engineerklub | Дата: Среда, 04.12.2024, 09:09 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| Конструирование лонжерона крыла, элементов управления рулем направления среднего магистрального пассажирского самолёта
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word Сдано в учебном заведении: ХАИ
Описание: Дипломный проект бакалавра содержит: страниц –86, рисунков – 48, таблиц – 27,приложения-3. Объект исследования: среднемагистральный пассажирский самолёт, лонжерон крыла, элементы управления рулем направления. Цель работы: целью данной работы является разработка в объеме аванпроекта среднемагистрального пассажирского самолета. Методы исследования статистический, аналитические методы расчёта аэродинамических характеристик, методы строительной механики, расчёта крыла на прочность. Графический материал выполнен в программе Компас. Программное обеспечение, разработанное на кафедрах 101, 102, 103. Результаты дипломного проекта бакалавра и его новизна: в результате выполнения дипломного проекта бакалавра получены следующие результаты: 1) определены геометрические и массовые параметры среднемагистрального пассажирского самолета с ТРДД в нулевом приближении; 2) разработан общий вид и КСС самолета; 3) проведены расчёты аэродинамических и летных характеристик самолета, расчет моментных характеристик и статической устойчивости, построена диаграмма «Груз-дальность» для заданного расстояния L=3800 км и заданного числа пассажиров n_(пас.)=130 чел; 4) определены воздушные и массовые нагрузки, действующие на крыло; 5) выполнен расчет конструкции силовых элементов; 6) разработана технология изготовления руля направления; 7) рассчитана стоимость самолета. Определена стоимость самолета с двигателями и без них. Рекомендации по использованию результатов работы: результаты дипломного проекта бакалавра, возможно, будут использованы при дальнейшей разработке самолета, его систем и агрегатов. Ключевые слова: САМОЛЕТ, КРЫЛО, ОПЕРЕНИЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, ЛОНЖЕРОН, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ, ШТАМП, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ. Условия получения работы: по письменному разрешению заведующего кафедрой проектирования самолетов и вертолетов Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт».
Содержание Реферат 1 Конструкторский раздел 1.1 Формирование облика самолета на основе статистических данных Введение, постановка задачи проектирования 1.1.1 Разработка технического задания 1.1.2 Сбор и обработка статистических данных, их ана-лиз 1.1.3 Разработка тактико-технических требований к самолету. 1.1.4 Выбор и обоснование схемы самолёта 1.1.5 Определение взлётной массы самолёта в нулевом приближении 1.1.6 Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой уста-новки, топлива, оборудования и управления 1.1.7 Выбор двигателя и его характеристик 1.1.8 Определение геометрических размеров основных агрегатов самолета (крыла, фюзеляжа, оперения, шасси). Определение положения центра масс. Разработка общего вида самолета…… 1.1.9 Выбор, обоснование, разработка и увязка КСС агрегатов самолета… 1.1.10 Выводы 1.2 Расчет аэродинамических и летных характеристик самолета 1.2.1 Расчет поляр и аэродинамического качества во взлетной, посадочной и крейсер-ской конфигурациях самолета…Выводы… 1.3 Определение геометрических характеристик элементов регулярной зоны крыла из условий обеспечения их статической прочности 1.3.1 Расчет воздушных и массовых нагрузок, действующих на крыло, построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов…… 1.3.2 Выбор материала силовых элементов лонжерона крыла… 1.3.3 Выводы 1.4 Разработка конструкции сборных узлов и деталей агрегата самолета 1.4.1 Разработка конструкции лонжерона крыла 1.4.1.1 Анализ конструктивно-технологических особенностей лонжеронов крыла за-данного типа самолета
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 04.12.2024, 09:09 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 29682
Статус: Offline
| 1.4.1.2 Выделение зоны сборного узла из конструктивно-силовой схемы агрегата. Раз-работка расчетной схемы и определение нагрузок, действующих на лонжерон 1.4.1.3 Определение геометрических параметров силовых элементов лонжерона из условий обеспечения статической прочности и минимума массы… 1.4.1.4 Определение параметров и разработка конструкции соединений силовых эле-ментов лонжерона 1.4.1.5 Выводы 1.4.2 Разработка конструкции силовых элементов механической проводки системы управления рулем направления 1.4.2.1 Анализ схем системы управления и конструктивных особенностей их выполне-ния на самолетах заданного типа… 1.4.2.2 Разработка трассировки, размещения и типа проводки системы управления, раз-работка её кинематической схемы. Кинематический расчет системы управления… 1.4.2.3 Определение нагрузок в тягах, качалках и командном рычаге системы управления… 1.4.2.4 Обоснование выбора конструкционных материалов и проектировочные расчеты тяги и качалки системы управления. Разработка конструкции характерных сечений и узлов крепления 1.4.2.5 Техническое описание силовых элементов системы управления… 1.4.2.6 Выводы 1.4.3 Разработка конструкции крепления двигателя. 1.4.3.1 Анализ схем системы крепления двигателя и конструктивных особенностей их выполнения на самолетах заданного типа… 1.4.3.2 Выбор и обоснование схемы крепления двигателя… 1.4.3.3Определение нагрузок и выбор материала для силовых элементов системы крепления двигателя… 1.4.3.4 Техническое описание системы крепления двигателя… 1.4.3.5 Выводы… 2 Технологический раздел Разработка технологии изготовления детали самолета 2.1 Разработка технологии изготовления детали самолета листовой штамповкой и про-ектирование штампа… 2.1.1 Разработка детали самолета… 2.1.2 Конструктивно-технологический анализ детали, выбор заготовки, схемы штамповки… 2.1.3 Анализ технологичности конструктивных элементов детали… 2.1.4 Выбор оптимального варианта материала, представление схемы раскроя полосы и листа 2.1.5 Разработка технологической схемы штампа, расе потребных усилий. 2.1.6 Расчет исполнительных размеров рабочих деталей штампа, определение центра давления штампа, конструирование штампа 2.1.7 Расчет деталей штампа на прочность и жесткость; обоснование выбора пресса для спроектированного штампа, его техническая характеристика 2.1.8 Выводы 3 Экономический раздел 3.1 Расчет себестоимости самолета и цены самолета без двигателя и с двигателями. 3.2 Выводы…… Список литературы…
КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 1.1 Формирование облика самолета на основе статистических дан-ных Введение, постановка задачи проектирования. В настоящее время сформулированы и уточнены требования к современным пасса-жирским самолетам. На первом месте стоят требования минимального расхода топлива, экономичности, повышение ресурса и уменьшение влияния на окружающую среду (в первую очередь по выбросам в атмосферу и шумности), применение стратегии технической эксплуатации по состоянию без капитальных ремонтов самолетов. Востребованность самолета обеспечивается следующими факторами: высокая эконо-мическая эффективность, высокая надежность, живучесть и безопасность полетов, совре-менный уровень технологичности конструкции, безопасность полетов. В данной работе содержатся расчеты общих компоновочных решений, взлетной массы, конструктивно-силовой схемы агрегатов пассажирского самолета, их взаимная увязка, а также расчеты и конструирование некоторых систем самолета. 1.1.1 Разработка технического задания Заданием данной работы является проектирования среднемагистрального пассажир-ского самолета. Лонжерон крыла, система управления рулем направления, компоновочная схема силовой установки. Необходимо спроектировать самолет с такими исходными данными: количество пассажиров – 130; дальность полета - 3800км; длина разбега – 1100 м; тип двигателя – ТРДД. 1.1.2 Сбор и обработка статистических данных, их анализ Таблица 1.1 – Приведены статистические параметры подобранных прототипов самолетов
СКАЧАТЬ
|
|
| |