engineerklub | Дата: Четверг, 17.11.2022, 09:25 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33467
Статус: Offline
| Проектирование реактора для процесса гидродепарафинизации дизельного топлива
Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: CAD-системы и проектирование, AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Проектирование реактора для процесса гидродепарафинизации дизельного топлива-Машины и аппараты нефтехимических производств-Курсовая работа ВВЕДЕНИЕ Важнейшими задачами развития нефтеперерабатывающей промышленности на современном этапе являются: • увеличение глубины переработки нефти с вовлечением все более «тяжелого» сырья с повышенным содержанием высококипящих фракций и остатков, серы, смол и металлов; • ужесточение экологических требований к качеству топлив; • обеспечение растущего спроса на высококачественные моторные топлива. Климатические условия Российской Федерации обуславливают большую потребность в высококачественных низкозастывающих дизельных топливах, которая на сегодняшний день обеспечивается менее чем наполовину. Учитывая особые требования в северных регионах России к низкотемпературным характеристикам моторных топлив, задача производства низкозастывающих дизельных топлив, удовлетворяющих современным и перспективным экологическим требованиям, особенно актуальна. Важными низкотемпературными характеристиками ДТ являются: температура помутнения, температура начала кристаллизации, температура застывания, предельная температура фильтруемости. К настоящему времени низкотемпературное ДТ получают тремя способами: 1. Добавлением легких фракций в ДТ. Этот способ не является рациональным, так как снижается выработка топлива и уменьшается температура вспышки. 2. Добавлением депрессорных присадок. Эти присадки способны снизить температуру застывания, но не температуру помутнения. Снижение температуры при помощи присадок весьма проблематично, так как: а) эффективность присадок зависит от состава и качества улучшаемых топлив. б) мощности отечественной промышленности не в состоянии обеспечить объемы производства присадок. в) Существует технологические трудности при использовании присадок. 3. Температуру застывания, помутнения и фильтруемости снижают изменяя углеводородный состав ДТ. Особенно эффективным способом понижения низкотемпературных свойств дизельных топлив является депарафинизация. Из выше сказанного, видно, что, несмотря на широкий выбор и разнообразие методов по улучшению низкотемпературных свойств дизельный топлив, данная проблема остается не решенной.
Комментарии: Курсова работа на тему: Реактор процесса гидродепарафинизации дизельного топлива Установка гидродепарафинизации смеси атмосферного газойля с бензином висбрекинга предназначена для увеличения объема производства экологически чистого летнего и зимнего дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и полиароматических углеводородов, соответствующего требованиям Европейских стандартов к дизельным топливам. процесс позволяет вовлекать в производство дизельных топлив атмосферный газойль за счет облегчения его углеводородного состава и депарафинизации, а также позволяет облагораживать бензин висбрекинга, что дает возможность получать дополнительный объем сырья для установок каталитического риформинга и изомеризации. Суть процесса заключается в гидрировании сернистых, азот- и кислородсодержащих соединений, полиароматических углеводородов и гидродепарафинизации углеводородов С10+ с целью улучшения низкотемпературных свойств продуктов.
Параметры Значения на входе Давление, МПа 8,2 Температура, оС 405 Расход ВСГ, м3/ч 109920 Расход сырья, м3/ч 240 Насыпная плотность катализатора, кг/м3 650 Диаметр зерна, мм 2 Объёмная скорость подачи сырья, ч-1 1,9 Состав ВСГ, % Н2 84,13 СН4 7,67 С2Н6 3,27 С3Н8 2,46 н-C4Н10 0,76 изо-C4Н10 0,86 н-C5Н12 0,19 изо-C5Н12 0,36 C6Н14 0,29 Состав сырьевой фракции, кг/ч н-парафины 35957 изо-парафины + нафтены 108938 Ароматика 57468 Олефины 8027,6 Состав продуктов по фракциям, кг/ч н-парафины 29485,8 изо-парафины + нафтены 138779,8 Ароматика 31993,1
СКАЧАТЬ
|
|
| |