engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:10 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Теория отраслевых рынков. Синергия
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: СИНЕРГИЯ
Описание: В тесте 112 вопросов. Правильные ответы выделены в документе. 1. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести … • долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП) • долю государственного финансирования НИОКР • число инновационно активных компаний в стране • патентную политику страны 2. Рынок – это… • Совокупность предприятий производящих близкие продукты • Место встречи продавцов и покупателей • Система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к быстрому выравниванию • Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями 3. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … • об однородности производимой продукции • об ограниченности производственных мощностей дуополистов • о дифференцированных продуктах 4. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … • более низких ценах • абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках • относительных преимуществах в издержках • выпуске товаров более высокого качества 5. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … • Чемберлина • Штакельберга • Бертрана • Курно 6. Индекс Лернера определяет… • Долю фирмы на рынке • Степень концентрации • Общее число фирм в отрасли • Монопольную власть 7. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … • возможна при определенных условиях • противоречит интересам общества • экономически неэффективна • невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг) 8. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… • Теории цен • Объема производства • Максимизации прибыли • Объема продаж 9. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах • выше • не ниже • не выше • ниже 10. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … • модель Диксита–Стиглица • модель Бертрана • модель Саттона и Сэлопа • модель Хотеллинга и модель Ланкастера 11. Результативность отраслевого рынка определяется… • Эффективностью использования ресурсов • Справедливостью распределения дохода между членами общества • Развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры • Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях 12. Дифференциация продукта ведет к тому, что … • расширяются возможности потребительского выбора • растут средние издержки на товары-комплементы • увеличивается рыночная власть фирмы • снижаются цены на продукты-субституты 13. Психологическими методами ценовой дискриминации являются … • эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» • трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ • повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы 14. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … • недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском • особенности технологии • Х-неэффективность • положительный эффект масштаба 15. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … • не изменяется • уменьшается • увеличивается 16. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации • преодоление чрезмерной инертности потребителей • достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности • снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям • снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:11 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 17. Реклама является фактором … дифференциации • фантомной • вертикальной • пространственной • продуктовой 18. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени • первой • второй • третьей 19. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено… • Установлением барьеров входа государством • Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли • Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм • Растущими издержками входа 20. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… • Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки • Возникнет перепроизводство товара • Объем предложения будет ниже оптимального • Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок • Будет иметь место хищническое использование ресурсов 21. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … • возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период • ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний • неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов • оптимизацию поведения экономических агентов 22. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … • чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия • открытая монополия, картель, концерн и трест • закрытая монополия, картель и государственная монополия • естественная, административная и экономическая монополия 23. Равновесие по Нэшу – это … • Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами • Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения • Форма макроэкономического равновесия 24. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… • конкурентная политика государства • государственная политика поддержки промышленности • политика антимонопольного регулирования? • экономическая политика государства 25. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … • меньше 55 % • больше 35% (до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) • больше 50 % • больше 25 %
26. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ... • наличие у фирмы рыночной власти • возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса • способность фирмы предотвратить перепродажу товара • сезонное колебание потребительского спроса 27. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… • Курно • Сэлопа • Бертрана • Хотеллинга 28. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени • скидки для студентов и пенсионеров • обучение на бюджетной и договорной основе • авиабилеты туристского и первого классов • установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров • алкогольная продукция разных сортов 29. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся … • выбор между экономическим ростом и стабильностью • проблема допустимой рыночной власти • проблема Х-эффективности • проблема недобросовестной конкуренции 30. Неверно, что … является стадией инновационного процесса • Открытие • Внедрение • Лицензирование • Диффузия изобретения
31. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… • Проблема «двойной надбавки» • Вид поставщика • Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов 32. К административным барьерам относят … • емкость рынка • квотирование производства • лицензирование деятельности предприятий • экологические нормы • дифференциацию продукции
СКАЧАТЬ
|
|
| |