Вторник, 26.11.2024, 13:54
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Информационные системы в экономике
engineerklubДата: Четверг, 30.09.2021, 06:16 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
Информационные системы в экономике

ип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Access
Сдано в учебном заведении: СибУПК

Описание:
Практическое задание к теме 4

Базы данных как основа автоматизированных информационных систем.

1. Запустите MS Access и создайте новую базу данных Фирма.
2.  Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Сотрудники, содержащую следующие поля:
• ФИО (тип данных – текстовый, размер поля – 25 символов);
• отдел (текстовый, 12 символов);
• должность (текстовый, 15 символов);
• дата рождения (дата/время, средний формат даты);
• пол (текстовый, 1 символ);
• оклад (денежный);
• семейное положение (текстовый, 10 символов);
• количество детей (числовой, байт).
3.  Поле ФИО, определите как ключевое.
4.  Занесите в таблицу 5 записей. Попробуйте занести в таблицу двух служащих с одинаковыми ФИО и посмотрите результат.
5. Для полей таблицы Сотрудники задайте следующие свойства (в режиме конструктора):
• поле-список для семейного положения из значений: холост, не замужем, женат, замужем;
• количество детей находится в диапазоне от 1 до 5;
• дата рождения находится в диапазоне от 01/01/70 до 01/01/98;
• поле-список для пола из двух значений: м и ж;
• оклад находится в диапазоне от 20000 до 50000.
6.  Дополните таблицу Сотрудники пятью записями. Таким образом, в таблице Сотрудники должно быть не менее 10 записей.
7. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Отдел, включающую следующие поля:
• название отдела (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Отдел таблицы Сотрудники);
• начальник отдела (текстовый, 20 символов);
• телефон отдела (текстовый, 9 символов, маска вида 217-13-56);
• номер офиса (числовой).
8. Заполните таблицу Отдел в соответствии со списком сотрудников.
9. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Должности, включающую следующие поля:
• должность (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Должность таблицы Сотрудники);
• образование (текстовый, поле представляет собой список: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее).
10. Заполните таблицу Должности в соответствии со списком сотрудников.
11. Создайте Схему данных таблиц, связав поля Отдел и Должность таблицы Сотрудники с однотипными полями таблиц Отдел и Должность, и установите целостность связываемых данных.
12. Сформируйте, проверьте корректность и сохраните перечисленные ниже запросы. Если в результате выполнения запроса получилась пустая выборка, то необходимо дополнить таблицы соответствующими данными.
• на выборку, отображающий следующие поля: ФИО сотрудника, дату рождения, образование, отдел, телефон отдела;
• на выборку, отображающий список сотрудников с окладом больше 25000 рублей, содержащий следующие поля: ФИО сотрудника, образование, отдел, оклад;
• с параметром, отображающий сотрудников одного отдела с указанием телефона отдела и номера офиса;
• на выборку, отображающий семейных сотрудников, фамилии которых начинаются на буквы от «В» до «М»;
• на выборку, отображающий сотрудников-мужчин, имеющих двух и более детей;
• на выборку с вычисляемым полем, содержащим выражение для расчета зарплаты каждого сотрудника в виде: Зарплата = оклад * 1,4 * 0,87 (в выборке вывести поля: ФИО, отдел, оклад, зарплата);
• итоговый запрос, вычисляющий сумму окладов для каждого отдела;
• итоговый запрос, вычисляющий среднюю заработную плату по всей фирме;
• запрос на создание таблицы, формирующий выборку из таблицы Сотрудники всех женщин и сохраняющий ее в виде новой таблицы Женщины.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru