Суббота, 26.07.2025, 13:53
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стратегический менеджмент. Тест с ответами для сдачи в МФПУ
engineerklubДата: Воскресенье, 20.07.2025, 07:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34253
Репутация: 0
Статус: Offline
Стратегический менеджмент. Тест с ответами для сдачи в МФПУ "Синергия", МТИ, МОИ, МОСАП

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия

Описание:
1. В процессе осуществления стратегических организационных изменений
руководство организации должно осуществлять определенные действия в отношении
неформальных лидеров противников изменений, в частности …
стараться понять причины их недовольства
предупреждать их о возможных негативных последствиях
стараться сблизить цели неформальной группы с целями организации
стараться выяснить состав неформальной группы и оказать на каждого из ее членов
административное воздействие
2. Заключительным этапом комплексного ситуационного анализа является
определение предпочтительных стратегических действий и выявление главных проблем организации, иначе говоря, обоснование ее ….
3. Сопоставьте показатели, используемые в стратегическом плане до 2025 г., который разрабатывает ПАО «Вымпел» в 2020 г., с типом показателей по времени и роли:
A. В 2019 г. годовые объемы производства продукции ПАО «Вымпел» в стоимостном выражении составляют: изделие № 1 – 250 млн руб.; изделие № 2 – 530 млн руб.
B. В 2023 г. годовые объемы производства продукции ПАО «Вымпел» в стоимостном выражении составят: изделие № 1 – 370 млн руб.; изделие № 2 – 1 200 млн. руб.
C. Закупочная стоимость листовой стали марки Ст1211д в 2021–2025 гг. составит 26 546 руб.
4. Выявите последовательность наиболее предпочтительного рассмотрения «ячеек»
модели М. Вайсборда с целью выявления разрывов меду желательными и реальным
положением дел в компании
5. На рисунке ниже изображена схема перераспределения бизнес-функций в
зависимости от наличия корневых компетенций. Определите, какие действия стоит
предпринять фирме в отношении периодического юридического сопровождения
деятельности при условии его высокой важности и крайне низкой компетенции организации в его отношении
6. Используя «стратегический квадрат» Э. Райса и Дж. Траута, можно утверждать,
что стратегией компании, занимающей второе-третье место на рынке, является …
стратегия «обороны», поскольку компания должна постоянно укреплять свою позицию,
выпуская новые товары и услуги
стратегия «наступления на лидера», поскольку необходимо выявлять слабые стороны лидера
и организовывать атаки именно на них
стратегия «фланговой атаки», поскольку необходимо создавать новую товарную категорию,
новые подходы к ценообразованию и т.п.
«партизанская стратегия», поскольку главное – найти, захватить и защищать свой сегмент
рынка
7. Экспортно-импортное предприятие, торгующее черными металлами, не знает
результатов своей деятельности, так как работает через офшор и не умеет сопоставлять
данные одной национальной финансовой отчетности с другой. По этой причине руководство предприятия не понимает, что нужно изменить в официальном балансе, чтобы получить дополнительный банковский кредит, который нужен для крупных закупок ввиду близящихся изменений конъюнктуры. Время идет, кредита нет, следующая такая возможность может не представиться. Между тем прогнозная финансовая отчетность и ее анализ достаточно легко подсказали бы, что надо изменить в учете для достижения договоренности с кредиторами. Какой тип стратегий представлен в этом примере? Ответ обоснуйте.
Функциональные стратегии, т.е. стратегии, которые разрабатывается функциональным
подразделением организации. В данном случае – финансовая стратегия и кадровая стратегия
в части подбора персонала
Базовая стратегия, т.е. стратегия, описывающая общее направление развития организации,
прежде всего, в области производственной и сбытовой деятельности. В данном случае –
стратегия роста
Стратегия достижения конкурентных преимуществ, т.е. стратегия, которая стремится
укрепить рыночные позиции организации, сделать организацию конкурентоспособной,
чтобы она могла успешно реагировать на изменения рыночной ситуации. В данном случае –
стратегия широкой дифференциации
8… – это получение и обработка информации о реализации стратегии, выявление
отклонений и анализ причин, вызывающих такие отклонения, а также их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии
9. Расставьте в правильной последовательности этапы процесса стратегического
управления
1 Контроль
2 Анализ
3 Реализация
4 Планирование
5 Корректировка

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Воскресенье, 20.07.2025, 07:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 34253
Репутация: 0
Статус: Offline
10. Расставьте в хронологической последовательности ключевые разделы
программы развития:
1 стратегии действий основных функциональных подразделений компании
2 сформулированные долгосрочные цели
3 сформулированные этапы реализации программы
4 выделение центров ответственности за реализацию программы развития
11. Отраслевая стратегия «снятия сливок» характеризуется тем, что компания …
снижает цены на свою продукцию по сравнению с конкурентами
устанавливает высокие начальные (ажиотажные) цены на новую продукцию
использует отсутствие многочисленных конкурентов, а также спрос среди клиентов,
ассоциирующих высокую цену с качеством продукции
по мере насыщения рынка снижает цены
12 … стратегии – это ключевой элемент стратегического процесса, совокупность
конкретных действий по достижению намеченных стратегических целей
13. Для количественного измерения критических факторов успеха организации
(Critical Success Factors) служат …
корневые компетенции (core competency)
ключевые компетенции (key competency)
ключевые показатели эффективности (key performance indicators)
количественные значения самих критических факторов успеха (critical success factors)
14. Расположите в правильной последовательности элементы логической модели
стратегического планирования:
1 стратегия и действия
2 входы (необходимые ресурсы)
3 выходы (ожидаемые результаты)
4 долгосрочные результаты
5 среднесрочные результаты
6 краткосрочные результаты
7 генеральная стратегическая цель
15. Совокупность взаимосвязанных проектов, реализующих один или несколько
стратегических приоритетов развития, – это …
16. Расставьте в правильном порядке этапы комплексного ситуационного анализа:
1 анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
2 оценка стоимостной конкурентной позиции организации
3 оценка текущей стратегии
4 общая оценка конкурентной позиции организации и ее конкурентной силы
5 формулирование стратегической цели, декомпозиция которой будет определять
стратегический облик организации
17. Определите правильную последовательность этапов проведения отраслевого
конкурентного анализа:
1 выявление доминирующих в отрасли экономических характеристик
2 определение основных движущих сил, вызывающих изменения в отрасли
3 анализ конкурентных сил, действующих на фирму
4 анализ стратегических групп в отрасли
5 определение критических факторов конкурентного успеха фирмы в данной отрасли
18. На рисунке показана схема пяти конкурентных сил по М. Портеру. Определите,
какая конкурентная сила обозначена буквой «А»? Какое влияние обозначено буквой «Б»? Конкурентная сила, обозначенная буквой «А», – Партнеры. Влияние, обозначенное буквой
«Б», – Угроза срыва договорных обязательств. Это позволяет учесть рыночную власть
партнеров
Конкурентная сила, обозначенная буквой «А», – Государство. Влияние, обозначенное буквой
«Б», – Финансирование. Это позволяет учесть рыночную власть государства
Конкурентная сила, обозначенная буквой «А», – Покупатели. Влияние, обозначенное буквой
«Б», – Рыночная власть покупателей. Это позволяет учесть рыночную власть покупателей
Конкурентная сила, обозначенная буквой «А», – Кредитные организации. Влияние,
обозначенное буквой «Б», – Отказ выдавать кредиты. Это позволяет учесть рыночную власть
кредитных организаций
19. Сопоставьте формулировки трех основных вопросов стратегического
менеджмента и их содержание:
А. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В. В каком положении предприятие хотело бы находиться через несколько лет?
С. Каким способом достигнуть желаемого положения? D. результаты стратегического анализа
E. стратегические цели предприятия
F. стратегия предприятия
20. ПАО «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и
сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами
энергоресурсов и продуктами их переработки. Что это – миссия-предназначение, миссия-ориентация или миссия-политика? Ответ обоснуйте.
Это миссия-предназначение, т.к. приведено конкретное обозначение вида деятельности,
первое представление о причине возникновения и смысле существования фирмы
Это миссия-ориентация, т.к. она дает развернутое представление о системе ценностей,
которой придерживаются менеджмент и сотрудники фирмы, ее отношении к потребителям и
партнерам
Это миссия-политика, т.к. она концентрируется на главных целях и видении будущего
состояния фирмы

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru