Теория отраслевых рынков. МФПУ Синергия
|
|
engineerklub | Дата: Суббота, 07.01.2023, 16:43 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Теория отраслевых рынков. МФПУ Синергия
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ "Синергия"
Описание: 1. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой … • «Структура – функционирование – результат» • «Структура – поведение – результат» • «База – структура – результат» • «Структура – поведение – исследование» 2. Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется ... • совершенной ценовой дискриминацией • ценовой дискриминацией третьей степени • сегментной дискриминацией • неценовой дискриминацией второй степени 3. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … • об однородности производимой продукции • об ограниченности производственных мощностей дуополистов • о дифференцированных продуктах 4. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… • Теории цен • Объема производства • Максимизации прибыли • Объема продаж 5. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … • чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия • открытая монополия, картель, концерн и трест • закрытая монополия, картель и государственная монополия • естественная, административная и экономическая монополия 6. Неверно, что при определении географических границ учитываются… • Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии • Отсутствие ограничений на вывоз товара • Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями • Возможность перемещения спроса между территориями 7. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … • более низких ценах • абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках • относительных преимуществах в издержках • выпуске товаров более высокого качества 8. К ценовым барьерам относится … • дополнительное инвестирование • дифференциация продукции • вертикальная интеграция • применение запретительных цен 9. Неверно, что … является стадией инновационного процесса • Открытие • Внедрение • Лицензирование • Диффузия изобретения 10. Рынок – это… • Совокупность предприятий, производящих близкие продукты • Место встречи продавцов и покупателей • Система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к быстрому выравниванию • Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями 11. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени • скидки для студентов и пенсионеров • обучение на бюджетной и договорной основе • авиабилеты туристского и первого классов • установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров • алкогольная продукция разных сортов 12. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … • Чемберлина • Штакельберга • Бертрана • Курно 13. Индекс Лернера определяет… • Долю фирмы на рынке • Степень концентрации • Общее число фирм в отрасли • Монопольную власть 14. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … • не изменяется • уменьшается • увеличивается
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 07.01.2023, 16:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 15. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … • модель Диксита–Стиглица • модель Бертрана • модель Саттона и Сэлопа • модель Хотеллинга и модель Ланкастера 16. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … • недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском • особенности технологии • Х-неэффективность • положительный эффект масштаба 17. Анализируя связь между конкуренцией и рынком стандартов, можно утверждать, что … • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше • конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже 18. Результативность отраслевого рынка определяется… • Эффективностью использования ресурсов • Справедливостью распределения дохода между членами общества • Развитостью сети институтов рыночной инфраструктуры • Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях 19. К основным показателям научно-технического прогресса в стране следует отнести … • долю расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в валовом внутреннем продукте (ВВП) • долю государственного финансирования НИОКР • число инновационно активных компаний в стране • патентную политику страны 20. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … • возможна при определенных условиях • противоречит интересам общества • экономически неэффективна • невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг) 21. Психологическими методами ценовой дискриминации являются … • эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» • трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ • повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы 22. Реклама является фактором … дифференциации • фантомной • вертикальной • пространственной • продуктовой 23. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени • первой • второй • третьей 24. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… • Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки • Возникнет перепроизводство товара • Объем предложения будет ниже оптимального • Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок • Будет иметь место хищническое использование ресурсов 25. Равновесие по Нэшу – это … • Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами • Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения • Форма макроэкономического равновесия 26. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… • конкурентная политика государства • государственная политика поддержки промышленности • политика антимонопольного регулирования? • экономическая политика государства 27. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … • меньше 55 % • больше 35% (до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) • больше 50 % • больше 25 % 28. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … • возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период • ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний • неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов • оптимизацию поведения экономических агентов 29. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… • Курно • Сэлопа • Бертрана • Хотеллинга 30. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель … • дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно • картеля • дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно • ценового лидерства доминирующей фирмы
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 07.01.2023, 16:44 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 31. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ... • наличие у фирмы рыночной власти • возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса • способность фирмы предотвратить перепродажу товара • сезонное колебание потребительского спроса 32. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… • Проблема «двойной надбавки» • Вид поставщика • Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов 33. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство … • не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов; • способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта; • не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора; • неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта. 34. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом • принудительной демонополизацией • установлением предельной цены продукции • установлением для монополий высоких штрафов • налогообложением монополиста 35. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что … • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже • конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость • чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше 36. Диверсификация производства фирмы означает … • расширение спроса на продукцию фирмы • расширение продуктовой линии фирмы • расширение пространственной сферы фирмы • увеличение производственных мощностей фирмы 37. К административным барьерам относят … • емкость рынка • квотирование производства • лицензирование деятельности предприятий • экологические нормы • дифференциацию продукции 38. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения • намного ниже предельных издержек производства • намного выше средних издержек производства • намного выше предельных издержек производства • намного ниже средних издержек производства 39. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … • ценовой дискриминацией третьей степени • совершенной ценовой дискриминацией • неценовой дискриминацией второй степени • ценовой дискриминацией первой степени 40. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой … • «База – структура – результат» • «Структура – поведение – результат» • «Структура – функционирование – результат» • «Структура – поведение – исследование» 41. Х-неэффективность – это … • ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции • альтернативные издержки монополизации • разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Суббота, 07.01.2023, 16:45 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 42. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта • всегда приводит • никогда не приводит • иногда приводит 43. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает … • выпуск минимально возможного числа торговых марок • выпуск максимально возможного числа товарных марок • установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает • ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса 44. Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора • социального • политического • потребительского • экономического 45. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем … • получения патента или лицензии • лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов • ликвидации незагруженных мощностей • формирования картеля 46. Государство использует такие типы индустриальной политики, как … • инновационно ориентированная политика • политика импортозамещения • экспортно ориентированная политика • экспансионистская политика 47. При определении географических границ учитывают ... • совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями • возможность перемещения спроса между территориями • совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии • отсутствие ограничений на вывоз товара 48. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм • Торговых • крупных • средних • мелких 49. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах • выше • не ниже • не выше • ниже 50. Концентрация продавцов на рынке оценивается … • Х-эффективностью • индексом диверсификации • индексом энтропии • коэффициентом вариации • коэффициентом Джини • индексом Херфиндаля–Хиршмана
СКАЧАТЬ
|
|
| |