engineerklub | Дата: Среда, 14.09.2022, 07:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Реинжиниринг и управление бизнес-процессами
Тип работы: Практические занятия и отчеты Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ТГУ
Описание: Практическая работа №1. Разработка схемы организационной структуры и идентификация бизнес-процессов предприятия
Цель работы: получить практические навыки выделения бизнес-процессов предметной области, идентификации бизнес-процессов предприятия.
План работы:
1. Дать характеристику деятельности предприятия.
2. Выделить основные подразделения предприятия.
3. Распределить подразделения по объектам бизнес-архитектуры.
4. Построить схему организационной структуры предприятия.
Выделить основные, вспомогательные и процессы управления предметной области и внести результаты в прилагаемую форму для представления результатов.
6. Сформулировать цель реинжиниринга бизнес-процессов для предметной области. Для этого провести анализ исследуемого предприятия (фирмы, организации) и выполнить идентификацию проблемной области по следующим пунктам.
1) Описание предприятия: миссия и цели на рынке, сегменты рынка, выпускаемая продукция и услуги, поставщики, партнёры, посредники, каналы распространения продукции.
2) Определение возможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническая оснащённость производства.
3) Ключевые факторы успеха (качество, цена, издержки, ориентация на клиента, сроки, доступность, обслуживание, гарантии и т.д. – всего 7-8 факторов).
4) Идентификация перепроектируемых бизнес-процессов: проранжировать бизнес-процессы по степени важности и степени влияния на эффективность деятельности предприятия (в виде таблицы).
5) Неформальное описание отличительных особенностей новых процессов от существующих.
6) Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
7) Определение рисков, связанных с обеспечением финансовых ресурсов, надёжностью партнеров, экономической и политической обстановкой.
Практическая работа №2. Разработка и анализ моделей бизнес-процесса «Как есть» и «Как должно быть»
Цель работы: разработать структурно-функциональные модели основного бизнес-процесса предприятия «Как есть» и «Как должно быть».
План проведения занятия:
1. Разработать функциональную IDEF0-диаграмму «Как есть» для основного бизнес-процесса предприятия на выбор.
2. Выполнить IDEF0-декомпозицию основного бизнес-процесса предприятия.
3. Выполнить IDEF0-декомпозицию одного из бизнес-процессов нового уровня на выбор.
4. Построить DFD-диаграмму основного процесса.
5. Выполнить анализ модели и перечислить её недостатки.
Анализ модели КАК ЕСТЬ показал, что существующая система имеет следующие недостатки:
− АИС на базе табличного процессора Excel не обладает достаточной функциональностью для ведения учёта;
− отсутствие нормализованной реляционной базы данных снижает производительность АИС;
− в существующей АИС не ведётся учёт актов выполненных работ;
− отсутствуют возможность удалённого доступа к АИС.
6. Разработать функциональную IDEF0-диаграмму «Как должно быть» для основного бизнес-процесса предприятия на выбор. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.
7. Выполнить IDEF0-декомпозицию основного бизнес-процесса предприятия. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.
8. Выполнить IDEF0-декомпозицию одного из бизнес-процессов нового уровня на выбор. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.
9. Построить DFD-диаграмму основного процесса. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.
Пр. работа №3. Разработка диаграмм вариантов использования и классов бизнес-процессов (2 часа)
Цель работы: выполнить трансформацию структурно-функциональной модели основного бизнес-процесса предприятия «Как должно быть» в диаграмму вариантов использования UML; используя средства языка UML, построить диаграмму классов бизнес-системы по выбору.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 14.09.2022, 07:38 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| План работы:
1. Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.
2. Обосновать выбор предлагаемого решения.
3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:
Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования
Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.
5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.
6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.
СКАЧАТЬ
|
|
| |