engineerklub | Дата: Пятница, 14.03.2025, 19:44 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33608
Статус: Offline
| МТИ ОТВЕТЫ ГОС ЭКЗАМЕН Менеджмент «Маркетинг» (ответы государственного экзамена)
1. Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента. 2. Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента. 3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления. 4. Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента. 5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение. 6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение. 7. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки. 8. Типология управленческих решений. Цикл принятия управленческих решений. 9. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений 10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации. 11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности. 12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу. 13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля. 14. Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации. 15. Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость. 16. Понятие лидерства. Поведенческий подход. Основные положения теории «Х» и «Y» Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость. 17. Коммуникации в менеджменте: содержание, направления и особенности коммуникаций в организации. 18. Жизненный цикл организации 19. Организационная культура организации: понятие и особенности её формирования 20. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование 21. Формальные и неформальные группы в организации 22. Понятие миссии и целей организации. 23. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды 24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия 25. Приемы и методы диагностики систем управления. 26. Основные законы и признаки организации 27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы. 28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты. 29. Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы. Специальные вопросы менеджмента 1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица 2. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. 3. Государственный бюджет: понятие, структура и его значение. Дефицит и профицит государственного бюджета. 4. Основные модели рынка: чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция 5. Конкуренция: ее сущность и значение. Виды конкуренции. 6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность. 7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные М. Портерам 8. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды 9. SWOT-анализ как метод стратегического планирования в бизнесе 10. Принципы управления персоналом 11. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом 12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация
СКАЧАТЬ
|
|
| |