Теория отраслевых рынков тест с ответами Синергия
|
|
engineerklub | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 14:45 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Теория отраслевых рынков тест с ответами Синергия
Оглавление
1. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … *об однородности производимой продукции *об ограниченности производственных мощностей дуополистов *о дифференцированных продуктах 2. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … *Чемберлина *Штакельберга *Бертрана *Курно 3. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … *возможна при определенных условиях *противоречит интересам общества *экономически неэффективна *невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг) 4. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… *Теории цен *Объема производства *Максимизации прибыли *Объема продаж 5. Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах *выше *не ниже *не выше *ниже 6. Рынок – это.. *Совокупность предприятий производящих близкие продукты *Место встречи продавцов и покупателей *Система отношений , в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к выбстрому выравниванию *Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями 7. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … *модель Диксита–Стиглица *модель Бертрана *модель Саттона и Сэлопа *модель Хотеллинга и модель Ланкастера 8. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … *более низких ценах *абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках *относительных преимуществах в издержках *выпуске товаров более высокого качества 9. Результативность отраслевого рынка определяется… *Эффективностью использования ресурсов *Справедливостью распределения дохода между членами общества *Развитостью сети институтов рыночной инфраструктыры *Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях 10. Индекс Лернера определяет… *Долю фирмы на рынке *Степень концентрации *Общее число фирм в отрасли *Монопольную власть 11. Дифференциация продукта ведет к тому, что … *расширяются возможности потребительского выбора *растут средние издержки на товары-комплементы *увеличивается рыночная власть фирмы *снижаются цены на продукты-субституты 12. Психологическими методами ценовой дискриминации являются … эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы 13. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … *не изменяется *уменьшается *увеличивается 14. Реклама является фактором … дифференциации *фантомной *вертикальной *пространственной *продуктовой 15. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени первой второй третьей
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 14:46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 16. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено… *Установлением барьеров входа государством *Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли *Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм *Растущими издержками входа 17. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… *Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки *Возникнет перепроизводство товара *Объем предложения будет ниже оптимального *Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок *Будет иметь место хищническое использование ресурсов 18. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … *возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период *ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний *неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов оптимизацию поведения экономических агентов 19. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … <u> </u>*недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском *особенности технологии *Х-неэффективность *положительный эффект масштаба 20. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … *чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия *открытая монополия, картель, концерн и трест *закрытая монополия, картель и государственная монополия *естественная, административная и экономическая монополия 21. Неверно, что .. относится к функциям стандартизации *преодоление чрезмерной инертности потребителей *достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности *снижение чрезмерной импульсивности потребетелей при переходе к новым технологиям *снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии 22. Равновесие по Нэшу – это … *Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами *Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения *Форма макроэкономического равновесия 23. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… *конкурентная политика государства *государственная политика поддержки промышленности *политика антимонопольного регулирования? *экономическая политика государства 24. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … *меньше 55 % *больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) *больше 50 % *больше 25 % 25. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… *Курно *Сэлопа *Бертрана *Хотеллинга 26. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени *скидки для студентов и пенсионеров *обучение на бюджетной и договорной основе *авиабилеты туристского и первого классов *установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров *алкогольная продукция разных сортов 27. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся … *выбор между экономическим ростом и стабильностью *проблема допустимой рыночной власти *проблема Х-эффективности *проблема недобросовестной конкуренции 28. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… *Проблема «двойной надбавки» *Вид поставщика *Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов 29. К административным барьерам относят … *емкость рынка *квотирование производства *лицензирование деятельности предприятий *экологические нормы *дифференциацию продукции 30. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство … *не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов; *способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта; *не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора; *неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 14:46 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 31. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ... *наличие у фирмы рыночной власти *возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса *способность фирмы предотвратить перепродажу товара *сезонное колебание потребительского спроса 32. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом … *принудительной демонополизацией *установлением предельной цены продукции *установлением для монополий высоких штрафов *налогообложением монополиста 33. Неверно, что … является стадией инновационного процесса *Открытие *Внедрение *Лицензирование *Диффузия изобретения 34. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что … *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже *конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость *чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше 35. Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков *Локальных *Финансовых *Продуктовых *Современных 36. Неверно, что при определении географических границ учитываются… *Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие *Технологии *Отсутствие ограничений на вывоз товара *Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями *Возможность перемещения спроса между территориями 37. Диверсификация производства фирмы означает … *расширение спроса на продукцию фирмы *расширение продуктовой линии фирмы *расширение пространственной сферы фирмы *увеличение производственных мощностей фирмы 38. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … *ценовой дискриминацией третьей степени *совершенной ценовой дискриминацией *неценовой дискриминацией второй степени *ценовой дискриминацией первой степени 39. К ценовым барьерам относится … *дополнительное инвестирование *дифференциация продукции *вертикальная интеграция *применение запретительных цен 40. К модели Бертрана относится условие о том, что … *целью каждой фирмы является максимизация прибыли *в отрасли производятся дифференцированные продукты *отсутствуют соглашения фирм друг с другом *фирмы назначают цены одновременно *на рынке действуют две фирмы 41. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой … * «База – структура – результат» * «Структура – поведение – результат» * «Структура – функционирование – результат» * «Структура – поведение – исследование» 42. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся … *контроль качества естественной монополии *реорганизация компаний *политика государственных заказов *проведение тендеров и аукционов 43. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения *намного ниже предельных издержек производства *намного выше средних издержек производства *намного выше предельных издержек производства *намного ниже средних издержек производства 44. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать … *запатентованные инновации *количество лет (опыт) на данном рынке *реакцию фирм конкурентного окружения 45. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на … *сохранение и поддержание репутации *взаимозаменяемость персонала разных фирм *увеличение экономии от масштаба *ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
СКАЧАТЬ
|
|
| |