Стратегический менеджмент. Синергия.
|
|
engineerklub | Дата: Среда, 10.08.2022, 10:24 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Стратегический менеджмент. Синергия.
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: СИНЕРГИЯ
Описание: 1. Анализ работы быстро растущей сети магазинов, расположенных в пяти крупных городах России, показал следующее. Только 65% покупателей довольны качеством и ассортиментом товаров, при этом почти 90% довольны расположением магазинов и ценовой политикой. Предложите вариант миссии для этой сети магазинов.
2. Базовая стратегия …, или стратегия последнего средства – это стратегия, реализуемая в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста.
3. В маркетинговую стратегию организации входят следующие составляющие: • ценообразование • источники финансирования • кадровая политика • исследования рынка • система продвижения товара и рынок
4. В рамках используемого корпорацией управления портфеля на основе матрицы Бостонской консалтинговой группы выяснилось, что бизнес-единица попала в поле матрицы, называемое «Дойная корова». Какая стратегия в отношении данной бизнес-единицы целесообразна? Почему? • поскольку прибыльность низкая, но рынок быстро развивается, прежде всего, необходим анализ: сможет ли эта бизнес-единица превратиться в «Звезду» • поскольку прибыльность высокая и растущая, необходимы максимальные инвестиции в эту бизнес-единицу • поскольку прибыльность высокая, но темпы роста рынка низкие, необходимо поддержание прибыльности бизнес-единицы с одновременными инвестициями в другие направления бизнеса • поскольку и прибыльность, и темпы роста рынка низкие, необходим «сбор урожая» и ликвидация данной бизнес-единицы
5. В Эшриджскую модель разработки миссии входят следующие элементы: … • цель (предназначение организации) • финансовый результат • стратегия • ценности • учет интересов стейкходеров • стандарты поведения сотрудников
6. Главная задача анализа внутренней среды фирмы состоит в признании менеджментом необходимости ... • изменить характер экономических отношений с основными партнерами организации • начать внутриорганизационные изменения и наметить их направления в соответствии со стратегией организации • сокращения количество уровней иерархии организации и расширения сферы контроля менеджеров • сохранить текущий организационный уклад
7. Документ, устанавливающий стратегические цели и задачи организации, сроки, средства и способы их достижения, а также ресурсы, необходимые для реализации стратегии, называется стратегическим ... • анализом • планом • процессом • целеполаганием
8. Для менеджера-стратега сотрудники являются основой организации. Какой подход к мотивации персонала использует менеджер-стратег? • оперативно вознаграждав персонал за четкое исполнение должностных инструкций • сосредоточить затраты на персонал на денежном вознаграждении, сэкономив на обучении и развитии сотрудников • вознаграждать персонал за достижения в ключевых областях, важных для долгосрочного успеха
9. Для подхода к управлению организациями, называемого бюджетированием, характерно: … • краткосрочный характер планирования • направленность во внутреннюю среду организации • допустимость эмпирических решений • предвидение изменений реактивный подход к управлению
10. Для стратегического плана характерны принципы: … • ориентация на краткосрочный результат • системности • обоснованности • однозначности развития и оценки рисков • достижимости целей • измеримости цели
11. Для стратегического управления характерна ориентация на … • долгосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения • долгосрочную перспективу и игнорирование текущих изменений • краткосрочную перспективу и необходимость отслеживать долгосрочные изменения • краткосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения
12. Заключительным этапом комплексного ситуационного анализа является определение предпочтительных стратегических действий и выявление главных проблем организации, иначе говоря, обоснование ее …
13. И. Ансофф классифицировал виды стратегического управления в зависимости от степени нестабильности внешней среды. Какой из видов стратегического управления по данной классификации актуален при существенной нестабильности внешней среды? • управление на основе экстраполяции тенденций (долгосрочное планирование) • управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование) • управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление по слабым сигналам)
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 10.08.2022, 10:24 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 14. … интеграция предполагает рост организации за счет присоединения к ней организаций-конкурентов, которые производят аналогичную продукцию, или установления контроля над ними.
15. … - ключевой элемент стратегического процесса, совокупность конкретных действий по достижению намеченных стратегических целей
16. Коммерческая компания занимается разработкой стратегии. Какой из признаков, характеризующих стратегический и оперативный менеджмент, является в данном случае определяющим? • развитие организации за счет сбалансированного взаимодействия с внешней средой • поиск путей эффективного использования ресурсов, что обеспечит снижение себестоимости продукции • объем продаж и прибыльность, что обеспечит компании устойчивее развитие
17. Компания решила реализовать стратегию роста за счет производство новой модификации известной продукции с последующей реализации на рынке, уже освоенном организацией. О каком направлении роста и почему здесь идет речь? • речь идет о концентрированном росте, поскольку он связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация находится • речь идет о интегрированном росте, поскольку для него характерно расширение организации за счет добавления новых структур • речь идет о диверсифицированном росте, поскольку он связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли
18. Комплексное описание долгосрочной концепции бизнеса, определяющее ключевые цели, направления и действия, необходимые для устойчивого развития компании, называется … • программой стратегического развития • стратегической зоной хозяйствования • объектом стратегического управления • стратегической позицией компании
19. Концепция стратегического управления рассматривает персонал организации, в качестве... • одного из факторов конкурентного преимущества организации • одного из ресурсов организации • основного фактора сопротивления организационным изменениям • основного источника стратегических инициатив
20. К предписывающим школам стратегического менеджмента, относят … • школу дизайна • школу конфигурации • школу обучения • школу позиционирования • школу планирования • школу внешней среды
21. К признакам стратегического менеджмента деятельности организации относятся: • создание бюрократических организационных структур • создание условий для непрерывного сбора и анализа информации • экстенсивный подход к аккумулированию данных • создание системы управления знаниями • стремление влиять на процессы, происходящие во внешней среде
22. К приоритетам оперативного управления относятся: … • поиск новых возможностей в конкурентной борьбе • ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу • эффективное использование внутренних ресурсов • прибыльность и рациональность • системность, гибкость, способность к изменениям
23. К специфическим школам стратегического менеджмента, относят... • когнитивную школу школу власти • школу дизайна • школу конфигурации • школу культуры • школу предпринимательства
24. К функциональным стратегиям относят … • портфельную • отраслевую • маркетинговую • производственную • финансовую
25. Миссия организации – это … • детальное описание будущего идеального состояния организации • утверждение, определяющее смысл существования организации, ее предназначение • принятая в организации долгосрочная концепция управления хозяйственной деятельностью • утверждение, определяющее систему ценностей, принципы работы, уникальность организации
26. Невысокие входные барьеры, неопределенность, динамичные изменения и отсутствие надежного взаимодействия с партнерами характеризуют … • зрелые отрасли • отрасли на стадии спада • зарождающиеся или растущие отрасли • отрасли, находящиеся на любой стадии жизненного цикла
27. Недостатками и ограничениями стратегического менеджмента является то, что … • негативные последствия ошибок стратегический предвидения ниже, чем в оперативном управлении • необходимы большие затраты времени и ресурсов для старта процесса стратегических изменений, результат которых может быть получен лишь в отдаленном будущем • стратегический менеджмент не дает точной и детальной картины будущего • стратегический менеджмент не может быть сведен к набору стандартных схем и процедур
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 10.08.2022, 10:25 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 28. Обеспечение объемов производства, строительство новых цехов, разработка и внедрение технологий относится к …стратегическим целям организации • финансово-экономическим • производственным • организационным • рыночным
29. Объединение фирм, сходных между собой по ключевым конкурентным характеристикам и отличающихся по ним от других фирм отрасли или рынка, называется • стратегической группой • отраслевой стратегией • отраслевым конгломератом • стратегической корпорацией
30. Описание будущего идеального состояния организации, ориентир в процессе долгосрочных изменений называется … организации • стратегическим видением • стратегическим планом • долгосрочным планом • миссией организации
31. Основной вывод который менеджмент организации должен сделать в результате стратегического анализа, заключается в определении степени взаимного соответствия трех факторов: ... • возможностей, которые рынок предоставляет организации • целей, которые ставит перед собой организация • целей ближайших конкурентов организации • состояния законодательной базы государства, регулирующей экономические отношения • ресурсов, которыми обладает организация
32. Отдельный сегмент рынка, в котором успешно работает фирма или на который она желает выйти, называется … • стратегической зоной хозяйствования • программой стратегического развития • объектом стратегического управления • стратегическим портфелем
33. Отраслевая стратегия «снятия сливок» характеризуется тем, что компания ... • снижает цены на свою продукцию по сравнению с конкурентами • устанавливает высокие начальные (ажиотажные цены на новую продукцию) • копирует продукцию известных брендов • разрабатывает и популяризирует свою торговую марку
34. Под... анализа понимают различные формализованные процедуры и операции, принятые формы и способы упорядочения и обработки данных, графические объекты., формулы, логические приемы и метафоры и т.п.
35. Подходы к управлению организациями развивались от бюджетирования к стратегическому менеджменту. Для какого из этапов развития подходов к управлению организациями и почему характерна возможность использования экстраполяции? • для этапа долгосрочного планирования, поскольку темп изменений сравним с реакцией организации, а акцент в управлении делается на предвидение • для этапа стратегического планирования, поскольку темп изменений сравним с реакцией организации, а акцент в управлении делается на исследование • для этапа стратегического менеджмента, поскольку темп изменений быстрее реакции организации, а акцент в управлении делается на творчество
36. Поиск ответа на вопрос: «Как достичь поставленных целей?», формулировку долгосрочной концепции управления деятельностью организации и описание ее основных параметров называют …
37. Полнее или частичное изменение организационной структуры является... действием в процессе реализации стратегии предприятия • недопустимым • крайне редким • необходимым • весьма распространенным ошибочным
38. По мнению А. Томпсона и А. Стрикленда, удачная формулировка миссии – это описание следующих основных составляющих: … • круг удовлетворяемых потребностей • планируемые финансовые показатели • характеристика продукции фирмы и ее конкурентных преимуществ • занимаемая доля рынка • перспективы роста бизнеса
39. Понятия «видение» и «миссия» являются важнейшими для стратегического менеджмента, однако следует их различать. В чем разница понятий «видение» и «миссия»? • если миссия организации очерчивает ее фундаментальные принципы, то видение – желаемое будущее, к которому стремится организация • если миссия свидетельствует о предназначении и системе ценностей организации, то видение – о необходимых планах, мероприятиях, ресурсах • если формулировка миссии раскрывает цели и задачи организации, то видение – идеальный образ, которому организация собирается соответствовать
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 10.08.2022, 10:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 40. ... портфельные стратегии основаны на использовании доступной информации для увеличения эффективности внести инвестиций по сравнению с простой диверсификацией.
41. Правильное использование в организации формулировки ее миссии может способствовать … • созданию благоприятной организационной культуры, но не влияет на эффективность управления улучшению репутации компании, но не помогает • созданию требуемой культуры • притоку новых клиентов, но как правило, приводит к росту текучести кадров • повышению эффективности управлению и созданию благоприятной организационной культуры
42. Применительно к стратегическому менеджменту можно говорить о стратегическом анализе, как первом этапе изучения организации и ее внешней среды, а … - рассматривать в качестве синтетической составляющей исследования • сбор информации об объекте исследования • формирование стратегии • реализацию стратегии • управление прибыльностью организации
43. Проектирование миссии может осуществляться с применением технологии бизнес-инжиниринга как определение позиции в трехмерной системе координат. О какой из координат данной модели и почему идет речь, когда говорят о ресурсах, организационной структуре, компетенциях сотрудников? • координата «Надо», т.к. речь идет о потребностях рынка • координата «Могу», т.к. речь идет о возможностях организации • координата «Хочу», т.к. речь идет о философии бизнеса
44. … рост связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация в настоящее время работает.
45. … рост связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли.
46. Руководство организации уделяет определенное внимание задачам стратегического управления. Топ-менеджмент организации признает стратегические задачи достаточно важными, но решаются они в ряду других задач управления и в рамках традиционной для организации структуры. Как можно охарактеризовать стратегическое управление в данной организации? • стратегическое управление носит плохо формализованный, фрагментарный, возможно, стихийный характер • стратегическое управление охватывает своим влиянием все уровни управления и все производственно-хозяйственные функции организации • стратегическое управление носит систематический, перманентный характер
47. Снижение спроса, ужесточением и усложнением конкуренции, сокращение средней прибыли, увеличение количества слияний и поглощений характеризуют … • зарождающиеся или растущие • отрасли зрелые отрасли • отрасли на стадии спада • отрасли, находящиеся на любой стадии жизненного цикла
48. Совокупность стратегических зон хозяйствования, характерных для конкретного этапа развития компании, образуют ее …
49. Состояние факторов внутренней среды организации исследуется в следующих сегментах SWOT-матрицы: …
50. Сторонники данной научной школы стратегического менеджмента концентрируют свое внимание на выборе стратегических рыночных позиций организации. О какой научной школе и почему идет речь? • о школе дизайна, т.к. она понимает сущность стратегического управления • о школе планирования, т.к. она понимает сущность стратегического управления как формальный процесс • о школе позиционирования, т.к. она понимает сущность стратегического управления как аналитический процесс
51. Стратегические цели организации – идеальное предвосхищение результатов деятельности организации в стратегической перспективе. Приведите пример классификации целей по функциональным областям. • экономические (например, рост производительности) и неэкономические (например, улучшение условий труда) • рыночные, производственные, организационные, финансово-экономические, инвестиционные, инновационные • количественные (например, сумма прибыли) и качественные (например, социальная ответственность)
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 10.08.2022, 10:26 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 52. Стратегический … — это подсистема стратегического менеджмента, координирующая функции стратегического анализа, планирования и коррекции контроля.
53. Стратегия … интеграции заключается в увеличении принадлежащего организации участка в цепочке преобразования сырья в конечную продукцию.
54. Стратегия, которая ставит задачей укрепить рыночные отношения позиции организации, сделать ее конкурентоспособной, успешно реагировать на изменения рыночной ситуации, называется … • базовой стратегией • стратегией достижения конкурентных преимуществ • стратегией поведения в конкурентной среде • отраслевой стратегией
55. Стратегия, описывающая общее направление развития организации, прежде всего, в области производственной и сбытовой деятельности, называется … • базовой стратегией • стратегией достижения конкурентных преимуществ • портфельной стратегией • отраслевой стратегией
56. Стратегия … реализуется в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или когда в условиях спадов и кардинальных изменений в экономике организации необходимо повышение эффективности.
57. Удачная формулировка миссии должна содержать определенные компоненты, в частности «Продукты и услуги». На какой вопрос и почему отвечает компонента миссии «Продукты и услуги»? • на вопрос: «Как производить?», поскольку иллюстрирует ориентацию на использование новейших илитрадиционных технологий • на вопрос: «В чем уникальность организации?», поскольку иллюстрирует особенности, дающие стратегические преимущества организации по сравнению с конкурентами • на вопрос: «Для кого производить?», поскольку иллюстрирует целевых потребителей: правительственные агентства, индустриальные потребители, определенные группы общества • на вопрос: «Что производить?» поскольку иллюстрирует рыночные преимущества организации в сочетании с дополнительными ключевым
58. … успеха – это факторы, которые имеют определяющее значение для успешности и конкурентоспособности организации в конкретной отрасли.
59. Успешное формирование и реализация стратегии возможны лишь при условии обладания менеджерами определенными компетенциями. Что является необходимым для менеджера-стратега? • акцент на левополушарное мышление (логика., рациональность) • умелая констатация текущего состояния внешней среды (внешняя среда как «фотография») • синтез интуиции и творческого подхода
60. Функциями стратегического планирования являются: • стратегическое программирование • составление сменных заданий для сотрудников • разработка бизнес-планов • выбор основных целей
61. ... - это детальное описание будущего идеального состояния организации., которое служит ориентиром в процессе постоянных изменений в долгосрочной перспективе.
62. … это комплекс исследований, направленных на глубокое и всестороннее изучение текущего состояния организации и внешнего окружения в интересах выявления критических факторов стратегического успеха и обоснованного выбора стратегии.
63. ... - это отдельный сегмент рынка или комбинация сегментов, в которых успешно работает компания или на которые она желает иметь выход в перспективе.
64. … — это процесс разработки и реализации комплекса стратегических решений, принимаемых на основе сопоставления потенциала организации с возможностями и угрозами внешнего окружения и определяющими долговременное развитие организации в соответствии с принятой стратегией.
СКАЧАТЬ
|
|
| |