cr_1;
public class Array {
2. Составить основную программу, в которой предусмотреть такие дей-ствия: создание объекта массива ar0 заданной длины 50; создание объекта массива ar1 заданной длины N с нулевыми элемен-тами; инициализацию массива объекта ar1 случайными числами в заданном диапазоне; копирование массива объекта ar1 в новый массив объекта arN; модификацию произвольных элементов массива объекта ar1. выполнение анализа массива объекта arN; выполнение обработки массива объекта arN; вывод массивов объектов на всех стадиях вычислений;
Исходный код программы будет иметь следующий вид:
package cr_1;
public class CR_1 {
II. Абстрактные классы в Java
1. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 1) создать абстрактный класс Array, содержащий такие члены: • N – число элементов в массиве; • Arr – указатель на массив; • Init() – метод инициализации элементов массива случайными числами в заданном диапазоне; • Calc() – метод подсчета заданного числового показателя; • PrintArray() – абстрактный метод вывода массива на экран; • Processing() – абстрактный метод, выполняющий обработку массива. Данные для реализации методов Init() и Calc() выбрать из таблицы инди-видуальных заданий в приложении 1. Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_2_1;
public abstract class Array {
2. Создать производный класс Vector, реализующий заданную обработку и вывод на экран одномерного массива. • Вывод элементов массива должен осуществляться в одну строку через символ табуляции. • Задание на обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных за-даний в приложении 1. Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_2_1;
public class Vector extends Array{
3. В соответствии с индивидуальным вариантом (см. приложение 2) создать производный класс Matrix, реализующий заданную обработку и вывод на экран двумерного массива. • Вывод элементов матрицы должен осуществляться в прямоугольной форме, элементы строк должны печататься через символ табуляции. • Задание на обработку массива выбрать из нижеприведенной таблицы со-гласно номеру своего варианта. М Размерность матрицы Алгоритм обработки матрицы 23 А(5, 2) Элементы столбцов матрицы, у которых среднее арифметическое значение >0 упорядочить по возрастанию.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Вторник, 15.02.2022, 18:35 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28629
Статус: Offline
| Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_2_2;
public abstract class Array {
4. Разработать класс Test для тестирования всех операций классов.
Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_2_1;
public class CR_2_1 {
III. Полиморфизм в ООП на Java. Интерфейсы в Java.
1. Реализовать задание из раздела 2, часть I посредством создания ин-терфейса Array.
Исходный код программы будет иметь следующий вид:
2. Выполнить сравнение реализации принципов наследования в Java с использованием абстрактных классов и с использованием интерфей-сов.
3. В соответствии с номером варианта выбрать индивидуальное задание и реализовать на Java заданный интерфейс. Определить интерфейс Pair с методами арифметическими операциями. Реализовать интерфейс в классах Complex и Rational (рациональная дробь). Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_3_2;
public interface Pair {
IV. Многопоточное программирование на языке Java
1. Изучить механизм разработки многопоточных приложений в языке Java. Используя многопоточную схему решить задачу.
Исходный код программы будет иметь следующий вид: package cr_4;
public class Matrix {
СКАЧАТЬ
|
|
| |