Теория отраслевых рынков. Ответы на тест Синергия. 2021
|
|
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:24 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Теория отраслевых рынков. Ответы на тест Синергия. 2021
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ "Синергия"
Описание: 1. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести … • долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП) • долю государственного финансирования НИОКР • число инновационно активных компаний в стране • патентную политику страны
2. Рынок – это.. • Совокупность предприятий производящих близкие продукты • Место встречи продавцов и покупателей • Система отношений , в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к выбстрому выравниванию • Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями
3. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … • об однородности производимой продукции • об ограниченности производственных мощностей дуополистов • о дифференцированных продуктах
4. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … • более низких ценах • абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках • относительных преимуществах в издержках • выпуске товаров более высокого качества
5. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … • Чемберлина • Штакельберга • Бертрана • Курно
6. Индекс Лернера определяет… • Долю фирмы на рынке • Степень концентрации • Общее число фирм в отрасли • Монопольную власть 7. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … • возможна при определенных условиях • противоречит интересам общества • экономически неэффективна • невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)
8. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… • Теории цен • Объема производства • Максимизации прибыли • Объема продаж
9. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах • выше • не ниже • не выше • ниже
10. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … • модель Диксита–Стиглица • модель Бертрана • модель Саттона и Сэлопа • модель Хотеллинга и модель Ланкастера
11. Результативность отраслевого рынка определяется… • Эффективностью использования ресурсов • Справедливостью распределения дохода между членами общества • Развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры • Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях
12. Дифференциация продукта ведет к тому, что … • расширяются возможности потребительского выбора • растут средние издержки на товары-комплементы • увеличивается рыночная власть фирмы • снижаются цены на продукты-субституты
13. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
• эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» • трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ • повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
14. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … • недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском • особенности технологии • Х-неэффективность • положительный эффект масштаба
15. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … • не изменяется • уменьшается • увеличивается
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:25 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 16. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации • преодоление чрезмерной инертности потребителей • достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности • снижение чредмерной импульсивности потребетилей при переходе к новым технологиям • снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии
17. Реклама является фактором … дифференциации • фантомной • вертикальной • пространственной • продуктовой
18. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени • первой • второй • третьей
19. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено… • Установлением барьеров входа государством • Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли • Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм • Растущими издержками входа
20. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… • Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки • Возникнет перепроизводство товара • Объем предложения будет ниже оптимального • Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок • Будет иметь место хищническое использование ресурсов
21. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … • возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период • ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний • неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов • оптимизацию поведения экономических агентов
22. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … • чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия • открытая монополия, картель, концерн и трест • закрытая монополия, картель и государственная монополия • естественная, административная и экономическая монополия
23. Равновесие по Нэшу – это … • Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами • Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения • Форма макроэкономического равновесия
24. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… • конкурентная политика государства • государственная политика поддержки промышленности • политика антимонопольного регулирования? • экономическая политика государства 25. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … • меньше 55 % • больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) • больше 50 % • больше 25 %
26. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ... • наличие у фирмы рыночной власти • возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса • способность фирмы предотвратить перепродажу товара • сезонное колебание потребительского спроса
27. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… • Курно • Сэлопа • Бертрана • Хотеллинга
28. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени • скидки для студентов и пенсионеров • обучение на бюджетной и договорной основе • авиабилеты туристского и первого классов • установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров • алкогольная продукция разных сортов
29. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся … • выбор между экономическим ростом и стабильностью • проблема допустимой рыночной власти • проблема Х-эффективности • проблема недобросовестной конкуренции
30. Неверно, что … является стадией инновационного процесса • Открытие • Внедрение • Лицензирование • Диффузия изобретения
31. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… • Проблема «двойной надбавки» • Вид поставщика • Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:25 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 32. К административным барьерам относят … • емкость рынка • квотирование производства • лицензирование деятельности предприятий • экологические нормы • дифференциацию продукции
33. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство … • не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов; • способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта; • не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора; • неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.
34. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом … • принудительной демонополизацией • установлением предельной цены продукции • установлением для монополий высоких штрафов • налогообложением монополиста
35. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что … • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже • конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
36. Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков • Локальных • Финансовых • Продуктовых • Современных
37. Неверно, что при определении географических границ учитываются… • Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии • Отсутствие ограничений на вывоз товара • Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями • Возможность перемещения спроса между территориями
38. Диверсификация производства фирмы означает … • расширение спроса на продукцию фирмы • расширение продуктовой линии фирмы • расширение пространственной сферы фирмы • увеличение производственных мощностей фирмы
39. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения • намного ниже предельных издержек производства • намного выше средних издержек производства • намного выше предельных издержек производства • намного ниже средних издержек производства
40. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … • ценовой дискриминацией третьей степени • совершенной ценовой дискриминацией • неценовой дискриминацией второй степени • ценовой дискриминацией первой степени
41. К ценовым барьерам относится … • дополнительное инвестирование • дифференциация продукции • вертикальная интеграция • применение запретительных цен
42. К модели Бертрана относится условие о том, что … • целью каждой фирмы является максимизация прибыли • в отрасли производятся дифференцированные продукты • отсутствуют соглашения фирм друг с другом • фирмы назначают цены одновременно • на рынке действуют две фирмы
43. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой … • «База – структура – результат» • «Структура – поведение – результат» • «Структура – функционирование – результат» • «Структура – поведение – исследование»
44. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся … • контроль качества естественной монополии • реорганизация компаний • политика государственных заказов • проведение тендеров и аукционов
45. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать … • запатентованные инновации • количество лет (опыт) на данном рынке • реакцию фирм конкурентного окружения
46. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на … • сохранение и поддержание репутации • взаимозаменяемость персонала разных фирм • увеличение экономии от масштаба • ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
47. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта • всегда приводит • никогда не приводит • иногда приводит
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 48. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает … • выпуск минимально возможного числа торговых марок • выпуск максимально возможного числа товарных марок • установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает • ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса
49. Х-неэффективность – это … • ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции • альтернативные издержки монополизации • разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста
50. Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора • социального • политического • потребительского • экономического
51. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят … • создание монополией сверхприбыли • потери потребителей • мощные стимулы к инновациям • социальные издержки
52. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации • только обострение конкуренции • разнонаправленное влияние на экономическую эффективность • перераспределение расходов в пользу продавца
53. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм • Торговых • крупных • средних • мелких
54. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … • взаимодополняют друг друга • это синонимичные понятия • независимы друг от друга • находятся в конфликте друг с другом
55. Государство использует такие типы индустриальной политики, как … • инновационно ориентированная политика • политика импортозамещения • экспортно ориентированная политика • экспансионистская политика
56. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем … • получения патента или лицензии • лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов • ликвидации незагруженных мощностей • формирования картеля
57. Концентрация продавцов на рынке оценивается … • Х-эффективностью • индексом диверсификации • индексом энтропии • коэффициентом вариации • коэффициентом Джини • индексом Херфиндаля–Хиршмана
58. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит … • от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него • от изменения рыночной цены • от доли доминирующей фирмы
59. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами … • равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительно центра • равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм • равновесие по Нэшу отсутствует • равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
60. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка • диверсификация деятельности фирмы • дифференциация товаров • стратегическое ценообразование • вертикальная интеграция
61. Теория рыночной власти изучает… • Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей • Жизненный цикл фирм • Особенности иерархических структур фирм разной величины • Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
62. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, … • полностью запрещена • разрешена • не является объектом регулирования • в отдельных случаях допускается
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 20:26 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 63. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране • Доля государственного финансирования НИОКР • Патентная политика государства • Число инновационно - активных компаний в стране • Доля расходов на НИОКР в ВВП
64. Процесс трансформации идей в практическое использование – это … • торговля • патент • ключевая технология • инновация
65. К видам ценовой дискриминации второй степени относят • зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя • простой тариф, блочный тариф и двойной тариф • взаимосвязанная продаже при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
66. При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такое меры будет тем выше, чем ... • больше эластичность рыночного спроса • больше разница между предельными издержками производства и ценой • больше величина налога • больше эластичность предложения монополиста • меньше эластичность рыночного спроса
67. Отрасль – это совокупность … • предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии • покупателей, объединенных близкими потребностями • продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
68. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что … • чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке • чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке • чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
69. В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такой вид дифференциации продукта, как … • естественная и стратегическая дифференциация • дифференциация по местоположению магазина (фирмы), по качеству продукта • дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара • реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
70. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена … • степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом • величиной затрат на НИОКР • масштабами деятельности фирмы • технологическими возможностями фирмы
71. В условиях олигополистического рынка цены меняются … • не столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно • не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину • так же часто, как при совершенной конкуренции
72. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером … • совершенной ценовой дискриминации • блочной ценовой дискриминации • неоправданных льгот • сегментной ценовой дискриминации
73. Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе … • монетаристского подхода • теории рациональных ожиданий • Чикагской школы • Гарвардской школы
74. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит … • от величины потребительских излишков • от величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка • от общих издержек и величины «мертвого груза»
75. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем … • ликвидации незагруженных мощностей • получения патента или лицензии • лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов • формирования картеля
76. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет … • сокращение издержек производства • наличие значительного эффекта масштаба • снижение эластичности спроса на продукт фирмы • расширение рыночного спроса
СКАЧАТЬ
|
|
| |