engineerklub | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 11:23 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Усовершенствование центробежного компрессора 7ВКГ-50/7
 Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: AutoCAD (DWG/DXF), КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ИНиГ
Описание: В нефтедобывающей и газодобывающей промышленности широко используется машины для сжатия и перемещения воздуха и газов. Машины эти подразделяются на компрессоры, вентиляторы и вакуумные насосы. Компрессоры предназначены для сжатия воздуха или газа с отношением давления нагнетания к давлению всасывания более 1,1. Наибольшее распространение получили компрессоры, которые применяются для сжатия и транспортирования газа, для перемещения газа в установках газобензиновых заводах и других случаях. Центробежный компрессор 7ВКГ-50/7 предназначен для сжатия высокосернистого нефтяного газа. В процессе нормального режима работы компрессора возможны колебания объема газа. Поэтому требуется модернизация схемы компрессирования при нестабильных объемах поступающего газа. Для эффективного управления технологическим процессом сжатия газа и стабильной работы турбокомпрессора, предлагается соединить всасывающую и нагнетательную линии трубопроводом, где установить перепускной клапан с мембранно-пружинным исполнительным механизмом, который срабатывает при понижении давления на всасывании ниже 0,0784 МПа и перепускает газ с нагнетания на всасывание компрессора. Данный метод регулирования давления позволяет решить проблемы в случае колебаний объемов поступающего газа, что предотвращает нестабильную работу компрессора, уменьшает интенсивность износа рабочих элементов агрегата, увеличивает срок службы всей установки. В результате вышеуказанных преобразований спроектированное усовершенствование выдало следующие преимущества: - Снизились затраты на ремонт установки - увеличился межремонтный период - сократилось время простоя связанное с ремонтом компрессора - среднегодовой экономический эффект составил 125803 рубля. Таким образом, данное усовершенствование необходимо внедрять в производство компрессорной установки.
Комментарии: 1 Разработка перепускного клапана всасывающей линии компрессора 7ВКГ-50/7
СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 18.02.2018, 11:24 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Характеристики винтового компрессора типичны для машин объ-емного сжатия. Подача компрессора функция только частоты вращения и тео¬ретически не зависит от давления нагнетания (степени повышения давления). С повышением давления подача компрессора все же не¬сколько уменьшается. Это объясняется возрастанием утечек сжимае¬мого газа на всасывание через зазоры между роторами. Соответствен¬но с повышением давления нагнетания падает коэффициент подачи [6]. 1.1.2 Типы и конструкции компрессоров Винтовые компрессоры, применяемые для сжатия атмосферного воздуха и газов, различают двух типов: сухого сжатия и маслозаполненные. Компрессор сухого сжатия включает в себя два ротора: ведущий, имеющий выпуклые зубья и соединенный непосредственно или через зубчатую передачу с двигателем; и ведомый с зубьями вогнутого профиля. Сжатие газа происходит без подачи масла или другой жидкости в рабочие полости компрессора. Так как касание зубьев роторов при отсутствии масла недопустимо, между ними оставляют минимальный зазор, обеспечивающий безопасную работу компрессора. Для синхронного вращения роторов без их взаимного контакта предусмотрены шестерни связи — зубчатая пара с передаточным числом, равному отношению чисел зубьев ведомого и ведущего роторов. Отличительная черта шестерен связи — незначительный боковой зазор между их зубьями, равный половине допустимого зазора между зубьями роторов. Это гарантирует отсутствие касания зубьев винтовой роторов во время работы компрессора. Роторы устанавливают в корпусе на подшипниках. Так как компрессор работает на высоких окружных скоростях (100 м/с на наружной окружности ротора), в нем применены подшипники скольжения, на стороне всасывания смонтированы опорные подшипники, на стороне нагнетания — опорно-упорные. Между подшипниковыми поверхностями и полостями сжатия устанавливают узлы уплотнений, препятствующие, с одной стороны, попаданию масла из подшипниковых полостей в полости сжатия, а с другой — утечкам сжимаемого газа из компрессора. Маслозаполненные компрессоры облада¬ют рядом существенных преимуществ перед компрессорами сухого сжатия, что делает их весьма востребованными. Процесс компрессирования газа происходит с впрыскиванием в рабочую полость масла, которое охлаждает газ в процессе сжатия и герметизирует зазоры, снижая обратные переточки газа и повышая тем самым его к. п. д. Впрыск масла позволяет повысить допустимую степень повышения давления в одной ступени до π=8…12. Посколь¬ку масло охлаждает сжимаемый газ, его температура при таких высоких степенях повышения давления не превышает 100°С. В компрессоре сухого сжатия степень повышения давления не превышает 4. При этом температура газа на линии нагнетания возрастает до 160—180°С. Таким образом, впрыск масла позволяет выполнить одноступен¬чатую машину без промежуточного охлаждения вместо двух- и трех¬ступенчатых. Кроме того, значительно упрощается конструкция ком¬прессора. При наличии масла в полости сжатия роторы могут контак¬тировать друг с другом, вследствие чего отпадает необходимость в шестернях связи. Окружные скорости такого компрессора в 2,5 раза ниже, чем в компрессорах сухого сжатия. Поэтому его роторы вра¬щаются в подшипниках качения. Обычно на стороне всасывающей линии устанавливают роликовые подшипники, воспринимающие ра¬диальную нагрузку. На стороне нагнетания монтируют блок подшип¬ников, который состоит из роликовых и шариковых подшипников. Роликовые воспринимают радиальные, а шариковые — осевые нагрузки, действующие на ротор. Установка с винтовым маслозаполненным компрессором надежна в работе и может быть смонтирована на открытых площадках в не-посредственной близости от сепарационных установок на облегченных фундаментах. При этом не требуется вода для охлаждения. Бла¬годаря таким качествам винтовой маслозаполненный компрессор име¬ет преимущества перед другими типами компрессоров [5]. Для сравнения в таблице 1.1 приведены данные винтового газового 7ВКГ-50/7 и поршневого ГМ8-600/1-9 компрессоров.
СКАЧАТЬ МОЖНО ЗДЕСЬ
|
|
| |