Вторник, 17.06.2025, 01:25
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Установка электроцентробежного насоса
engineerklubДата: Пятница, 09.03.2018, 08:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Репутация: 0
Статус: Offline
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ ГИДРОЗАЩИТОЙ

Тип работы: Работа Курсовая
Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ИНиГ

Описание:
В данном курсовая проекте разрабатывается задача повышения надежности погружного электроцентробежного насоса. Для уменьшения числа аварий погружных электроцентробежных насосов связанных с гидрозащитой, а именно, протектора предлагается его модернизация. 
 Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
 Пояснительная записка включает в себя три раздела: техническая, экономическая часть и раздел безопасности и экологичности проекта. В технической части проводится обзор УЭЦН, описание конструкции и принципа работы протектора, необходимые расчеты надежности конструкций. Раздел безопасности и экологичности проекта рассматривает вопросы охраны труда и окружающей среды. Экономическая часть раскрывает оценку экономической эффективности внедрения разработанных конструкций.
 Пояснительная записка объемом 120 машинописных листа формата А4, содержит 20 рисунков, 3 таблицы.
Графическая часть состоит из графического материала объемом в количестве 10 листов чертежей, выполненных на формате А1.

Комментарии: 4 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР И ПАТЕНТНАЯ ПРОРАБОТКА УЭЦН

4.1 Протектор для гидравлической защиты погружного
маслозаполненного электродвинателя

Авторское свидетельство №2238441 С1 по заявке №2003113187/06 от 07.05.2003. Авторы А.К. Пономарев, В.А. Кобзарь, А.Н. Антонников.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидравлической защите погружных маслозаполненных электродвигателей от пластовой жидкости, предназначенных для привода погружных насосов для добычи нефти.
Известно устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя, содержащее вал с верхним и нижним торцовыми уплотнениями и корпус, герметично разделенный эластичной диафрагмой на заполненные маслом внутреннюю камеру и верхнюю меру, разделенную ниппелем на верхнюю и нижнюю части (авторское свидетельство СССР №1767623,1990).
Недостатком известной конструкции является недостаточная герметичность от пластовой жидкости, проникающей в электродвигатель, что приводит к выходу его из строя.
Наиболее близким к изобретению является протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненого электродвигателя, содержащий корпус, вал с нижним и верхним торцовыми уплотнениями, упругую диафрагму, охватывающую вал в зоне под нижним торцовым уплотнением и закрепленную на опоре, первый и второй ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения с насосом и электродвигателем, клапан, кожух, установленный посредством фланца на верхнем торцовом уплотнении, и отбойник, жестко закрепленный на валу выше верхнего торцового уплотнения (патент РФ №2099604, 1997).
Недостатком известной конструкции является также недостаточная герметичность от пластовой жидкости полости электродвигателя, являющаяся причиной его отказа.

СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 09.03.2018, 08:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Репутация: 0
Статус: Offline
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции протектора, обеспечивающей защиту электродвигателя от пластовой жидкости и повышение его долговечности.
Поставленная задача решается тем, что протектор для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя содержит корпус, вал с нижним и верхним торцовыми уплотнениями, упругую диафрагму, закрепленную на опорах и охватывающую вал в зоне под нижним торцовым уплотнением, первый и второй ниппели, между которыми размещен узел пяты, верхнюю и нижнюю головки с фланцами для соединения соответственно с насосом и электродвигателем, клапан, кожух, установленный посредством фланца на верхнем торцовом уплотнении,\' и отбойник, жестко закрепленный на валу выше верхнего торцового уплотнения, при этом протектор снабжен удлинителем вала и установленной на профилированной опоре дополнительной упругой диафрагмой, охватывающей герметично удлинитель вала в зоне над верхним торцовым уплотнением, отбойник выполнен в виде втулки, установленной на удлинителе вала над дополнительной упругой диафрагмой, при этом со стороны наружной поверхности втулки установлено радиальное уплотнение, выполненное в виде размещенного в верхней головке стакана, охватывающего втулку, с выполненными в стакане эксцентричными относительно друг друга кольцевыми канавками, в которых размещены насажанные на втулку кольца из антифрикционного материала и охватывающие их резиновые кольца с круглым поперечным сечением, причем соседние кольцевые канавки попарно смещены относительно друг друга на 0,2-0,5 мм в диаметрально противоположном направлении и указанные пары диаметрально смещенных относительно друг друга кольцевых канавок повернуты относительно соседних пар кольцевых канавок таким образом, что радиальные плоскости, проходящие через оси этих соседних пар канавок, повернуты относительно друг друга вокруг оси вала на угол, составляющий 360°/n, где n - число пар антифрикционных колец, причем число канавок четно и не менее 6, и в осевом направлении антифрикционные кольца прижаты друг к другу посредством подпружиненного кольца, а дополнительная упругая диафрагма установлена с образованием внутренней полости, сообщенной с окружающей средой через выпускной клапан для сброса воздуха, и со стороны наружной поверхности совместно с защитной обечайкой, опорой дополнительной упругой диафрагмы и стаканом уплотнения отбойника - полости, сообщенной с окружающей протектор средой. В результате такого радиального уплотнения наружной боковой поверхности отбойника обеспечивается высокая герметичность протектора и повышение долговечности погружного электродвигателя.
На рисунке 4.1 представлен продольный разрез протектора для гидравлической защиты погружного электродвигателя, на рисунке 4.2 представлено радиальное уплотнение втулки удлинителя вала по рисунку 1.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого размещена диафрагма 2, закрепленная на опоре 3, первый и второй ниппели 4 и 5, между которыми размещен узел пяты 6, верхнюю и нижнюю головки 7 и 8, вал 9 с верхним и нижним торцовыми уплотнениями 10 и 11 соответственно, клапан 12 с пробкой 13.
Для удаления воздуха при заполнении маслом полостей протектора в ниппелях 4 и 5 имеются отверстия, которые герметично закрыты пробками 14 и 15.
Верхние и нижние головки 7 и 8 протектора имеют фланцы 16 и 17 для соединения соответственно с насосом и электродвигателем (на чертежах не показаны). Нижняя головка 8 имеет посадочный бурт с резиновыми кольцами для герметизации соединения с электродвигателем.

СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru