Четверг, 19.06.2025, 00:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Методология научного исследования (тест с ответами ММА/ИДО)
engineerklubДата: Среда, 26.03.2025, 14:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Репутация: 0
Статус: Offline
Методология научного исследования (тест с ответами ММА/ИДО)

1. Четвертая глобальная научная революция, в ходе которой рождается новая постнеоклассическая наука, началась в (на):
a.рубеже ХIХ и ХХ вв.
b.последнее десятилетие ХХ в.
c.последнюю треть ХХ в.
2. Метод познания, при котором происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый:
a.Эксперимент
b.Синтез
c.Наблюдение
d.Аналогия
 3. В структуре общенаучных методов и приемов выделяют три уровня. Из перечисленного к ним НЕ относится:
a.Сравнение
b.Формализация
c.Эксперимент
d.Наблюдение
4. Замещение представления обыденного сознания точным научным понятием – это:
a.Элиминация
b.Экспликация
c.Энтропия
 5. Предметный указатель научной работы содержит:
a.перечень основных тематических объектов (предметов), обсуждаемых или упоминаемых в тексте
b.список авторов
c.перечень авторов
d.список основных тематических объектов
6. Наблюдение, эксперимент и сравнение относятся к основным ________________ методам исследования.
a.Теоретическим
b.Общекультурным
c.Общелогическим
d.Эмпирическим
7. Аксиоматический метод теоретического исследования применяется в ____________
a.естествознании
b.логико-математических науках и информатике
c.технических и гуманитарных науках
d.математических науках
8. Анализ как общелогический метод исследования – это:
a.метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое
b.разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения
c.прием познания, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
d.мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей и одновременное выделение одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого объекта
 9. Методология науки - это...
a.целенаправленное познание
b.система методов, функционирующих в конкретной науке
c.воспроизведение новых знаний
d.учение о принципах построения научного познания 
10. Гипотеза научного исследования – это:
a.источник информации, необходимой для исследования
b.предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений
c.уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел
d.то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке
 11. Экстернализм – это концепция развития науки, которая:
a.рассматривает в единстве и взаимосвязи действие внешних и внутренних факторов
b.развитие науки объясняет внутренней логикой движения научного знания
c.ведущую роль отводит внешним факторам
12. Из перечисленного : 
1) нестандартность мышления, 
2) склонность к риску, 
3) инерция мышления, 
4) любознательность, 
5) боязнь критики, 
6) готовность принимать решения 
— чертой(-ами) высокоодаренной личности не являет (-ют)ся:
a.3, 4
b.3, 5
c.2, 6
13. За единицу объема рукописи принимается авторский лист, равный:
a.10 тыс. печатных знаков
b.30 тыс. печатных знаков
c.40 тыс. печатных знаков
d.20 тыс. печатных знаков

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru