Модернизация конструкции клапанов поршневого компресора 4ВУ
|
|
engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:41 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Модернизация конструкции клапанов поршневого компресора 4ВУ 5/9
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ИНиГ
Описание: В дипломном проекте на базе известных технических, конструктивных и организационных решений был решен комплекс задач по модернизации конструкции клапанов поршневого компресора 4ВУ 5/9. В проекте была раскрыта конструкция, особенности работы и особенности ремонта узлов компрессора, полностью подобрано и рассчитано основное оборудование компрессора. В расчетной части было рассчитано и подобрано основные режимы работы компрессора. Рассчитаны количество и вид оборудования. Разработанные рекомендации по проведении монтажных работ оборудования. Экономическая часть включает расчет экономического эффекта от внедрения технического предложения. В процессе работы над темой дипломного проекта разработан технологический процесс крышки. В разделах "Охрана труда" и "Охрана окружающей среды" разработанный комплекс мероприятий на предотвращение аварий, профессиональных заболеваний и загрязнений окружающей среды. Компрессор воздушен 4ВУ-5/9 и его модификации предназначены для снабжения сжатым воздухом чрезмерным давлением до 8 кгс/см2 разных промышленных объектов и автоматической поддержки в их системах давления в заданных пределах. Модификации компрессора без подогревания масла. (климатического, выполнение УХЛ4) рассчитаны для работы в закрытых помещениях при температуре окружающего воздуха в пределах от плюс 1 С к плюс 45 С, модификации компрессора из электро подогреванием масла (климатического выполнения У2) - для работы, под навесом при температуре окружающего воздуха в пределах от минус 40 С к плюс 45 С. Основной составной частью компрессора является компрессор КМ, приведенный в движение, двигателем через упругую муфту. В компрессоре: происходит сжатие воздуха от атмосферного давления к давлению 10кгс/см2 последовательно в двух ступенях. Воздух через воздушный фильтр Ф, где очищается от механических примесей, всасывается в цилиндры степени компрессора, сжимается, охлаждается в холодильнике промежуточном, в котором одновременно происходит отделение из воздуха влаги и масла конденсат скапливается в нижних крышках холодильника. Очищенный от конденсата воздух поступает в цилиндры II степени, где дожимается к конечному давлению и через обратный клапан поступает во внешнюю сеть к потребителю. Обратный клапан препятствует обратному перетеканию сжатого воздуха из сети потребителя в компрессор при его остановке. На нагнетательном патрубке компрессора, перед обратным клапаном установленный клапан перепускной КПП, который в режиме регулирования производительности "перепусканием", по команде клапана электромагнитным поводом перепускает сжатый воздух из второй степени на всасывание первой степени, аналогичная, операция происходит в момент остановки и пуска компрессора. Охлаждение компрессора и промежуточного холодильника - воздушное с помощью вентилятора В. Защита компрессора и воздушных коммуникаций компрессора от аварийных повышений давлений осуществляется предохранительными клапанами КП1 и КП2.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:41 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Удаление конденсата из холодильника (продувка) делается автоматически через клапан с электромагнитным поводом КЭ2 при остановке компрессора или при непрерывном нагнетании через период времени. Клапаны с электромагнитным поводом КЭ1 и.КЭ2 установлены на стойке холодильника промежуточного. Масло механизма движения компрессора осуществляется с помощью масляного насоса маслом, которое находится в картере компрессора. Компрессор состоит из следующих основных узлов: картера, блоков цилиндров I и II ступеней, коленчатого вала, шатунных поршневых групп I и II ступеней, плит клапановых I и II ступеней, вентилятора, крышек цилиндров I и II ступеней. Оборудование узлов компрессора. Картер. Картер литый чугунный. Для доступа к нижним головкам шатунов на боковых поверхностях есть два люка. Коленчатый вал. Вал коленчатый стальной (литый ли из высокопрочного чугуна) двухопорный, двухколенчатый с углом смещения кривошипов 180. Шатунные шейки вала подвергнуты поверхностной закалке. Для уравновешивания сил инерции на щеках коленчатого вала крепятся противовесы. В коленчатом валу выполненные каналы для подведения масла к шатунным шейкам. Технологические выходы каналов заглушены пробками. На торце щеки вала запрессованный штифт 2, что исполняет роль шпонки; что препятствует проворачиванию колеса зубчатого. От осевого смещения коленчатый вал содержится крышкой передней 22 с выдержкой теплового промежутка .8 обеспечиваемого набором прокладок 23. В крышке установленная манжета 25 для предотвращения истока масла из картера. Шатуны предназначены для превращения вращательного движения коленчатого вала на поворотно-поступательный ход поршней. Верхняя и нижняя головки шатуна соединены трубой что подает масло. Верхняя головка шатуна неразъемна с запрессованной бронзовой втулкой, которая имеет канавку и четыре отверстия для подведения масла в зону трения пары втулка палец поршневой. Нижняя головка разъемна с баббитовой заливкой, закрепляется на шатунной шейке коленчатого вала двумя болтами с гайками 2 шплинтами, которые законтрили. Набор прокладок 9 служит для регулирования промежутка пари шатун ~ шейка коленчатого вала в процессе эксплуатации. Поршни - 1 и П ступеней отлили из чугуна. Поршни имеют по два поршневых кольца уплотнителей и по два маслосъёмных поршневых кольца. Цилиндры I степени и II степени отлили попарно в виде блоков из чугуна серебрением по внешней поверхности. Нижними фланцами блоки крепятся к картеру 1, а на верхние фланцы устанавливаются клапану плиты: Клапану головки. Клапану головки I и II ступеней состоят из клапановвых плит с собранными на них всасывающими и нагнетательными клапанами. Вентилятор крепится на кронштейне устанавливаемом на картере и предназначен для интенсификации охлаждения холодильника и цилиндров повод осуществляется от коленчатого вала компрессора к клиноременной передачей. Натяжение ремня делается болтом натяжным. Нагреватель предназначен для предпускового подогревания масла в картере компрессора. Трубчатый электро нагреватель расположен, внутри картера. Присоединительные концы нагревателя через отверстия в передней стенке картера выведены наружу. Закрепление нагревателя и его герметизация сделано гайками нажимними уплотнителем зажатым кольцами. Присоединительные концы нагревателя закрыты крышкой. Холодильник промежуточный с оребренными трубами четырехходовой предназначен для охлаждения 1 степени. Создаваемый вентилятором поток воздуха обходит трубы перпендикулярно трубному пучку. К стойкам холодильника крепится диффузор, в раструбе которого размещается рабочее колесо вентилятора. Крепление диффузора к холодильнику позволяет регулировать его положение относительно колеса вентилятора. На верхней левой крышке холодильника установленный штуцер для подсоединения датчика давления 1й степени. К нижним крышкам крепятся трубы системы продувки.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:41 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Клапаны предохранительные I и II ступеней имеют одинаковую конструкцию и отличаются только жесткостью пружин. Ручное взрывание клапана предохранительного осуществляется выдавливанием стакана рычагом, установленного на осе в прорези корпуса. Клапан предохранительный I степени служит для аварийного сброса воздуха в атмосферу при повышении давления нагнетания I степени вызванной неисправностью клапанов II степени. Клапан предохранительный II степени служит для аварийного сброса воздуха в атмосферу при повышении давления нагнетания II степени вызванной неисправностью системы регулирования производительности. Клапаны предохранительные I и II ступеней отрегулированные на давление срабатывания 3±0,1 и ктс/см2 соответственно и опломбированы. Клапан обратный служит для зашитые компрессора от обратного тока воздуха из внешней сети при остановке компрессора и в режиме регулирования производительности перепусканием, когда давление в компрессоре снижается. Клапан обратный прямоточный постоянно г- открытого типа. Установочное положение горизонтальное. Клапан состоит из корпуса 1, основания 2, пластины 4 и пружины 3. Система масла предназначена для обеспечения масла частей компрессора и отведения, которые трутся, от них тепло. Система масла комбинирована под давлением и разбрызгиванием. Масло механизма движения - циркуляционное под давлением. В систему масла входят: маслоприемник Ф1, насос со встроенным редукционным клапаном КР, фильтр масляный Ф2. Маслоприемник состоит из штуцера, каркаса и сетки. Маслоприемник ввинчивается изнутри в переднюю стенку картера. Насос масляный - шестеренчатый, установленный на нижней части корпуса подшипника, который является частью насоса. Корпусного насоса отлил из чугуна. В корпусе размещены: вал - шестерня что вращается в бронзовых втулках одна из которых запрессована а крышку насоса, а другая в корпус подшипника, а также ведомая шестерня превращается в осу запрессованной в крышке насоса одним концом и вставлена в корпус подшипника другим. В корпусе также размещенный и редукционный клапан, в состав которого входят,: клапан, пружина, пробка. Пробка служит для регулирования давления масла. При вращении пробки по часовой стрелке давление масла н системе увеличивается, против часовой - уменьшается. Излишек масла сливается в картер. Всасывающая полость насоса соединена системой отверстий в корпусе насоса и корпусе подшипника из маслоприемником. Через отверстие в корпусе, закрытое пробкой открывается доступ к маслоприёмнику для его снятия, профилактики и установки.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:42 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Повод насоса осуществляется с помощью колеса зубчатого установленного на валу коленном и колеса зубчатого, установленного на коническом хвостовике, вал - шестерни насоса. Втулка уплотнитель неподвижно установлен на шейке вала коленного и служит для подведения масла от фильтра масляного через крышку переднюю к валу. Масляная полость втулки на валу коленном - уплотнена резиновыми кольцами, а в крышке - лабиринтным уплотнением из поршневых колец, вставленных в канавки втулки. Во время работы втулка вращается вместе с валом, а поршневые кольца неподвижно устанавливаются в крышке передней. Масло, которое просачивается через промежутки лабиринтного уплотнения в полость манжеты, сливается через сверление и крышке передней ст. картер. Подведение масла к частям компрессора, которые трутся, делается таким образом; масляный насос засасывает масло из картера через маслоприёмник Ф1 и под давлением подает по трубопроводу в фильтр масляный Ф2. Из фильтра масляного Ф2 масло по трубопроводу поступает в крышку переднюю и через втулку уплотнитель в вал коленный. По каналам вала коленного масло привстает к шатунным щепкам и нижним головкам; шатунов. Через сверление и трубу на шатуне масло поступает па мазало втулки верхней головки. Масло, которое выдавливается через промежутки, под действием центробежных сил разбрызгивается и смазывает цилиндры, поршни подшипники. Давление масла контролируется датчиком, установленным на фильтре. Давление масла в системе масла в пределах 1...5 кгс/см2 регулируется редукционным клапаном КР. Масло в картер заливается через сапун, установленный на картере. Уровень масла контролируется шомполом масломеру. Система автоматического управления и аварийной защиты.
СКАЧАТЬ
|
|
| |