engineerklub | Дата: Четверг, 30.09.2021, 06:16 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Информационные системы в экономике
ип работы: Практические занятия и отчеты Форматы файлов: Microsoft Access Сдано в учебном заведении: СибУПК
Описание: Практическое задание к теме 4
Базы данных как основа автоматизированных информационных систем.
1. Запустите MS Access и создайте новую базу данных Фирма. 2. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Сотрудники, содержащую следующие поля: • ФИО (тип данных – текстовый, размер поля – 25 символов); • отдел (текстовый, 12 символов); • должность (текстовый, 15 символов); • дата рождения (дата/время, средний формат даты); • пол (текстовый, 1 символ); • оклад (денежный); • семейное положение (текстовый, 10 символов); • количество детей (числовой, байт). 3. Поле ФИО, определите как ключевое. 4. Занесите в таблицу 5 записей. Попробуйте занести в таблицу двух служащих с одинаковыми ФИО и посмотрите результат. 5. Для полей таблицы Сотрудники задайте следующие свойства (в режиме конструктора): • поле-список для семейного положения из значений: холост, не замужем, женат, замужем; • количество детей находится в диапазоне от 1 до 5; • дата рождения находится в диапазоне от 01/01/70 до 01/01/98; • поле-список для пола из двух значений: м и ж; • оклад находится в диапазоне от 20000 до 50000. 6. Дополните таблицу Сотрудники пятью записями. Таким образом, в таблице Сотрудники должно быть не менее 10 записей. 7. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Отдел, включающую следующие поля: • название отдела (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Отдел таблицы Сотрудники); • начальник отдела (текстовый, 20 символов); • телефон отдела (текстовый, 9 символов, маска вида 217-13-56); • номер офиса (числовой). 8. Заполните таблицу Отдел в соответствии со списком сотрудников. 9. Создайте в режиме конструктора структуру таблицы Должности, включающую следующие поля: • должность (из него в дальнейшем будут выбираться значения поля Должность таблицы Сотрудники); • образование (текстовый, поле представляет собой список: высшее, незаконченное высшее, среднее специальное, среднее). 10. Заполните таблицу Должности в соответствии со списком сотрудников. 11. Создайте Схему данных таблиц, связав поля Отдел и Должность таблицы Сотрудники с однотипными полями таблиц Отдел и Должность, и установите целостность связываемых данных. 12. Сформируйте, проверьте корректность и сохраните перечисленные ниже запросы. Если в результате выполнения запроса получилась пустая выборка, то необходимо дополнить таблицы соответствующими данными. • на выборку, отображающий следующие поля: ФИО сотрудника, дату рождения, образование, отдел, телефон отдела; • на выборку, отображающий список сотрудников с окладом больше 25000 рублей, содержащий следующие поля: ФИО сотрудника, образование, отдел, оклад; • с параметром, отображающий сотрудников одного отдела с указанием телефона отдела и номера офиса; • на выборку, отображающий семейных сотрудников, фамилии которых начинаются на буквы от «В» до «М»; • на выборку, отображающий сотрудников-мужчин, имеющих двух и более детей; • на выборку с вычисляемым полем, содержащим выражение для расчета зарплаты каждого сотрудника в виде: Зарплата = оклад * 1,4 * 0,87 (в выборке вывести поля: ФИО, отдел, оклад, зарплата); • итоговый запрос, вычисляющий сумму окладов для каждого отдела; • итоговый запрос, вычисляющий среднюю заработную плату по всей фирме; • запрос на создание таблицы, формирующий выборку из таблицы Сотрудники всех женщин и сохраняющий ее в виде новой таблицы Женщины.
СКАЧАТЬ
|
|
| |