Совершенствование организации технического обслуживания и ре
|
|
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Совершенствование организации технического обслуживания и ремонта МТП ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бессоновского района с разработкой стенда для разборки и сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей семейства KamA3
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Дипломный проект
В дипломном проекте освещены вопросы, касающиеся решения про-блем ремонта редукторов задних мостов грузовых автомобилей в цен-тральной ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бес-соновского района. В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия ОАО Птицефабрика «Васильевская» Бессоновского района Пензенской области, а также анализ его организационно-экономической и хозяйствен-ной деятельности за 2012-2014 г. Во втором разделе проекта приведен технологический расчет коли-чества и трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ре-монта (ТР), произведен расчет количества рабочих, выбор оборудования участков. В третьем разделе проекта сделан анализ существующих конструк-ций стендов для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомоби-лей, разработана оригинальная конструкция стенда для разборки-сборки редукторов, проведены прочностные расчеты. В четвёртом разделе описана технология ремонта редукторов веду-щих мостов автомобилей семейства KamA3. В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, охране труда в чрезвычайных ситуациях, разработаны мероприятия по экологической безопасности, произведен расчет средств пожаротушения. В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности применения предлагаемого стенда для разборки-сборки редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей.
Содержание Аннотация… Введение… 1 организационно-экономическая характеристика ОАО ПТФ «Васильевская»… 1.1 Основные экономические показатели работы предприятия… 1.2 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы… 1.3 Технико-экономическая характеристика ремонтно-обслуживающей базы… 2 Технологический расчет ремонтно-обслуживающей базы… 2.1 Списочный состав техники ОАО Птицефабрика «Васильевская» 2.2 Общие положения по ремонту подвижного состава… 2.3 Определение общего объема ремонтно-обслуживающих работ 2.4 Определение трудоемкости ремонтов и ТО… 2.5 Расчет производственной программы ремонтной мастерской ОАО Птицефабрика «Васильевская» 2.6 Расчет работы мастерской и фонды рабочего времени… 2.7 Расчет необходимого количества производственных рабочих 2.8 Расчет производственных площадей 3 Конструкторская часть 3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей 3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей 3.3 Расчет элементов конструкции стенда 4. Технология ремонта редукторов ведущих мостов автомобилей KamA3 5. Безопасность жизнедеятельности 5.1 Охрана труда на предприятии… 5.2 Экологическая безопасность 5.3 Противопожарные мероприятия 6 Экономическое обоснование проекта 6.1 Расчёт затрат на изготовление стенда для ремонта редукторов задних мостов автомобилей… 6.2 Экономическая эффективность применения стенда для ремонта редукторов… 6.3 Экономическая эффективность совершенствования ТО и ремонта подвижного состава… Общие выводы… Литература
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:45 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 Анализ существующих стендов для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей Для разборки редуктора заднего моста автомобиля «Газель» имеется специализированный стенд, благодаря которому снижается трудоемкость работ и улучшаются условия труда слесаря-ремонтника. Для проведения разборочно-сборочных работ закрепите редуктор на стенде (рисунок 3.1). Снимите стопорные пластины, выверните болты и снимите крышки под-шипников коробки дифференциала, регулировочные гайки, и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.
Рисунок 3.1 Схема отворачивания самоконтрящейся гайки ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля «Газель» на стенде: 1- сто-пор для фиксирования фланца ведущей шестерни; 2 - торцевой ключ; 3 - фланец ведущей шестерни; 4 - кронштейн для крепления редуктора на стенде. Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление редуктора к фланцу, отсутствие поддона для сбора стекающего масла. Для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и KamA3 имеется стенд модели Р-640, представленный на рисунке 3.2. Стенд состоит из основания, которое посредством фундаментных болтов крепит-ся к бетонному полу. На корпусе смонтирован механизм крепления, кото-рый представляет из себя консольно-расположенную станину, и поворота, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи [7].
Рисунок 3.2 Стенд P-640 для разборки-сборки редукторов задних мо-стов автомобилей ЗИЛ и KamA3. Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Технические характеристики стенда P-640 Тип стационарный, электромеханический Габаритные размеры, мм 850х650х1000 Масса, кг 115
Недостатками конструкции данного стенда отсутствие поддона для сбора стекающего масла. Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ представлен на рисунке 3.3. Стенд предназначен для фиксации редуктора автомобилей МАЗ и КРАЗ для дальнейшей его разборки. Стенд представляет сваренную из уголковой стали раму. Редуктор устанавливается фланцем на ложементы, корпусом на кронштейн рамы [8].
Рисунок 3.3 Стенд модели М-407 для разборки-сборки редукторов задних мостов автомобилей МАЗ и КРАЗ Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.2. Таблица 3.2 Технические характеристики стенда модели М-407 Тип стационарный Габаритные размеры, мм 536х500х848 Масса, кг 47,5
Недостатками конструкции данного стенда является малая номенкла-тура обслуживаемых на данном стенде редукторов, ненадежное крепление и фиксация редуктора при его разборке, отсутствие поддона для сбора стекающего масла.
Стенд модели Б252АМ для разборки и сборки редукторов задних мо-стов автомобилей (рисунок 3.4) предназначен для использования на участ-ках ремонта агрегатов автомобилей и других транспортных машин в условиях стационарных и передвижных мастерских по ремонту техники [9].
Рисунок 3.4 Общий вид стенда модели Б252АМ Стенд представляет собой сварную конструкцию, выполненную из профильной трубы квадратного сечения. На раме смонтирован поворот-ный стол, установленный в подшипниковые опоры. Устанавливаемый ре-дуктор фиксируется на столе посредством винтового зажима. Для установ-ки на стенд редукторов различных типов данный стенд комплектуется сменными кольцами. Вращение поворотного стола осуществляется вруч-ную. Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.3. Таблица 3.3 Технические характеристики стенда модели Б252АМ Тип переносной, универсаль-ный Максимальная масса редукторов, кг 260+5% Количество фиксируемых положений стола восемь, через 45 градусов Привод поворота стола ручной Габаритные размеры, мм 903х1255х910 Масса, кг 60+2% Данный стенд также имеет недостатки, которые заключаются в его высокой рыночной стоимости, а также из-за двухопорной компоновки по-воротного стола работа на стенде становится неудобной. Стенд для разборки и сборки редукторов задних мостов,. Стенд модели Р-236 предназначен для разборки я сборки редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ 66 [10]: На сварной раме 1 стенда (рисунок 3.5) смонтирован поворотный стол 2, опирающийся своими осями на два подшипника, установленных на раме. Правая ось поворотного стола соединена с червячной передаче 4, с помощью которой вручную осуществляется поворот стола вокруг гори-зонтальной оси на 360.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:45 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Стенд модели Р-236для разборки и сборки редукторов задних мостов: 1 – рама; 2 – поворотный стол; 3- редуктор заднего моста; 4 – механизм поворота стола; 5 - поддон для сбора масла. Ремонтируемый редуктор 3 заднего моста автомобиля устанавливает-ся на поворотный стол, имеющий два фиксирующих пальца, и закрепляет-ся двумя откидными зажимами. Для сбора масла и мелких деталей между стойками рамы закреплен поддон 5. Полка служат для размещения ин-струмента в крепежных деталей. Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.4. Таблица 3.4 Технические характеристики стенда модели Р-236 Тип стационарный, с поворотным столом Способ крепления редуктора откидными зажимами вручную Механизм поворота стола червячная передача с ручным приводом Угол поворота стола 360 градусов Габаритные размеры, мм 975х420x950 Масса, кг 72
Недостатками данного стенда являются высокая металлоемкость и его узкая специализация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки автомобиля ГАЗ-66. Стенд модели Р-284 предназначен для разборки, сборки и регули-ровки редукторов задних мостов автомобилей ЗИЛ и KamA3 [11]: В раме 6 стенда (рисунок 3.6) закреплен кольцевой стол 2. На стойке рамы установлены лоток 5 для рабочего инструмента и поддон 7 для сборки и слива масла из установленного на столе редуктора заднего моста. Стол можно поворачивать на любой угол в вертикальной плоскости руко-яткой 4 через червячный редуктор 1. Для крепления редуктора на столе предусмотрены зажимы 3. Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.5. Таблица 3.5 Технические характеристики стенда модели Р-284 Тип стационарный Угол поворота град 360 градусов Редуктор червячный Передаточное число редуктора 27 Габаритные размеры, мм 830x580x765 Масса, кг 85
Рисунок 3.6 Стенд модели Р-284 для разборки и сборки редукторов задних мостов автомобилей: 1 – червячный редуктор; 2 – кольцевой стол; 3 – винтовые зажимы; 4 – рукоятка редуктора; 5 – лоток для инструмента; 6 – рама; 7 – поддон для сбора масла. К недостаткам следует отнести следующее: - с помощью стенда производится ремонт двух марок автомобилей - ЗИЛ – 130 и KamA3. - стенд имеет высокую металлоемкость. Стенд модели СЗ16-721 предназначен для сборки главной передачи заднего моста автомобиля KamA3: На сварном основании 1 стенда (рисунок 3.7) смонтированы левая стойка 2 и правая стойка 12 с электромеханическим приводом поворота, состоящим из электродвигателя 14, цилиндрического редуктора 13, цеп-ной передачи 11 и червячного редуктора 10, Выходной вал червячного редуктора соединен с люлькой 6, вращающейся в подшипниках 5 сколь-жения, смонтированных на стойках. На люльке производится сборка узла. Крепление собираемого узла в люльке осуществляется двумя при-жимами 7 с пневмомеханическими усилителями. Воздух от заводской пневмосети подается к прижимам 7 через вращающуюся муфту 4 и отвер-стия в левой полуоси люльки. Чтобы собрать главную передачу заднего моста, в центрирующее отверстие люльки устанавливают картер главной передачи, поворачивают прихваты 8 прижимов 7 в рабочее положение, а ручку 3 пневмокрана по-ворачивают в положение, соответствующее зажиму изделия. При сборке главной передачи заднего моста возникает необходи-мость повертывать люльку в различные положения, что осуществляется нажимом на кнопки 9 «пуск» и «стоп» электродвигателя.
Рисунок 3.7 Стенд модели С316-721 для сборки главной передачи заднего моста: 1 – основание; 2, 12 – стойка рамы; 3 – ручка пневмокрана; 4 – муфта; 5 – опора; 6 – люлька; 7 – прижим; 8 – прихват; 9 – кнопка «пуск»; 10 – червячный редуктор; 11 – цепная передача; 13 – цилиндриче-ский редуктор; 14 – электродвигатель. Технические характеристики стенда представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Технические характеристики стенда модели С316-721 Привод зажима пневмомеханический Привод поворота стенда электромеханический Мощность двигателя, кВт 1,1 Частота вращения вала, мин-1 1000 Редуктор цилиндрический Цепная передача i=l Редуктор червячный Габаритные размеры, мм 1700 х 870 х 990 Масса, кг 550
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:46 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Недостатками данного стенда являются большая металлоемкость из-готовления стенда, высокая стоимость конструкции и его узкая специали-зация, предусматривающая на нем ремонт редуктора одной марки авто-мобиля KamA3 - 5320. На основании проведенного анализа стендов разборки-сборки редук-торов задних мостов грузовых автомобилей следует сделать вывод, что разрабатываемая конструкция стенда должна быть в первую очередь уни-версальной и быть пригодной для размещения на нем редукторов автомо-билей тех марок, которые имеются на предприятии. Также данный стенд должен быть простым в изготовлении, надежным и удобным в эксплуатации.
3.2 Конструкция и описание работы разрабатываемого стенда для разборки-сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей На основании обзора существующих стендов и оборудования для ремонта редукторов предлагается конструкция стенда, который позволит сократить время простоя ремонтируемой техники. Стенд состоит из стойки 1 (рисунок 3.8), изготовленной из трубы диаметром 120 мм, к которой приварены четыре ножки 2 с установленными на них опорными колесами 3. Вверху стойки приварен корпус 4 подшипников качения 5, которые служат для вращения вала, передающего на подшипники качения ради-альные нагрузки. Для смазывания подшипников в корпусе выполнено спе-циальное отверстие. Фиксация вала в четырех положениях осуществляется посредством стопорного штока фиксатора 6, который вставляется в отвер-стия вала, просверленные на глубину 15 мм.
Рисунок 3.8 Стенд для разборки - сборки редукторов задних мостов грузовых автомобилей Вращение вала осуществляется посредством поворота рукоятки 7. На свободном конце вала выполнена лыска, посредством которой плита 8 поворачивается вместе с валом. Таким образом, поворачивая рукоятку 7, поворачивается плита 8 вместе с ремонтируемым редуктором, который прижимается к плите прижимами 9. В нижней части основания стенда устанавливают поддон 10 для сбора масла, стекающего с редуктора. Перед началом работы, необходимо проверить исправность приспо-собления, при необходимости повернуть плиту с помощью рукоятки в го-ризонтальное положение. Затем с помощью консольного поворотного крана устанавливают ремонтируемый редуктор, крепят редуктор на плите с помощью фиксирующих прижимов. Во время ремонта плиту с редукто-ром можно поворачивать на 360о для извлечения и замены деталей. После окончания выполняемых работ плиту поворачивают в горизонтальное положение, редуктор демонтируют со стенда, а собранное в поддоне масло выливают в резервуар для хранения отработанных масел.
4. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МО-СТОВ АВТОМОБИЛЕЙ KAMA3 При ремонте редуктора ведущих мостов автомобилей KamA3-5320, 6520 и др. в зависимости от неисправности демонтируйте мост в сборе [15,16]. Редуктор ведущих мостов KamA3 разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифферен-циала: — ведущей конической шестерни; — межколесного дифференциала. Важно помнить, что крышки под-шипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора; — ведомой конической шестерни; — межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора проме-жуточного моста. Рисунок 4.1 Редуктор переднего моста автомобиля KamA3: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые под-шипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фла-нец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регули-ровочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зуб-чатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опор-ная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер При разборке редуктора моста Kamaз-5320, 6520 обязательно прове-ряйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга ко-нических подшипников. После полной разборки детали редуктора про-мойте и проверьте. При осмотре деталей редуктора моста KamA3-5320, 6520 проверьте:
СКАЧАТЬ
|
|
| |