Вторник, 26.11.2024, 21:14
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Теория отраслевых рынков тест с ответами Синергия
engineerklubДата: Понедельник, 31.01.2022, 14:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
Теория отраслевых рынков тест с ответами Синергия

Оглавление

1. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …
*об однородности производимой продукции
*об ограниченности производственных мощностей дуополистов
*о дифференцированных продуктах
2. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель …
*Чемберлина
*Штакельберга
*Бертрана
*Курно
3. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …
*возможна при определенных условиях
*противоречит интересам общества
*экономически неэффективна
*невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)
4. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…
*Теории цен
*Объема производства
*Максимизации прибыли
*Объема продаж
5. Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах
*выше
*не ниже
*не выше
*ниже
6. Рынок – это..
*Совокупность предприятий производящих близкие продукты
*Место встречи продавцов и покупателей
*Система отношений , в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к выбстрому выравниванию
*Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями
7. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
*модель Диксита–Стиглица
*модель Бертрана
*модель Саттона и Сэлопа
*модель Хотеллинга и модель Ланкастера
8. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
*более низких ценах
*абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках
*относительных преимуществах в издержках
*выпуске товаров более высокого качества
9. Результативность отраслевого рынка определяется…
*Эффективностью использования ресурсов
*Справедливостью распределения дохода между членами общества
*Развитостью сети институтов рыночной инфраструктыры
*Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях
10. Индекс Лернера определяет…
*Долю фирмы на рынке
*Степень концентрации
*Общее число фирм в отрасли
*Монопольную власть
11. Дифференциация продукта ведет к тому, что …
*расширяются возможности потребительского выбора
*растут средние издержки на товары-комплементы
*увеличивается рыночная власть фирмы
*снижаются цены на продукты-субституты
12. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»
трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ
повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
13. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
*не изменяется
*уменьшается
*увеличивается
14. Реклама является фактором … дифференциации
*фантомной
*вертикальной
*пространственной
*продуктовой
15. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени
первой
второй
третьей

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 31.01.2022, 14:46 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
16. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено…
*Установлением барьеров входа государством
*Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
*Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм
*Растущими издержками входа
17. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
*Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки
*Возникнет перепроизводство товара
*Объем предложения будет ниже оптимального
*Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок
*Будет иметь место хищническое использование ресурсов
18. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …
*возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период
*ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний
*неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов
оптимизацию поведения экономических агентов
19. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
<u> </u>*недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
*особенности технологии
*Х-неэффективность
*положительный эффект масштаба
20. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
*чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
*открытая монополия, картель, концерн и трест
*закрытая монополия, картель и государственная монополия
*естественная, административная и экономическая монополия
21. Неверно, что .. относится к функциям стандартизации
*преодоление чрезмерной инертности потребителей
*достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности
*снижение чрезмерной импульсивности потребетелей при переходе к новым технологиям
*снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии
22. Равновесие по Нэшу – это …
*Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения
между фирмами-олигополистами
*Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения
*Форма макроэкономического равновесия
23. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
*конкурентная политика государства
*государственная политика поддержки промышленности
*политика антимонопольного регулирования?
*экономическая политика государства
24. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
*меньше 55 %
*больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы)
*больше 50 %
*больше 25 %
25. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели…
*Курно
*Сэлопа
*Бертрана
*Хотеллинга
26. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
*скидки для студентов и пенсионеров
*обучение на бюджетной и договорной основе
*авиабилеты туристского и первого классов
*установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров
*алкогольная продукция разных сортов
27. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
*выбор между экономическим ростом и стабильностью
*проблема допустимой рыночной власти
*проблема Х-эффективности
*проблема недобросовестной конкуренции
28. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
*Проблема «двойной надбавки»
*Вид поставщика
*Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
29. К административным барьерам относят …
*емкость рынка
*квотирование производства
*лицензирование деятельности предприятий
*экологические нормы
*дифференциацию продукции
30. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство …
*не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов;
*способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта;
*не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора;
*неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 31.01.2022, 14:46 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
31. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...
*наличие у фирмы рыночной власти
*возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
*способность фирмы предотвратить перепродажу товара
*сезонное колебание потребительского спроса
32. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …
*принудительной демонополизацией
*установлением предельной цены продукции
*установлением для монополий высоких штрафов
*налогообложением монополиста
33. Неверно, что … является стадией инновационного процесса
*Открытие
*Внедрение
*Лицензирование
*Диффузия изобретения
34. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что …
*чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
*конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость
*чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
35. Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков
*Локальных
*Финансовых
*Продуктовых
*Современных
36. Неверно, что при определении географических границ учитываются…
*Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие
*Технологии
*Отсутствие ограничений на вывоз товара
*Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
*Возможность перемещения спроса между территориями
37. Диверсификация производства фирмы означает …
*расширение спроса на продукцию фирмы
*расширение продуктовой линии фирмы
*расширение пространственной сферы фирмы
*увеличение производственных мощностей фирмы
38. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется …
*ценовой дискриминацией третьей степени
*совершенной ценовой дискриминацией
*неценовой дискриминацией второй степени
*ценовой дискриминацией первой степени
39. К ценовым барьерам относится …
*дополнительное инвестирование
*дифференциация продукции
*вертикальная интеграция
*применение запретительных цен
40. К модели Бертрана относится условие о том, что …
*целью каждой фирмы является максимизация прибыли
*в отрасли производятся дифференцированные продукты
*отсутствуют соглашения фирм друг с другом
*фирмы назначают цены одновременно
*на рынке действуют две фирмы
41. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой …
* «База – структура – результат»
* «Структура – поведение – результат»
* «Структура – функционирование – результат»
* «Структура – поведение – исследование»
42. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
*контроль качества естественной монополии
*реорганизация компаний
*политика государственных заказов
*проведение тендеров и аукционов
43. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения
*намного ниже предельных издержек производства
*намного выше средних издержек производства
*намного выше предельных издержек производства
*намного ниже средних издержек производства
44. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …
*запатентованные инновации
*количество лет (опыт) на данном рынке
*реакцию фирм конкурентного окружения
45. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
*сохранение и поддержание репутации
*взаимозаменяемость персонала разных фирм
*увеличение экономии от масштаба
*ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru