Среда, 27.11.2024, 05:31
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Теория отраслевых рынков. Синергия
engineerklubДата: Понедельник, 15.08.2022, 20:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
Теория отраслевых рынков. Синергия

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: СИНЕРГИЯ

Описание:
В тесте 112 вопросов. Правильные ответы выделены в документе.
1. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести …
• долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП)
• долю государственного финансирования НИОКР
• число инновационно активных компаний в стране
• патентную политику страны
2. Рынок – это…
• Совокупность предприятий производящих близкие продукты
• Место встречи продавцов и покупателей
• Система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к быстрому выравниванию
• Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями
3. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …
• об однородности производимой продукции
• об ограниченности производственных мощностей дуополистов
• о дифференцированных продуктах
4. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
• более низких ценах
• абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках
• относительных преимуществах в издержках
• выпуске товаров более высокого качества
5. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель …
• Чемберлина
• Штакельберга
• Бертрана
• Курно
6. Индекс Лернера определяет…
• Долю фирмы на рынке
• Степень концентрации
• Общее число фирм в отрасли
• Монопольную власть
7. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …
• возможна при определенных условиях
• противоречит интересам общества
• экономически неэффективна
• невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)
8. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…
• Теории цен
• Объема производства
• Максимизации прибыли
• Объема продаж
9. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах
• выше
• не ниже
• не выше
• ниже
10. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
• модель Диксита–Стиглица
• модель Бертрана
• модель Саттона и Сэлопа
• модель Хотеллинга и модель Ланкастера
11. Результативность отраслевого рынка определяется…
• Эффективностью использования ресурсов
• Справедливостью распределения дохода между членами общества
• Развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры
• Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях
12. Дифференциация продукта ведет к тому, что …
• расширяются возможности потребительского выбора
• растут средние издержки на товары-комплементы
• увеличивается рыночная власть фирмы
• снижаются цены на продукты-субституты
13. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
• эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»
• трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ
• повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
14. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
• недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
• особенности технологии
• Х-неэффективность
• положительный эффект масштаба
15. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
• не изменяется
• уменьшается
• увеличивается
16. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации
• преодоление чрезмерной инертности потребителей
• достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности
• снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям
• снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 15.08.2022, 20:11 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
17. Реклама является фактором … дифференциации
• фантомной
• вертикальной
• пространственной
• продуктовой
18. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени
• первой
• второй
• третьей
19. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено…
• Установлением барьеров входа государством
• Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
• Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм
• Растущими издержками входа
20. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
• Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки
• Возникнет перепроизводство товара
• Объем предложения будет ниже оптимального
• Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок
• Будет иметь место хищническое использование ресурсов
21. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …
• возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период
• ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний
• неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов
• оптимизацию поведения экономических агентов
22. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
• чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
• открытая монополия, картель, концерн и трест
• закрытая монополия, картель и государственная монополия
• естественная, административная и экономическая монополия
23. Равновесие по Нэшу – это …
• Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами
• Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения
• Форма макроэкономического равновесия
24. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
• конкурентная политика государства
• государственная политика поддержки промышленности
• политика антимонопольного регулирования?
• экономическая политика государства
25. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
• меньше 55 %
• больше 35% (до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы)
• больше 50 %
• больше 25 %

26. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...
• наличие у фирмы рыночной власти
• возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
• способность фирмы предотвратить перепродажу товара
• сезонное колебание потребительского спроса
27. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели…
• Курно
• Сэлопа
• Бертрана
• Хотеллинга
28. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
• скидки для студентов и пенсионеров
• обучение на бюджетной и договорной основе
• авиабилеты туристского и первого классов
• установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров
• алкогольная продукция разных сортов
29. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
• выбор между экономическим ростом и стабильностью
• проблема допустимой рыночной власти
• проблема Х-эффективности
• проблема недобросовестной конкуренции
30. Неверно, что … является стадией инновационного процесса
• Открытие
• Внедрение
• Лицензирование
• Диффузия изобретения

31. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
• Проблема «двойной надбавки»
• Вид поставщика
• Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
32. К административным барьерам относят …
• емкость рынка
• квотирование производства
• лицензирование деятельности предприятий
• экологические нормы
• дифференциацию продукции

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru