engineerklub | Дата: Суббота, 06.05.2023, 07:19 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Информатика и программирование (часть 2). Вариант №13
Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе по дисциплине «Информатика и программирование» Вариант №13
Раздел 1. Алгоритмизация обработки символьных строк. Пользовательские функции
Цель: освоение составления и тестирования алгоритмов и программ обработки символьных строк с использованием регулярных выражений и функций пользователя.
Задание
1. Проанализировать индивидуальное задание из таблицы 4 и определить сигнатуру функции для решения заданной задачи (идентификатор функции, идентификаторы и типы данных аргументов, тип возвращаемых данных). 2. Разработать код тела функции на языке C#, которая реализует заданную задачу по обработке строк, выводит результат обработки на консоль и возвращает требуемые результаты. Решить задачу с использованием и без использования регулярных выражений. Обеспечить контроль исключительных ситуаций. 3. Разработать код метода Main(), который содержит: вывод инструкций для консольного ввода исходных данных для заданной задачи; ввод исходных данных с клавиатуры; вызов разработанной функции, выполняющей решение задачи; вывод результата решения задачи. 4. Протестировать обработку контролируемых исключений. 5. Выполнить ручной просчет.
------------------------------------------------------------------------------
Раздел 2. Работа с текстовыми файлами
Цель: изучить и освоить использование текстовых файлов для длительного хранения данных; закрепить навыки составления и тестирование алгоритмов и программ, использующих потоки файлового ввода-вывода.
Задание
1. Создать текстовый документ и ввести в несколько строк (не менее 5), соответствующих решению индивидуальной задачи по обработке строк из раздела 1. Файл сохранить в формате UTF-8 с заданным именем и расширением (см. табл. 5). 2. Модифицировать программу, разработанную при выполнении задания раздела 1 так, чтобы исходные строки для обработки считывались из текстового файла исходных данных, созданного при выполнении п.1 этого задания, а результаты обработки выводились в текстовый файл результатов с заданным именем и расширением (см. табл. 5). При этом должны иметь место следующие особенности: чтение исходных данных из файла выполнять в методе Main(). запись результатов обработки в файл выполнять в пользовательской функции. при выводе в файл следовать инструкции (см. табл. 5). осуществление контроля исключительных ситуаций при работе с файлами. 3. Протестировать обработку контролируемых исключений.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 06.05.2023, 07:19 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Раздел 3. Использование классов.
Цель: изучение понятия класса, конструктора, деструктора и метода, а также особенностей организации программы с использованием классов.
Задание
1. Изучить понятие классов, объектов и области их эффективного использования; возможности языка программирования С# для работы с классами. 2. На основе индивидуального задания к лабораторной работе №3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) разработать одноименный класс, описывающий динамический одномерный массив и операции с ним. 3. Класс должен содержать такие закрытые члены: длина массива; ссылка на массив; а также следующие открытые методы: конструктор без параметров, содержащий инициализатор массива нулевыми элементами; конструктор с параметрами, инициализирующий массив длины, вводимой с клавиатуры, случайных чисел в заданном диапазоне; копирующий конструктор, создающий копию объекта с исходным массивом; деструктор, уничтожающий массив; метод модификации элемента массива, заданного его индексом; метод, реализующий заданную обработку массива; метод вывода элементов массива на консоль. При программировании методов обрабатывать необходимые исключения (обращение к элементам массива, арифметика). Конструкторы и деструктор должны выводить сообщение о своем срабатывании. 4. Составить программу на языке программирования С#, в которой предусмотреть: создание массива ar0 заданной длины с нулевыми элементами; создание массива ar1 с длиной, вводимой с клавиатуры; инициализацию массива ar1 случайными числами в заданном диапазоне; копирование массива ar1 в новый массив arN; модификацию произвольных элементов массива ar1; выполнение обработки массива arN; вывод массивов на всех стадиях вычислений; обработку необходимых исключений (ввод данных, обращение к элементам массива, арифметика). конструкторы и деструктор должны выводить сообщения о своем выполнении.
Таблица 6. Варианты заданий к лабораторной работе №3 № варианта Длина массива для прог. / ручн. Интервал генерации Обработка элементов массива 13 70 / 9 [0, 100] Найти значение 3-го по величине элемента и значения всех элементов массива, которые его превышают, заменить на найденное значение
------------------------------------------------------------------------------
Раздел 4. Базовый механизм наследования. Работа с матрицами.
Цель: изучение концепции наследования в ООП и его применение для организации работы с матрицами, освоить технологию перегрузки операторов.
Задание
1. Изучить понятие наследования классов, а также возможности языка программирования С# для работы с наследованием классов. 2. На основе класса Array, реализованного в разделе 3, и согласно индивидуальному заданию (табл. 6) создать производный от него класс Matrix. 3. Дочерний класс должен содержать такие закрытые члены: высота матрицы; ссылка на массив векторов базового класса; а также следующие открытые методы: конструктор без параметров, создающий нулевую матрицу фиксированного размера; размер задается константами; конструктор с параметрами, создающий и инициализирующий матрицу случайных чисел в заданном диапазоне; размер задается с использованием параметров; метод вывода элементов матрицы на консоль; метод, реализующий вычисление заданного показателя P, для которого предусмотреть свойство в классе Matrix; метод, реализующий заданное преобразование матрицы посредством перегрузки заданного оператора; метод, реализующий заданную сортировку матрицы (нечетные варианты – по столбцам, четные варианты – по строкам). Конструкторы должны выводить сообщение о своем срабатывании. При программировании методов выполнять обработку необходимых исключений (ввод данных, работа с элементами массива, арифметика). 4. Составить тестовую программу, демонстрирующую реализацию указанных методов, в том числе обработку исключений.
Таблица 6. Варианты заданий к выполнению работы по разделу 4 № вар. Массив и длина Интервал генерации Показатель Р Алгоритм обработки Перегружае¬мый оператор Метод сортировки 13 N(12, 6) [-20, 10] Абсолютное значение произведения ненулевых элементов, принадлежащих интервалу [-2, 2] Все элементы матрицы, превышающие ее среднее арифметическое значение, возвести в степень P. ^ Выбором
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 06.05.2023, 07:20 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Раздел 5. Принудительное наследование. Абстрактные классы и абстрактные методы в C#
Цель: изучение принципов реализации базового принципа ООП «Наследование» на языке C# с применением абстрактных классов, освоение техники применения абстрактных классов для частичной реализации базовых классов при использовании принудительного наследования.
Задание
1. Изучить механизм применения абстрактных классов в языке C#. 2. Создать абстрактный класс Array, содержащий такие члены: N – число элементов в массиве; Arr – указатель на массив; Init() – метод инициализации элементов массива случайными числами в заданном диапазоне; Calc() – абстрактный метод подсчета числового показателя на основе данных массива; PrintArray() – абстрактный метод вывода массива на экран; Processing() – абстрактный метод, выполняющий обработку массива. Данные для реализации методов Init() выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению лабораторной работы №3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) согласно номеру своего варианта. 3. Создать производный класс Vector, реализующий заданную обработку и вывод на экран одномерного массива. 3.1. Вывод элементов массива должен осуществляться в одну строку через символ табуляции. 3.2. Задание на расчет показателя и обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению лабораторной работы №3 (см. табл. 6 методических указаний к выполнению лабораторных работ) согласно номеру варианта. 4. Создать производный класс Matrix, реализующий заданную обработку и вывод на экран двумерного массива. 4.1. Вывод элементов матрицы должен осуществляться в прямоугольной форме, элементы строк должны печататься через символ табуляции. 4.2. Задание на расчет показателя и обработку массива выбрать из таблицы индивидуальных заданий к выполнению задания по разделу 5 курсовой работы (см. табл. 6 настоящих методических указаний) согласно номеру своего варианта. 5. При реализации методов Calc() и Processing() реализовать обработку необходимых исключений. 6. Разработать метод Main() для организации работы с одномерными и двумерными массивами. Число элементов N и границы диапазона генерации значений элементов массивов водить с клавиатуры. Реализовать обработку необходимых исключений. 7. Разработать класс Test для модульного тестирования реализаций методов Calc, в том числе возникновения исключений. Для создания тестовых массивов в классах Vector и Matrix реализовать конструктор, инициализирующий массив заданной размерности константными значениями.
Таблица 6. Варианты заданий к лабораторной работе №3 № варианта Длина массива для прог. / ручн. Интервал генерации Обработка элементов массива 13 70 / 9 [0, 100] Найти значение 3-го по величине элемента и значения всех элементов массива, которые его превышают, заменить на найденное значение
Таблица 6. Варианты заданий к выполнению работы по разделу 4 № вар. Массив и длина Интервал генерации Показатель Р Алгоритм обработки Перегружае¬мый оператор Метод сортировки 13 N(12, 6) [-20, 10] Абсолютное значение произведения ненулевых элементов, принадлежащих интервалу [-2, 2] Все элементы матрицы, превышающие ее среднее арифметическое значение, возвести в степень P. ^ Выбором
СКАЧАТЬ
|
|
| |