Теория менеджмента (Темы 1-18) Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
|
|
engineerklub | Дата: Воскресенье, 21.01.2024, 07:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Теория менеджмента (Темы 1-18) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 61 вопрос с ответами Последний раз тест был сдан на 100 баллов из 100 "Отлично" Год сдачи - 2023-2024г.
1. … – это получение и обработка информации о реализации стратегии, выявление отклонений и анализ причин, вызывающих такие отклонения, а также их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии 2. … – это принятая в организации долгосрочная концепция управления хозяйственной деятельностью, направленная на укрепление текущей или достижение новой рыночной позиции, обеспечивающей удовлетворение клиентов и реализацию представлений других заинтересованных групп об экономической успешности организации 3. … – это утверждение, определяющее смысл существования организации, ее предназначение, систему ценностей, принципы работы, уникальность, подразумевающее постоянное развитие в краткосрочной и долгосрочной перспективе 4. … организации – это реакция организации на постоянно усложняющиеся условия внешней среды путем постановки и реализации новых целей и задач, приводящих к качественным изменениям и накоплению критических факторов успеха организации 5. … стратегии – это ключевой элемент стратегического процесса, совокупность конкретных действий по достижению намеченных стратегических целей 6. Базовая стратегия … – это стратегия, которая нацелена на расширение рыночной деятельности, увеличение активов организации и рост объемов инвестиций 7. В процессе осуществления стратегических организационных изменений руководство организации должно осуществлять определенные действия в отношении неформальных лидеров противников изменений, в частности … * стараться понять причины их недовольства *предупреждать их о возможных негативных последствиях * стараться сблизить цели неформальной группы с целями организации *стараться выяснить состав неформальной группы и оказать на каждого из ее членов административное воздействие 8. В таблице ниже приведен пример анализа конкурентной позиции организации. Дайте оценку конкурентной позиции исследуемой организации. *Конкурентная позиция очень сильная. Организация по многим факторам превосходит своих конкурентов. * Конкурентная позиция средняя. По одним факторам исследуемая организация превосходит своих конкурентов, а по другим им уступает. *Конкурентная позиция слабая. Конкуренты по многим факторам превосходят исследуемую организацию. 9. В тоннах, штуках, киловатт-часах измеряются … плановые показатели *стоимостные *трудовые * натуральные *финансовые 10. В числе особенностей управления стратегическими изменениями – … *отсутствие сопротивления со стороны сотрудников; позитивные перемены на начальных стадиях * сопротивление со стороны части сотрудников; отсутствие позитивных перемен на начальных стадиях *отсутствие сопротивления со стороны сотрудников; отсутствие позитивных перемен на начальных стадиях *сопротивление со стороны части сотрудников; позитивные перемены на начальных стадиях 11. Выявите последовательность наиболее предпочтительного рассмотрения «ячеек» модели М. Вайсборда с целью выявления разрывов меду желательными и реальным положением дел в компании: 1 цель 2 структура 3 вознаграждение 4 вспомогательные механизмы 5 взаимоотношения 6 лидерство
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 21.01.2024, 07:21 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 12. Говоря о месте этапа «Разработка стратегии предприятия» на схеме процесса стратегического управления (см. рисунок ниже), можно утверждать, что место данного этапа – в … *блоке А, т.к. разработка стратегии должна предшествовать постановке стратегических целей * блоке Б, т.к. разработка стратегии должна быть обусловлена поставленными стратегическими целями, но завершать процесс стратегического управления должна реализация стратегии *блоке В, т.к. разработка стратегии должна завершать всю цепочку этапов стратегического управления 13. Говоря о появлении в стратегическом управлении понятия «стратегическая зона хозяйствования», можно отметить, что это произошло в … *1960-е гг., когда появились первые признаки нестабильности технологий, насыщения спроса для некоторых отраслей и развития международных рынков * середине 1970-х гг., т.к. в этот период менеджмент предприятий старался перейти от бесконтрольной дифференциации к обоснованному набору видов деятельности и закреплению их за собой *начале 1990-х гг., т.к. в этот период ситуация в мире значительно меняется, а будущее признается неопределенным и труднопредсказуемым 14. Деловые стратегии разрабатываются … *топ-менеджментом на уровне организации *топ-менеджментом на уровне бизнес-процессов *функциональным менеджментом на уровне бизнес-процессов * топ-менеджментом на уровне хозяйственных подразделений 15. Для количественного измерения критических факторов успеха организации (Critical Success Factors) служат … *корневые компетенции (core competency) *ключевые компетенции (key competency) * ключевые показатели эффективности (key performance indicators) *количественные значения самих критических факторов успеха (critical success factors) 16. Документ, устанавливающий стратегические цели и задачи организации, сроки, средства и способы их достижения, а также ресурсы, необходимые для реализации стратегии, называется стратегическим … 17. Изучив рисунок (см. ниже) матрицы Бостонской Консалтинговой группы (БКГ), установите соответствие типов товаров (бизнесов) и квадрантов матрицы БКГ, которые соответствуют буквам А, Б, В, Г: A. Тип товаров (бизнесов) «дойные коровы» B. Тип товаров (бизнесов) «трудные дети» C. Тип товаров (бизнесов) «звезды» D. Тип товаров (бизнесов) «собаки» E. квадрант В F. квадрант Б G. квадрант А H. квадрант Г
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 21.01.2024, 07:22 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 18. Используя «стратегический квадрат» Э. Райса и Дж. Траута, можно утверждать, что стратегией компании, занимающей второе-третье место на рынке, является … *стратегия «обороны», поскольку компания должна постоянно укреплять свою позицию, выпуская новые товары и услуги * стратегия «наступления на лидера», поскольку необходимо выявлять слабые стороны лидера и организовывать атаки именно на них *стратегия «фланговой атаки», поскольку необходимо создавать новую товарную категорию, новые подходы к ценообразованию и т.п. *«партизанская стратегия», поскольку главное – найти, захватить и защищать свой сегмент рынка 19. Используя подход А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, расставьте в хронологической последовательности задачи стратегического менеджмента: 1 формирование стратегического видения и миссии компании 2 постановка стратегических целей 3 разработка стратегии 4 реализация стратегии 5 оценка результатов и необходимые корректировочные действия 20. К критериям, отличающим топ-менеджеров от руководителей более низкого уровня, относят … * влияние на деятельность организации *высокий уровень коммуникативных навыков * непосредственную подчиненность высшему должностному лицу * самостоятельность в принятии решений 21. К признакам стратегического управления относят … *производство товаров и услуг с целью получения прибыли * сохранение существующей и завоевание новой рыночной позиции в перспективе *эффективное использование внутренних ресурсов *прибыльность и рациональность 22. К характерным особенностям стратегических решений следует отнести … * долгосрочность реализации *строгую определенность (принимается в условиях дефицита времени) * направленность на перспективу * необратимость 23. Как известно, оптимальным для реализации стратегии можно признать такое положение организации, при котором существует полное соответствие трех факторов: возможностей, которые рынок предоставляет фирме; целей, которые ставит перед собой организация; ресурсов, которыми она обладает. Компания «Омега» находится в ситуации, соответствующей сектору D (см. рисунок ниже). Охарактеризуйте данную ситуацию. *У фирмы нет ресурсов, позволяющих реализовывать намеченные цели организации, менеджмент компании «Омега» не способен принять ответственное решение. *У фирмы есть результаты исследования возможностей рынка, позволяющие реализовывать намеченные цели организации, но менеджмент компании «Омега» не видит их, неверно оценивает выгоды или риски, не способен принять ответственное решение. * У фирмы есть ресурсы, позволяющие использовать открывающиеся рыночные возможности, но менеджмент компании «Омега» не видит их, неверно оценивает выгоды или риски, не способен принять ответственное решение. Такая ситуация может быть обусловлена отсутствием в организации системы управления по целям.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 21.01.2024, 07:22 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 24. Компания «Дельта», специализирующаяся на производстве торгового оборудования, столкнулась с проблемой усиления ценовой конкуренции. Решением руководства стало снижение цен на выпускаемую продукцию за счет управления издержками. Основную статью затрат составляют материалы и комплектующие, закупаемые у многочисленных поставщиков. На какое звено анализа стоимостной цепочки следует обратить внимание менеджменту компании? Приведите примеры возможных стратегий компании по управлению издержками. *На внутреннее звено цепочки. Например: минимизация расходов на производственный процесс и текущий ремонт оборудования * На последнее звено цепочки. Например: интеграция с поставщиками; поиск более дешевых заменителей или новых поставщиков *На первое звено цепочки. Например: совершенствование деятельности по продвижению продуктов на рынке и ценообразованию 25. Критические факторы успеха (КФУ) – это факторы, которые имеют определяющее значение для успешности и конкурентоспособности организации в … * конкретной отрасли *конкретной стране *любой отрасли *любом виде экономической деятельности 26. Маркетинговая стратегия компании является оной из основных функциональных стратегий. Она заключается в определении ассортимента товаров и способах их продвижения на рынки. Какие составляющие включает в себя маркетинговая стратегия? * маркетинговая стратегия включает: исследования рынка; товарную политику; ценообразование; сбыт; систему продвижения товара на рынок *маркетинговая стратегия включает: политику в области снабжения; исследования рынка; ценообразование; сбыт; систему продвижения товара на рынок *маркетинговая стратегия включает: ценообразование; сбыт; систему продвижения товара на рынок; управление инновациями 27. Матрица «Рост – Доля рынка» предназначена для … *анализа внешней среды * портфельного анализа *анализа внутренней среды *анализа конкурентов 28. Метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы, – это … *отраслевой анализ *PEST-анализ * системный анализ *SWOT-анализ 29. Метод построения прогнозов, при котором прогнозируемые показатели рассчитываются как продолжение тенденции в будущее по выявленной закономерности развития, – это … 30. На рисунке ниже изображена схема перераспределения бизнес-функций в зависимости от наличия корневых компетенций. Определите, какие действия стоит предпринять фирме в отношении периодического юридического сопровождения деятельности при условии его высокой важности и крайне низкой компетенции организации в его отношении. * Возможно сочетание самостоятельной реализации и покупки (аутсорсинга) юридического сопровождения, однако, учитывая периодичность юридического сопровождения, предпочтителен аутсорсинг *Предпочтительна самостоятельная реализация юридического сопровождения, что обеспечивает компании независимость от внешних обстоятельств *Предпочтительно инвестирование в самостоятельную реализацию юридического сопровождения, что обеспечит компании независимость от внешних обстоятельств на долгосрочную перспективу
СКАЧАТЬ
|
|
| |