Среда, 27.11.2024, 05:19
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Реинжиниринг и управление бизнес-процессами
engineerklubДата: Среда, 14.09.2022, 07:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
Реинжиниринг и управление бизнес-процессами

Тип работы: Практические занятия и отчеты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ТГУ

Описание:
Практическая работа №1. Разработка схемы организационной структуры и идентификация бизнес-процессов предприятия

Цель работы: получить практические навыки выделения бизнес-процессов предметной области, идентификации бизнес-процессов предприятия.

План работы:

1. Дать характеристику деятельности предприятия.

2. Выделить основные подразделения предприятия.

3. Распределить подразделения по объектам бизнес-архитектуры.

4. Построить схему организационной структуры предприятия.

Выделить основные, вспомогательные и процессы управления предметной области и внести результаты в прилагаемую форму для представления результатов.

6. Сформулировать цель реинжиниринга бизнес-процессов для предметной области. Для этого провести анализ исследуемого предприятия (фирмы, организации) и выполнить идентификацию проблемной области по следующим пунктам.

1) Описание предприятия: миссия и цели на рынке, сегменты рынка, выпускаемая продукция и услуги, поставщики, партнёры, посредники, каналы распространения продукции.

2) Определение возможностей предприятия: степень квалификации персонала фирмы, техническая оснащённость производства.

3) Ключевые факторы успеха (качество, цена, издержки, ориентация на клиента, сроки, доступность, обслуживание, гарантии и т.д. – всего 7-8 факторов).

4) Идентификация перепроектируемых бизнес-процессов: проранжировать бизнес-процессы по степени важности и степени влияния на эффективность деятельности предприятия (в виде таблицы).

5) Неформальное описание отличительных особенностей новых процессов от существующих.

6) Описание возможных сценариев развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.

7) Определение рисков, связанных с обеспечением финансовых ресурсов, надёжностью партнеров, экономической и политической обстановкой.

Практическая работа №2. Разработка и анализ моделей бизнес-процесса «Как есть» и «Как должно быть»

Цель работы: разработать структурно-функциональные модели основного бизнес-процесса предприятия «Как есть» и «Как должно быть».

План проведения занятия:

1. Разработать функциональную IDEF0-диаграмму «Как есть» для основного бизнес-процесса предприятия на выбор.

2. Выполнить IDEF0-декомпозицию основного бизнес-процесса предприятия.

3. Выполнить IDEF0-декомпозицию одного из бизнес-процессов нового уровня на выбор.

4. Построить DFD-диаграмму основного процесса.

5. Выполнить анализ модели и перечислить её недостатки.

Анализ модели КАК ЕСТЬ показал, что существующая система имеет следующие недостатки:

− АИС на базе табличного процессора Excel не обладает достаточной функциональностью для ведения учёта;

− отсутствие нормализованной реляционной базы данных снижает производительность АИС;

− в существующей АИС не ведётся учёт актов выполненных работ;

− отсутствуют возможность удалённого доступа к АИС.

6. Разработать функциональную IDEF0-диаграмму «Как должно быть» для основного бизнес-процесса предприятия на выбор. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.

7. Выполнить IDEF0-декомпозицию основного бизнес-процесса предприятия. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.

8. Выполнить IDEF0-декомпозицию одного из бизнес-процессов нового уровня на выбор. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.

9. Построить DFD-диаграмму основного процесса. Новые и изменённые элементы выделить красным цветом.

Пр. работа №3. Разработка диаграмм вариантов использования и классов бизнес-процессов (2 часа)

Цель работы: выполнить трансформацию структурно-функциональной модели основного бизнес-процесса предприятия «Как должно быть» в диаграмму вариантов использования UML; используя средства языка UML, построить диаграмму классов бизнес-системы по выбору.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 14.09.2022, 07:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
План работы:

1. Выполнить трансформацию структурно-функциональной модели «Как должно быть» для бизнес-процесса по выбору в UML-диаграмму вариантов использования.

2. Обосновать выбор предлагаемого решения.

3. Составить диаграмму и таблицу по форме, приведённой в примере:

Таблица соответствия элементов DFD-диаграммы и диаграммы вариантов использования

Проанализировать и определить объекты бизнес-системы, необходимые для выполнения вариантов использования, выделенных в диаграмме вариантов использования. Классифицировать их по типам выявить их основные атрибуты и характеристики.

5. Дать названия объектам бизнес-системы и отобразить их на диаграмме классов.

6. Проанализировать и определить виды отношения между объектами в контексте выполнения прецедентов.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru