engineerklub | Дата: Пятница, 09.03.2018, 08:39 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| НАСОС ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ
 Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ИНиГ
Описание: В данном курсовом проекте разрабатывается задача повышения надежности погружного электроцентробежного насоса. Для уменьшения числа аварий погружных электроцентробежных насосов связанных с "полетами" узла гидрозащиты, а именно, компенсатора предлагается его модернизация. Также представлена новая конструкция обратного клапана, улучшающая эксплуатационные показатели насоса. Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор УЭЦН, описание конструкции и принципа работы компенсатора и обратного клапана, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанных конструкций. Пояснительная записка объемом 97 машинописных листа формата А4, содержит 27 рисунков, 7 таблиц и список литературы из 24 наименований. Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.
Комментарии: 3 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ УЭЦН ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ
3.1 Клапан обратный
Известно, что центробежный насос легче запускается при нулевой подаче, т.е. при закрытой задвижке. Это условие в равной мере относится и к погружным центробежным насосам. Из характеристик погружных центробежных электронасосов видно, что насос потребляет наименьшую мощность при нулевой подаче и максимальном напоре. При максимальной подаче и нулевом напоре насос, как правило, потребляет максимальную мощность, которая на 20-40 % и более превышает номинальную. В обычных стационарных центробежных насосах можно регулировать подачу и напор при запуске задвижкой, расположенной на нагнетательном патрубке непосредственно у насоса. В погружном электроцентробежном насосе задвижка расположена на устье скважины и отстоит от насоса на несколько сот метров. В этих условиях невозможно облегчить запуск насоса простым закрытием задвижки ввиду наличия в колонне насосно-компрессорных труб воздуха или газа, способного к сжатию(в отличии от жидкости) После включения агрегата насос, вследствие сжатия и постепенного уменьшения в объеме воздуха (газа), вначале не будет создавать максимального напора и станет работать в режиме максимальной подачи, а двигатель будет значительно перегружен. В зависимости от подачи насоса, диаметра насосных труб и первоначального уровня жидкости в них заполнение колонны жидкостью, сопровождающееся постепенным увеличением напора и снижением подачи насоса, может продолжаться от 5 до 15 мин, а иногда и значительно дольше. Столь длительная работа электродвигателя с большой перегрузкой может повлечь за собой перегрев, а в случае отказа защиты и выход его из строя. Кроме того, работа с задвижкой, находящейся под высоким давлением газа (в сравнении с жидкостью), таит в себе большую опасность для обслуживающего персонала. Для облегчения запуска погружного насоса и устранения отмеченных ненормальностей применяют обратный клапан. При наличии обратного клапана можно после спуска агрегата в скважину производить заливку насосных труб жидкостью перед пуском и удерживать жидкость в трубах при последующих остановках электронасоса. Жидкость, находящаяся в колонне насосных труб, создает определенное давление и значительно облегчает запуск насоса. Если при этом закрыть еще и задвижку на устье скважины, то перегрузка двигателя во время пуска будет сведена к минимуму, как по величине и по времени. Главной особенностью разработанного обратного клапана является снижение гидравлических сопротивлений.
СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
|
|
| |