engineerklub | Дата: Среда, 09.11.2022, 14:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29635
Статус: Offline
| Теория систем и системный анализ. Билет №59
Тип работы: Работа Зачетная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: Зачет
По дисциплине: «Теория систем и системный анализ»
Билет №59
1. Проблемная ситуация – это ... а) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое невозможно изменить. б) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которое следует изменить. в) Некоторое реальное стечение обстоятельств, положение вещей, которым кто-то недоволен, неудовлетворен и хотел бы изменить.
3. Какие аспекты связаны с понятием проблемы? Объективный. Негативный. Субъективный. Позитивный.
4. Что значит "решить проблему"? a) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдёт изменение отношение субъекта к сложившейся ситуации. б) Выполнить ряд мероприятий, в результате которых произойдут изменения сложившейся ситуации. в) Сделать что угодно, лишь бы уменьшить или совсем снять недовольство субъекта.
7. Чем характеризуется тип идеологии “Принцип приоритета меньшинства”? а) Осуществляется вмешательство, угодное клиенту, а интересы других участников не принимаются во внимание. б) Несмотря на различия, все субъекты равноценны и равноправны. в) Среди участников ситуации, кроме клиента, имеются другие субъекты, не менее важные и ценные, чем клиент.
12. Что обозначает термин SOLUTION? а) В профессиональном языке системного анализа оно является термином, обозначающим наилучшее в заданных условиях вмешательство. В русском языке этому соответствует термин оптимальное решение. б) Частичное вмешательство, действие, снижающее неудовлетворенность, ослабляющее остроту проблемы, но не устраняющее ее полностью. в) Невмешательство – в расчете на то, что естественный ход событий приведет к разрешению проблемы. г) Вмешательство, заканчивающееся полным исчезновением проблемы и непоявлением новых проблем.
5. Какие особенности системы рассматриваются в рамках изучения динамических свойств? a) Функциональность; Стимулируемость; Изменчивость; Существование в изменяющемся мире. б) Эмерджентность; Неразделимость на части; Ингерентность; Целесообразность. в) Целостность; Открытость; Внутренняя неоднородность; Структурированность.
13. В каком случае возникает ошибка третьего рода при построении модели чёрного ящика? а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных. б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем. в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена. г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.
14. В каком случае возникает ошибка четвёртого рода при построении модели чёрного ящика? а) Когда субъект расценивает связь как существенную и принимает решение о включении ее в модель, тогда как на самом деле по отношению к поставленной цели она несущественна и могла бы быть неучитываемой. Это приводит к появлению в модели «лишних» элементов, по сути ненужных. б) Когда субъект принимает решение, что данная связь несущественна и не заслуживает быть включенной в модель, тогда как на самом деле без нее наша цель не может быть достигнута в полной мере или даже совсем. в) От недооценки существенности некоторой связи или если эта связь была незамечена. г) При неверном отнесении известной и признанной существенной связи к числу входов или выходов.
15. В чём заключается первое положение, представляемое для преодоления трудностей при построении модели состава? а) Количество частей в модели состава зависит и от того, на каком уровне остановить дробление системы. б) Целое можно делить на части по-разному. в) Любая система является частью какой-то большей системы (а нередко частью сразу нескольких систем). А эту метасистему тоже можно делить на подсистемы по-разному.
СКАЧАТЬ
|
|
| |