Пятница, 20.06.2025, 11:51
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Маркетинг» (ответы государственного экзамена)
engineerklubДата: Пятница, 14.03.2025, 19:44 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33608
Репутация: 0
Статус: Offline
МТИ ОТВЕТЫ ГОС ЭКЗАМЕН Менеджмент «Маркетинг» (ответы государственного экзамена)

1.   Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.
2.   Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента.
3.   Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
4.   Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента.
5.   Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
6.   Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
7.   Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
8.   Типология управленческих решений. Цикл принятия управленческих решений.
9.   Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений
10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу.
13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
14. Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации.
15. Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
16. Понятие лидерства. Поведенческий подход. Основные положения теории «Х» и «Y» Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость.
17. Коммуникации в менеджменте: содержание, направления и особенности коммуникаций в организации.
18. Жизненный цикл организации
19. Организационная культура организации: понятие и особенности её формирования
20. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование
21. Формальные и неформальные группы в организации
22. Понятие миссии и целей организации.
23. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды
24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия
25. Приемы  и методы  диагностики систем управления.
26. Основные законы и признаки организации
27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы.
28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.
29.  Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.
Специальные вопросы менеджмента
1.   Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица
2.   Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.
3.   Государственный бюджет: понятие, структура и его значение. Дефицит и профицит государственного бюджета.
4.   Основные модели рынка: чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция
5.   Конкуренция: ее сущность и значение. Виды конкуренции.
6.    Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.
7.   Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные М. Портерам
8.   Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды
9.   SWOT-анализ как метод стратегического планирования в бизнесе
10. Принципы управления персоналом
11. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом
12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru