engineerklub | Дата: Вторник, 25.03.2025, 19:36 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Надежность технических систем и техногенный риск. Вариант общий
Тип работы: Работа Контрольная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ
Описание: Содержание
Нормативные ссылки 3 Определения 6 Введение 9 Задание 1 10 Задание 2 14 Задание 3 20 Задание 4 28 Заключение 30 Список использованных источников 31
Задание 1 Теоретические вопросы по разделу Надежности технических систем 4. Дать определение ремонтопригодности.
Задание 2 Теоретические вопросы по разделу Техногенный риск 4. Как осуществляется расчет функционирования эффективности системы?
Задание 3 Определить к какому из 4 представленных классов относятся следующие схемы отказов. Ответить на контрольные вопросы.
Отказы ТС, О, Э характеризуются причинными схемами возникновения и классифицируются по следующим группам отказов: 1. отказ с мгновенной схемой возникновения; 2. отказ с постепенной схемой возникновения; 3. отказ с релаксационной схемой возникновения; 4. отказ с комбинированной схемой возникновения.
Результаты исследования занесем в правую часть таблицы 1.
Таблица 1 - Схемы и классы отказов Схемы отказов Классы отказов А - постепенного накопления физических изменений В - времени эксплуатации Г - короткое замыкание Д - скачкообразных параметров Е - изменения технических параметров вследствие неправильной эксплуатации Ж - внезапный отказ З - внезапное воздействие «пиковых» нагрузок И - изменение отдельных параметров за пределы допуска нарушение прочности К - изменение взаимодействия между элементами Л - недоучет «пиковых» нагрузок М - механическое разрушение посторонним воздействием Н - недоучет максимальных нагрузок при нарушении правил эксплуатации О - отказ вследствие длительной эксплуатации П - снижение сопротивления изоляции Р - устойчивость функционирования С - нарушение прочности конструкции
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите и проанализируйте основные состояния, в которых может находиться ТС. 2. Дайте определения понятия «надежность» и основных свойств надежности ТС. 3. Перечислите основные виды отказов ТС и проанализируйте причины их возникновения. 4. Дайте вероятностные определения единичных и комплексных ПН. 5. Опишите основные свойства параметра потока отказов W(t). 6. Докажите, что функция готовности является комплексным ПН. 7. В чем отличие коэффициентов готовности и оперативной готовности? 8. В чем основное отличие показателей долговечности и сохраняемости?
Задание 4 Оценка индивидуального риска. Используя данные таблицы 3 определить индивидуальный риск. Суммируя рисковые ситуации (Автомобильный транспорт и + другие виды риска) определить индивидуальный риск, который будет равен сумме рисков произошедших в течении года. Полученный результат сравнить с приемлемым риском и сделать вывод.
Таблица 3 - Индивидуальный риск гибели по различным причинам, по отношению ко всему населению за год по данным ученых Причина Автомобильный транспорт Падение Пожар и ожог Утопление Отравление Огнестрельное оружие и станочное оборудование Водный, воздушный транспорт Падающие предметы, эл. ток Железная дорога Молния Ураган, торнадо Индивидуальный риск
СКАЧАТЬ
|
|
| |