engineerklub | Дата: Четверг, 08.06.2023, 12:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29644
Статус: Offline
| Технологии трехмерного моделирования (часть 2). Вариант № 5
Тип работы: Работа Лабораторная Форматы файлов: Microsoft Word Сдано в учебном заведении: СибГУТИ
Описание: Лабораторная работа №1 «Создание и наложение текстурных карт»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить основные параметры текстурных карт и способы наложения текстурных карт. Освоить работу с бесшовными текстурами. ЗАДАНИЕ НА ЛР 1. Изучите лекционный материал по данной теме и предложенные практические примеры. Изучите нужный раздел методических указаний. 2. Создайте файл с названием согласно требованиям. В сцене настройте единицы измерения (сантиметры или метры) и координационную сетку (выберите шаг, удобный для моделирования Вашего объекта). 3. Создайте модель домика, состоящую только из двух объектов простой формы: а) фундамент и стены и б) крыша. При работе учитывайте следующие критерии: Размеры и пропорции частей домика должны соответствовать размерам и пропорциям подобного домика в реальности. Стены домика должны иметь отверстие под дверь и хотя бы одно окно. По желанию (но не обязательно) можно сделать два или три окна и/или чуть более сложную геометрию стен домика. По желанию (но не обязательно) фундамент может быть геометрически выделен от стен домика. Нежелательно делать модель слишком сложной формы. В данной работе ключевое внимание уделено именно правильной работе с текстурами. Размеры домика должны соответствовать размерам подобного объекта в реальности. Необходимости в конкретном референсе нет. Домик может быть составлен из деталей от разных референсов или «из головы». Однако важно соблюдать требование к реальным размерам и пропорциям модели. 4. Найдите в Интернете четыре бесшовные текстуры: кирпич, черепица, доски, штукатурка.
Выбранные текстуры должны сочетаться между собой. Минимальное количество разных используемых текстур – 4, но при желании их количество можно увеличить (не более 8). 5. Наложите созданные материалы с текстурой в канале цвета (Diffuse) на всю поверхность модели. Наложите созданный материал на крышу домика с использованием шкалы мировых координат (включен флажок Use Real- World Scale). Фундамент и стены домика выполнить классическим методом без использования шкалы мировых координат (отключен флажок Use Real- World Scale). 6. Все наложенные текстуры должны соответствовать пропорциям домика и должны сочетаться по цветам в композицию. Параметры наложения текстур должны передавать реальные размеры материала (т.е. визуально модель домика с текстурами должна выглядеть как дом в реальности, сделанный из данных материалов).
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 08.06.2023, 12:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29644
Статус: Offline
| Лабораторная работа №2 «Камеры и визуализация в ARNOLD»
1. Цель работы Изучить работу с камерами в сцене и научиться настраивать ракурс из камеры. Оценить временные затраты своего компьютера на визуализацию изображения определенного качества с помощью визуализатора Арнольд (Arnold).
2. Задание на лабораторную работу 1. Изучите лекционный материал по данной теме и предложенные практические примеры. 2. Создайте файл с названием согласно требованиям, в качестве единиц измерения выберите миллиметры. В сцене создайте композицию из 2-3 предложенных моделей. 3. В качестве визуализатора выберите Арнольд: Установки визуализации (Render Setup) – вкладка Общие (Common) – в свитке Назначить визуализатор (Assign Renderer) в поле Процесс создания (Production) выберите Арнольд (Arnold). 4. Для всех моделей создайте стандартный материал Арнольда (Standard Surface) серого цвета и без отражения (по примеру в лекции). Примените его ко всем объектам сцены. Создайте источник света и настройте его интенсивность так, чтобы сцена была достаточно освещена, но не была пересвечена. 5. Создайте в сцене три камеры с названиями, обозначающими вид из камеры. Для каждой из этих камер должен быть настроен оптимальный ракурс с учѐтом выходных размеров визуализируемого изображения. Выходные размеры изображений: 1) 600х500 пикселей; 2) самостоятельно выбранный размер изображения с пропорциями сторон 1:1,2 и значением
наименьшей стороны изображения в диапазоне 640÷1200 пикселей; 3) самостоятельно выбранный размер изображения (произвольные пропорции сторон). 6. Для первого изображения размером 600х500 пикселей выберите регион и на примере визуализации этого региона проверьте временные затраты на расчѐт изображения при разных настройках параметров свитка Семплирование и глубина луча (Sampling and Ray Depth), влияющих на качество конечного изображения. Используйте настройки трѐх параметров (по примеру в лекции): предпросмотра сглаживания (Preview (AA)), сглаживания для камеры (Camera (AA)) и просчѐта основного цвета (Diffuse). На выбранном регионе проверьте не менее восьми конфигураций указанных параметров, скриншоты полученных изображений (регионов) и параметров (в т.ч. с указанием времени на расчѐт региона изображения) вставьте в сборные картинки. 7. Найдите конфигурацию параметров, которую считаете оптимальной для Вашего компьютера в соотношении качество/время визуализации. В отчѐте приведите письменное обоснование выбранной конфигурации. 8. При выбранной Вами оптимальной конфигурации параметров рассчитайте три изображения (по одному для каждой из установленных в сцене камер). Вставьте полученные изображения в сборную картинку и проведите анализ проделанной работы по поиску оптимальных настроек визуализации.
1. Какие параметры качества зависят от диффузной выборки (Diffuse Samples)? Детализация, уровень шумов. 2. Как влияет суперсэмплинг (Camera (AA)) на диффузную выборку (Diffuse Samples)? Если величина маленькая объекты в картинке будут менее сглажены. И свет от источников света будет меньше огибать объект, вследствие чего объекты на картинкебудут более темными.
3. Как влияет количество диффузных выборок (Diffuse Samples) на качество (детализация в затемненных участках) глубины освещения (Ray Depth)?
=============================================
Лабораторная работа №3 «Создание простых материалов (Arnold)»
Пластик Референс
Рендер изображения
------------------------------------------------------------------------------
Хром Референс
Рендер изображения
Настройки материала
------------------------------------------------------------------------------
Цветное глянцевое стекло
Рендер изображения
Настройки материала
СКАЧАТЬ
|
|
| |