Теория отраслевых рынков (темы 1-8). Ответы на тесты.
|
|
engineerklub | Дата: Понедельник, 30.09.2024, 06:24 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28533
Статус: Offline
| Теория отраслевых рынков (темы 1-8). Ответы на тесты. На отлично
Учебные материалы Введение в курс Тема 1. Предмет, метод и основные теоретические подходы Тема 2. Структура отраслевых рынков Тема 3. Монополия и проявление монопольной власти Тема 4. Олигополистическая конкуренция Тема 5. Дифференциация продукта Тема 6. Ценовая дискриминация Тема 7. Сети, патенты и стандарты Тема 8. Результаты деятельности рынка. Современная индустриальная политика Заключение Итоговый тест Компетентностный тест
1. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит от … 2. Теория рыночной власти изучает … 3. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары являются … 4. К проблемам, изучаемым теорией отраслевых рынков, относят … (укажите 4 варианта ответа) 5. При определении границ рынка выделяют … границы (укажите 3 варианта ответа) 6. Укажите правильную последовательность этапов процедуры выявления продуктовых границ рынка: 7. Структура рынка определяется … (укажите 4 варианта ответа) 8. Парадигма «Структура – поведение – результат» была разработана профессорами … школы Д. Бэйном и Э. Мэйсоном 9. В экономической литературе существует два подхода к изучению отраслевой организации экономики, один из которых – подход, разработанный экономистами … школы, в котором для объяснения поведения фирм и структуры рынка используются микроэкономические модели 10. Экономисты в теории отраслевых рынков обратились к исследованию рынков, на которых … 11. Примером объекта изучения теории отраслевых рынков как науки является … 12. … - это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами 13. … государственной индустриальной политики отражает степень, до которой задачи предпринятых мероприятий были достигнуты (в том числе принимается во внимание их относительная важность) 14. … защитная отраслевая политика ставит основной целью борьбу с монополиями, деятельность которых приводит к неэффективному размещению ресурсов и создает потери общественного благосостояния 15. … продуктов означает разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками, создавая дополнительные барьеры для вхождения в отрасль 16. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения 17. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников России является примером … 18. В модели Курно функция реакции представляет собой зависимость … другой фирмы 19. В ряду условий, способствующих возникновению монопольной власти фирмы, – … (укажите 4 варианта ответа) 20. В условиях олигополистического рынка цены меняются … 21. Величина чистых потерь в условиях монополии тем выше, чем выше значение … монопольной власти, отражающего долю прибыли в цене 22. Говоря о наличии влияния рекламы на общественное благосостояние, можно утверждать, что … 23. Государством используются такие типы индустриальной политики, как … (укажите 3 варианта ответа) 24. Диверсификация производства фирмы означает … фирмы (укажите 2 варианта ответа 25. Дифференциация продукта ведет к определенным последствиям – в частности, … (укажите 2 варианта ответа
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 30.09.2024, 06:26 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28533
Статус: Offline
| 26. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает … 27. Если государство применяет налог на продукцию монополии как метод регулирования, то при прочих равных условиях эффективность такого инструмента будет выше, если ... 28. Если значение индекса Лернера для некоторого рынка составляет 0,01, это означает, что … 29. Если известны рыночные доли фирм – производителей безалкогольных напитков на американском рынке (см. таблицу ниже), то уровень концентрации данного рынка … Соса-Сola 43,9% PepsiCo 30,9% Cadbury Schweppes 14,5% 30. Если на олигополистическом рынке действуют четыре фирмы, то в целях максимизации прибыли фирма-олигополист может … (укажите 3 варианта ответа)31. Если на олигополистическом рынке фирмы, объединившиеся в картель, приняли решение о повышении цены товара на 25 %, то в результате у фирм, входящих в картель, выручка …32. Естественная монополия является объектом государственного регулирования – в этой сфере экономической деятельности конкуренция … (укажите 3 варианта ответа)33. Закон … – это фундаментальный принцип, согласно которому чем больше людей использует определенный продукт, тем больше его ценность; этот закон характеризует многие из сетевых эффектов коммуникационных технологий, таких как Интернет и социальные сети, хотя был предложен еще в 1980 г.34. Закон … гласит, что полезность или ценность сети для пользователя увеличивается пропорционально квадрату числа пользователей этой сети35. Индекс … характеризует монопольную власть фирмы, варьируется от 0 до 1 и позволяет определить величину максимальной надбавки к цене 36. Из анализа сетей и стандартов можно сделать вывод о том, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта 37. Индекс энтропии, стремящийся к …, свидетельствует о том, что потребители покупают продукт Х равномерно в разных магазинах 38. Индустриальная политика государства и политика поддержки конкуренции … (укажите 2 варианта ответа) 39. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … (укажите 2 варианта ответа) 40. К административным барьерам входа на отраслевой рынок относят … (укажите 4 варианта ответа) 41. К административным барьерам относят … (укажите 3 варианта ответа) 42. К аргументам против проведения государственной индустриальной политики следует отнести … (укажите 3 варианта ответа) 43. К видам ценовой дискриминации второй степени относят … 44. К показателям измерения степени дифференциации продукции относятся такие, как … (укажите 3 варианта ответа 45. К предпосылкам возникновения естественной монополии в производстве электроэнергии можно отнести … (укажите 3 варианта ответа) 46. Концентрация продавцов на рынке оценивается … (укажите 3 варианта ответа) 47. Модель … (или модель линейного города) показывает двоякое влияние транспортных тарифов на положение фирм: с одной стороны, увеличение тарифов ведет к сужению локальных границ рынка и росту рыночной власти продавца на региональном рынке, а с другой – сокращает платежеспособный спрос 48. Неверно, что … является функцией стандартизации 49. Неверно, что при приобретении студентом … имеет место сетевой эффект 50. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это … 51. Последствия ценовой дискриминации … общественное благосостояние 52. Основными показателями развития научно-технического прогресса в стране являются: (укажите 3 варианта ответа) 53. Патент на изобретение выдается при его удовлетворении определенным требованиям – в частности, изобретение должно … (укажите 2 варианта ответа) 54. По российскому законодательству фирма не признается доминирующей, если ее доля на рынке меньше … 55. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать … 56. Примером естественной монополии является … 57. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена такими факторами, как … (укажите 3 варианта ответа) 58. Различают такие виды дифференциации продукта, как … дифференциация (укажите 2 варианта ответа) 59. Расположите рыночные структуры в порядке нарастания барьеров входа на рынок: 60. С позиции теории рыночной власти на роль государства в области дифференциации продукта наиболее обосновано мнение о том, что государство …
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 30.09.2024, 06:26 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28533
Статус: Offline
| 61. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации … степени 62. Укажите правильную последовательность стадий инновационного процесса: 63. Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения, характерно для равновесия по … 64. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено … (укажите 3 варианта ответа) 65. Укажите правильную последовательность стадий инновационного процесса: 66. Укажите правильную последовательность этапов процедуры выявления продуктовых границ рынка: 67. Условия франчайзинга в случае создания сети ресторанов или гостиниц нацелены на … 68. Установите правильную последовательность стадий инновационного процесса: 69. Установите соответствие вида ценовой дискриминации и ее сущности: 70. Установите соответствие видов дифференциации товара и их характеристик: 71. Ценовая дискриминация относится к рынку … 72. Установите соответствие между видом дифференциации и его характеристикой: 73. Установите соответствие между видом монополии и ее характеристикой: 74. Установите соответствие между моделью промышленной политики и ее характеристикой: 75. Установите соответствие между психологическим методом ценовой дискриминации и ее примером: 76. Установите соответствие между термином и содержанием: 77. Форма ценовой дискриминации, при которой на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, называется … ценовой дискриминацией 78. Целью ценовой … является захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве 79. Ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, … 80. Чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем … 81. Объектом изучения теории отраслевых рынков как науки является … 82. Если в химической отрасли действуют 4 фирмы, имеющие доли продаж соответственно 20 %, 25 %, 40 %, 15 %, а в обрабатывающей промышленности – 5 фирм с долями 10 %, 15 %, 25 %, 30 %, 20 %, то степень монополизации выше в … 83. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели линейного города, или модели … 84. Если на некотором отраслевом рынке индекс Герфиндаля–Хиршмана равен 900, и фирмы ХХХ и YYY решили объединиться в единый холдинг, то в этом случае … 85. … продуктов означает разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками, создавая дополнительные барьеры для вхождения в отрасль 86. Если показатель энтропии стремится к …, то потребители покупают продукт X в одном магазине 87. Сила покупателей в отрасли, в частности, зависит от … 88. Если эластичность спроса по цене товара составляет -20, то это означает, что максимальная величина надбавки к цене (в соответствии с индексом Лернера) составляет только … % 89. … фирмы – это ее способность назначать и поддерживать цены выше уровня, который складывается при совершенной конкуренции, и получать сверхприбыль 90. Слияние двух и более компаний, производящих некоторые компоненты, которые можно использовать для изготовления одной продукции, представляет собой … 91. Чистые потери от монопольной власти тем выше, чем … (укажите 3 варианта ответа) 92. Промышленная политика государств, называемых «четыре азиатских тигра» (Гонконг, Сингапур, Южная Корея и Тайвань), может быть охарактеризована как вмешательство правительства для содействия … индустриализации 93. Проблемы, изучаемые теорией отраслевых рынков, в то же время являются предметом дисциплины … 94. Целью ценовой дискриминации является … 95. Монополия в случае … ценовой дискриминации присваивает весь потребительский излишек
СКАЧАТЬ
|
|
| |