Проект реконструкции шиномонтажного участка с модернизацией
|
|
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Проект реконструкции шиномонтажного участка с модернизацией устройства для проверки герметичности колес грузовых автомобилей и тракторов
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Дипломный проект
Дипломный проект выполнен в соответствии с заданием и содержит расчетно – пояснительную записку и 9 листов графической части формата А1. Пояснительная записка состоит из введения, пяти частей, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на 96 страницах, содержит 27 таблиц, 13 рисунков. Список литературы включает 23 наименования. Расчетно – пояснительная записка составлена в соответствии с требованиями ЕСКД, СТП 01.01. В ней представлен анализ производственно – хозяйственной деятельности , проведен технологический расчет парка одиночных автобусов, предложена конструкция модернизированного стенда для определения герметичности колес, разработаны основные аспекты по организации охраны труда на шиномонтажном участке с определением основных параметров искусственного освещения и вентиляции помещения, а также определен экономический эффект от внедрения стенда. Графическая часть проекта выполнена в соответствии с требованиями и указаниями «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) и «Единой системы проектно – конструкторской документации для строительства» (ЕСПКДС) и представляет собой наглядное отображение тех анализов и расчетов, которые были проведены в расчетно – пояснительной записке.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 1. Характеристика предприятия 1.1. Общая характеристика 1.2. Характеристика гаража автоколонны 1.3. Организация технического обслуживания и ремонта 1.4. Обоснование необходимости совершенствования процесса организации работ, проводимых в шиномонтажном участке 2. Расчетно – технологическая часть 2.1. Исходные данные для расчета 2.2. Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО подвижного состава 2.3. Расчет коэффициента технической готовности 2.4. Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственная программа ТО 2.5. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР 2.6. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР 2.7. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам 2.8. Расчет численности производственных рабочих 2.9. Расчет численности вспомогательных рабочих 2.10. Расчет количества механизированных постов ЕОс для мойки подвижного состава 2.11. Расчет количества постов ЕО, ТО, ТР и диагностики 2.12. Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР 2.13. Расчет площадей производственных участков 2.14. Расчет площади складов 2.15. Площадь вспомогательных и технических помещений 2.16. Общая производственно – складская площадь 42 3. Конструкторская часть 3.1 Анализ существующего устройства для определения герметичности бескамерных колес 3.2. Обоснование необходимости разработки конструкции стенда для проверки герметичности колес 3.3. Разработка конструкции стенда для проверки герметичности колес 3.4. Расчет основных параметров гидроцилиндра привода поворотной платформы стенда 3.4.1. Определение необходимого усилия штока гидроцилиндра 3.4.2. Расчет и выбор основных параметров гидрооборудования проектируемого стенда 3.4.3. Расчет и выбор гидроцилиндра 3.4.4. Выбор направляющей и регулирующей аппаратуры 3.5. Определение основных геометрических параметров стенда 3.6. Расчет на прочность и определение основных геометрических параметров подъемного механизма 3.6.1. Построение эпюр сил и моментов, действующих на основные элементы подъемного механизма 3.6.2. Определение геометрических параметров поворотной опоры и стрелы подъемного механизма 3.6.3. Расчет на прочность и подбор диаметра троса 3.6.4. Расчет на прочность оси поворотной платформы и выбор корпуса подшипниковой опоры 4. Безопасность жизнедеятельности 4.1. Организационно – правовые основы труда на предприятии 4.2. Анализ вредных и опасных производственных факторов, присутствующих в шиномонтажном участке 4.3 Техника безопасности при выполнении работ на участке 4.4. Расчет освещения шиномонтажного участка 80 4.5 Расчет вентиляции 5. Расчет экономической эффективности от применения стенда для определения герметичности колес 5.1. Расчет стоимости стенда 5.2. Оценка эффективности от использования модернизируемого стенда Заключение Литература Приложения
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:48 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| 3. Конструкторская часть.
3.1 Анализ существующего устройства для определения герметичности бескамерных колес.
Для сокращения потерь рабочего времени и физических нагрузок рабочего персонала в процессе выполнения работ, на шиномонтажном участке гаража автоколонны имеется ряд основного и вспомогательного оборудования. Так, для монтажа и демонтажа колес автобусов на участке установлены два шиномонтажных стенда гидравлического типа ШМГ – 1 и Ш – 515Б. Помимо разборки камерных шин, стенд ШМГ – 1 позволяет производить демонтаж и монтаж бескамерных шин марки автобусов ЛиАЗ – 5256 и ЛиАЗ – 6212. Снятие колес с автобуса осуществляется с помощью подкатных тележек, а закручивание гаек колес производится пневматическим пистолетом. На сегодняшний день более 40% автобусного парка составляют автобусы марки ЛиАЗ, колеса которых оснащенные бескамерными шинами размером 275/70 R22,5. При этом в ближайшее время планируется пополнение гаража новыми автобусами этой марки. Одним из главных условий надежной и долговечной работы бескамерной шины является соблюдение и поддержание нормы внутреннего давления воздуха в шине в пределах 8,5…8,75 кг/см2. [14] Снижение давления ниже нормы ведет к повышенному износу шины и значительно увеличивает расход топлива транспортного средства, вследствие роста коэффициента сопротивления качения колес и внутреннего трения в шине.[18]
Проверка давления колес осуществляется либо ручным, либо штатным манометром, расположенным в воздухоподкачивающей магистрали. Подкачка колес подвижного состава производится в двух точках шиномонтажного участка. До недавнего времени процесс определения герметичности бескамерных колес осуществлялся визуальным способом, путем поливки воды по протектору и в зоне посадочного соединения шины с диском колеса. При данном методе поиск мест малых утечек воздуха из шины значительно затруднен и продолжителен по времени, вследствие быстрой утечки воды с поверхности колеса. Бригадой рационализаторов гаража была предложена конструкция устройства, позволяющего механизировать данный процесс и определять места малых утечек воздуха в шине колеса. Применение данного устройства позволяет значительно облегчить труд рабочего персонала шиномонтажного участка и снизить время поиска утечек воздуха в шине. Конструкция устройства представлена на рис. 3.1. Основу устройства составляет консольный поворотный кран, состоящий из стрелы – 5 и поворотной опоры – 1, закрепленной в основании пола и стене в верхней её части с помощью кронштейна – 4. На поворотной опоре смонтирована механическая двухступенчатая лебедка – 2, обеспечивающая подъем собранного колеса – 10 с требуемым усилием с помощью металлического троса – 7. Для предотвращения самоопускания колеса, лебедка оснащена трещоточным механизмом. Металлический трос перемещается в двух поддерживающих роликах – 3 через основной ролик – 6. Соединение колеса с тросом осуществляется через крюк – 8 и монтажную планку – 9. Последняя в свою очередь образована металлической пластиной с тремя фиксирующими пальцами – 11, входящими в крепежные отверстия диска колеса – 10.
Устройство работает следующим образом. Проверяемое колесо – 10 подкатывается к крану и опускается на пол в зоне действия стрелы крана выпуклой частью диска вверх.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:48 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Устройство для определения герметичности бескамерных шин 1 – опора поворотная; 2 – лебедка механическая; 3 – ролик поддерживающий; 4 – кронштейн; 5 – стрела; 6 – ролик основной; 7 – трос металлический; 8 – крюк; 9 – планка крепежная; 10 – колесо в сборе; 11 – палец фиксирующий.
Путем перевода механизма лебедки – 2 в режим опускания монтажная планка – 9 заводится в центральное отверстие диска колеса – 10 и фиксируется пальцами – 11 в крепежных отверстиях диска. За счет перевода механизма лебедки в режим подъема колесо перемещается вверх на нужную высоту и поворотом стрелы крана фиксируется в зоне расположения ванны с водой. При плавном опускании колеса в воду значительно ускоряется процесс определение мест утечек воздуха из шины. Возврат колеса в исходное положение осуществляется в обратном порядке.
3.2. Обоснование необходимости разработки конструкции стенда для проверки герметичности колес.
Выше предложенная конструкция стенда для проверки герметичности колес обладает рядом преимуществ. ─ позволяет значительно сократить затраты ручного труда и времени для выявления мест утечек воздуха из шин колес; ─ возможность самостоятельного изготовления и сборки с наименьшими капитальными затратами за счет использования простых материалов; ─ обладает малыми габаритными размерами; ─ имеет высокую ремонтопригодность в виду отсутствия сложных узлов и деталей и незатрудненного доступа к ним; Следует так же отметить и ряд существенных недостатков, присущих данной конструкции: • имеет низкую производительность за счет сохранения значительной доли ручного труда при выполнении заданной технологии процесса определения герметичности колес;
• значительная высота подъема колеса над уровнем пола при использовании ручной лебедки ведет к росту затрат времени на выполнение вспомогательных операций; • наличие крепежной планки с жестко расположенными пальцами определяет малую универсальность стенда ввиду невозможности закрепления дисков колес других размеров, что отрицательно сказывается на его использовании в коммерческих целях. Кроме вышеуказанных недостатков, предлагаемая конструкция стенда имеет главный недостаток, который заключается в необходимости применения ручного труда рабочего персонала при переворачивании колеса для закрепления к подъемной планке при подъеме и опускании колеса из ванны. Это в свою очередь приводит к повышенным нагрузкам на пояснично – крестцовый отдел позвоночника оператора, что ведет к быстрой утомляемости и развитию хронических заболеваний. Для более полного использования прототипа и повышения производительности труда необходимо провести его усовершенствование.
3.3. Разработка конструкции стенда для проверки герметичности колес.
С целью повышения производительности работы стенда, расширения диапазона размеров проверяемых колес, а так же для сокращения доли ручного труда при выполнении работ вводим следующие преобразования: • Разрабатываем конструкцию поворотной платформы для установки на ней проверяемого колеса, включающей в себе устройство для его фиксации. • Осуществляем монтаж гидроцилиндра, служащего для опрокидывания поворотной платформы на угол 90°, связанного с ней с помощью опорного кронштейна;
• Разрабатываем гидравлическую схему управления работой гидроцилиндра с учетом имеющегося штатного гидрооборудования в шиномонтажном участке; • Совершенствуем конструкцию крепежной планки путем оснащения ее подвижным пальцем с целью закрепления дисков колес, имеющих различные межосевые расстояния крепежных отверстий. При разработке схемы устройства фиксации колеса на стенде необходимо учитывать возможность установки на него колес различных диаметров и ширины профиля шины. Устройство также должно обеспечить надежную фиксацию колеса на поворотной платформе для исключения возможности его падения в процессе поворота платформы. Кроме указанных мероприятий с целью удобства установки колеса на поворотную платформу оснащаем последнюю скатом, выполненным в виде стальной полосы, закрепленной к нижней части платформы. Для базирования колеса на поворотной платформе в плоскости его качения, задняя часть платформы содержит пластину, выполняющую роль ограничителя. Технологический процесс определения герметичности бескамерных колес разработанной конструкцией стенда представлен в виде структурной схемы на рис 3.2.
Рис 3.2. Структурная схема определения герметичности колес
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Воскресенье, 27.10.2024, 12:48 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Использование штатного гидрооборудования участка, служащего для управления работой подъемников позволит свести к минимуму размер капитальных вложений на монтаж гидрооборудования стенда и значительно повысит его ремонтопригодность.
3.4. Расчет основных параметров гидроцилиндра привода поворотной платформы стенда.
3.4.1. Определение необходимого усилия штока гидроцилиндра.
На поворотную платформу устройства для опрокидывания колес в процессе выполнения работы действуют следующие силы: ─ Сила тяжести колеса ; ─ Сила тяжести поворотной платформы , включающая в себя массу узлов и деталей, расположенных на ней; ─ Усилие штока гидроцилиндра Т. Схема поворотной платформы с указанием действующих на нее сил представлена на рис 3.3. Сила тяжести поворотной платформы в сборе определим по следующей формуле: , Н (3.1.) где - масса основной части платформы, кг.; - масса вспомогательных узлов и деталей, смонтированных на платформе, кг.; - ускорение свободного падения, м/с2.
Рис 3.3. Схема поворотной платформы Для создания необходимой жесткости и запаса прочности конструкции базовая часть платформы образована угловым каркасом, состоящим из труб профильного сечения размером 40х40, покрытых стальными листами, толщиной 2мм. При выборе массы платформы будем исходить из условия создания запаса по массе на случай изменения конструкции в дальнейшем, а также улучшения условий работы гидропривода. Принимаем массу платформы в размере 250 кг. Масса узлов и деталей составляет 50 кг. Тогда общий вес платформы будет равен:
Сила тяжести колеса в сборе будет определяться как: , Н (3.2) где - масса диска колеса, кг.; - максимально возможная масса шины, кг. Используя справочные данные, определим силу тяжести колеса:
Для определения усилия на штоке гидроцилиндра Т составим уравнение моментов действующих сил относительно оси вращения платформы. (3.3) (3.4)
Для снижения предельной нагрузки на детали проектируемого гидроцилиндра при определении величины будем исходить из следующего условия:
При определении величины необходимо учитывать наличие свободного пространства h между боковой поверхностью колеса и вертикальной стойкой поворотной платформы, для обеспечения беспрепятственной и быстрой установки колеса на платформу. , м (3.5) где, – ширина профиля шины, м.; h – конструктивный зазор, м. (h=0,1м.) t – толщина вертикальной стойки платформы, м;
k – расстояние от оси поворота платформы до вертикальной стойки поворотной платформы, м (Принимаем равным 210мм. из условия размещения на вертикальной стойки платформы кронштейна крепления поворотной оси.)
Длина будет определяться как: , м. (3.6) где е – коэффициент, учитывающий смещение центра масс колеса от центральной оси качения за счет выступа торцевой площадки диска.
Окончательно расчетное усилие Т на штоке гидроцилиндра будет равно:
3.4.2. Расчет и выбор основных параметров гидрооборудования проектируемого стенда.
Давление рабочей жидкости в гидросистеме зависит от типа насоса и назначения гидропривода механизма. При этом давление насоса должно быть тем больше, чем больше нагрузка или мощность приводимого в движение устройства. Проведя анализ схожих гидравлических схем [12], принимаем номинальное давление в гидросистеме устройства для опрокидывания колеса в размере 4 МПа. Для определения мощности насосной установки вначале вычисляем мощность, которую должны обеспечить исполнительные механизмы гидропривода.
СКАЧАТЬ
|
|
| |