Четверг, 30.01.2025, 00:32
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Разработка технологии изготовления кронштейна и сборки попер
engineerklubДата: Понедельник, 09.12.2024, 08:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30149
Репутация: 0
Статус: Offline
Разработка технологии изготовления кронштейна и сборки поперечной балки рампы самолета типа АН - 72 (дипломный проект)

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, JPG/JPEG, Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ХАИ

Описание:
Дипломный проект

Расчетно-пояснительная записка содержит:
страниц 67, рисунков 22, таблиц 14, приложений 10, ссылок 10.

Выполнено расчет операционных припусков, определено размеры заготовки, выбрано технологические базы, разработано карту эскизов для установки заготовки при ее обработке, составлено технологический маршрут обработки заготовки. Было разработано с помощью САПР “SolidWorks” компьютерные модели детали и заготовки, станочного приспособление – кондуктор для сверления и соответствующие чертежи было создано в САПР “Компас – 3D”.
Осуществлено проектирование технологического процесса сборки поперечной балки рампы самолета типа АН-72. Разработано директивные технологические материалы на сборку проектируемого узла, выбрано схему сборочного приспособления.

Данная работа включает в себя следующие разделы:
1. Конструкторский раздел, в котором было разработано конструкцию поперечной балки рампы самолета типа АН–72. Было проведено проектировочные расчеты, приведено техническое описание и конструктивно – технологический анализ поперечной балки рампы, и, составлено технические условия на изготовление поперечной балки рампы.
2. Технологический раздел, состоящий из двух подразделов:
 – В первом подразделе было разработано ТП детали “кронштейн” рассчитано операционные припуски и определено размеры заготовки. Было выбрано технологические базы, разработано карту эскизов для установки заготовки при ее обработке, составлено технологический маршрут обработки заготовки. Было разработано с помощью САПР “SolidWorks” компьютерные модели детали и заготовки, станочного приспособление – кондуктор для сверления и соответствующие чертежи было создано в САПР “Компас – 3D”.
  – Во втором подразделе было проведено анализ технологичности конструкции узла самолета, проанализировано возможные варианты методов сборки, схем сборки и увязки оснастки. Было рассчитано допуск на узел для двух вариантов сборки и увязки. На основании точностных и экономических расчётов было выбрано метод координатно – аналитической увязки оснастки и способ сборки поперечной балки рампы – в приспособлении. Выбрано схему сборочного приспособления, составлено ТУ на его проектирование.
3. Экономический раздел, включающий в себя расчет плановой себестоимости поперечной балки рампы по укрупненным показателям. Для наглядности, было проведено расчет себестоимости поперечной балки рампы для метода сборки по СО и в приспособлении, и, построено зависимости себестоимости методов сборок соответствующих от программы выпуска. В результате расчетов было выбрано метод сборки.
4. Раздел охраны труда, включает в себя выявление и анализ опасных и вредных производственных факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого объекта. Было выбрано схему цеха механической обработки, проведено расчет естественного освещения в данном цеху и подобрано количество окон для использования на данном производственном объекте.
Работа оформлена в соответствии с ЕСТД и ЕСКД.

Содержание

Список условных сокращений 
Введение 
1. Конструкторский раздел 
1.1 Разработка конструкции узла самолета  
1.2 Обоснование принятого решения расчетами 
1.3 Техническое описание и конструктивно – технологический анализ узла 
1.4 Технические условия на изготовление узла самолета 
2. Технологический раздел 
2.1 Составление технологического маршрута изготовления детали механической обработкой  
2.1.1 Расчет операционных припусков и определение размеров заготовки 
2.1.2 Выбор технологических баз и оформление карты эскизов для установки детали при ее обработке  24
2.1.3 Составление технологического маршрута обработки детали 
2.1.4 Создание компьютерных объемных моделей детали и заготовки  
2.2 Разработка технологических операций обработки и проектирование специального станочного приспособления  
2.2.1 Разработка операции фрезерования программной обработки заготовки. Со-ставление расчетно – технологической карты на операцию фрезерования 010. 

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 09.12.2024, 08:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30149
Репутация: 0
Статус: Offline
2.2.2 Создание компьютерной объемной модели специального станочного приспособления для операции сверления 030. Описание конструкции и работы специального станочного приспособления  
2.3 Разработка директивных технологических материалов на сборку узла  
2.3.1 Оценка технологичности конструкции узла самолета  
2.3.2 Анализ возможных вариантов методов сборки, схем сборки и схем увязки оснастки  
2.3.3 Расчет допуска на узел для двух вариантов сборки и увязки 
2.3.4 Расчет точности сборки узла по обводам, сравнение с допуском на узел  
2.3.5 Выбор оптимальной схемы сборки и увязки заготовительной и сборочной оснастки на основе точностных и экономических расчетов  
2.3.6 Разработка схемы базирования составных частей узла  
2.3.7 Проектирование укрупненного технологического процесса сборки узла  
2.3.8 Составления ТУ на поставку деталей и подсборок в соответствии с техпроцессом сборки узла  
2.4 Выбор схемы сборочного приспособления  
2.4.1 Составление ТУ на проектирование сборочного приспособления 
2.4.2 Выбор схемы и компоновка сборочного приспособления  
3. Экономический раздел
3.1 Расчет плановой себестоимости сборки поперечной балки рампы по укрупненным показателям 
4. Охрана труда 
4.1 Выявление и анализ опасных и вредных производственных (эксплуатационных) факторов, действующих в рабочей зоне проектируемого объекта  
4.2 Разработка мероприятий по предотвращению или ослаблению возможного воздействия опасных и вредных производственных факторов на работающих  
4.3 Обеспечение экологической безопасности функционирования проектируемого объекта при воздействии опасных и вредных производственных факторов  
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях  
5. Вывод 
6. Библиографический список 
Приложение 

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 09.12.2024, 08:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30149
Репутация: 0
Статус: Offline
Конструкторский раздел

  Разработка конструкции узла самолета

Самолет Ан-72 – военно-транспортный самолёт, который представляет собой высокоплан. Спроектирован с расположением двигателей над крылом для использования так называемого “эффекта Коанда” - увеличения подъемной силы за счет «прилипания» выхлопной струи к поверхности крыла.
Фюзеляж самолета представляет собой цельнометаллический полумонокок с продольным набором из стрингеров и балок, поперечным набором из шпангоутов и работающей обшивки. Схема фюзеляжа показа на рис.1. три технологических разъема по шпангоутам № 6, 30, 44 условно делят фюзеляж на четыре части – носовую, среднюю, хвостовую и хвостовой обтекатель.

Рисунок 1 – Схема самолета типа Ан-72
Грузовой люк, расположен между шпангоутами № 30 – 46, закрывается подвижной рампой (см. рис. 2), гермощитком и створкой.
Рампа клепанной конструкции состоит из восьми поперечных 2 и трех продольных 3 балок, настила 1 и нижней панели. Плоскости поперечных балок, кроме передней 6, установлены перпендикулярно к настилу рампы. Передняя балка установлена под углом к настилу. Каждая поперечная балка состоит из верхнего и нижнего поясов, стенки, стоек и двух фитингов. Стенка в средней части имеет отверстия облегчения, которые также служат для вентиляции внутреннего объема рампы. В нижней части стенок сделаны вырезы для поясов крайних балок. Передняя балка замыкает контур рампы и является стыковочной поверхностью с порогом грузового пола. По оси симметрии рампы, в месте касания ее о землю, установлена опора 10.

Рисунок 2 – Схема подвижной рампы самолета типа Ан-72
1 – настил рампы; 2 – поперечная балка; 3 – продольная балка; 4 – вилка; 5 – кронштейн; 6 – передняя балка; 7 – кронштейн; 8 – опорный профиль; 9 – задняя балка; 10 – опора.

В данной работе представлен проектировочный расчет поперечной балки рампы №8 (см.рис.3) самолета типа Ан-72.

Рисунок 3 – Общий вид поперечной балки рампы №8

При разработке данного узла конструктор должен учитывать, как требования, предъявляемые к конструкции (нагрузка, заданная форма, надежность работы, условия эксплуатации, экономические возможности и т.д), так и возможность технологического изготовления.
Улучшить данный узел можно за счет ее частичной модификации, основным критерием чего будет уменьшение массы. Для этого можно для определенным элементов конструкции заменить материал, учитывая, механические характеристики (чтобы была менышей плотность, но удельная прочность – больше), условия работы конструкции, стоимость материала, технологичность (т.е. возможность обработки материала тем или иным технологическим методом без дополнительных затрат). Для модификации выбираем нижний пояс и верхний пояс балки, в виде уголка. Уголки выбираются из стандартного ряда.

  Обоснование принятого решения расчетами.

В качестве нового материала выбираем алюминиевый деформируемый сплав В95Т1, который обладает на 3% плотностью ниже, в сравнении с Д16Т. По мимо этого, выбранный сплав имеет предел пропорциональности σ_пц и условный предел текучести σ_0.2 выше, нежели исходный материал, так как именно эти напряжения ограничивают уровень критических напряжений потери устойчивости, а следовательно, и уровень допускаемы напряжений σ_р. В результате расчетов, при замене Д16Т на В95Т1, должно произойти снижение массы каждого элемента, который модифицируется, и как следствие будет снижена масса конструкции узла в целом. Сравнение материалов Д16Т и В95Т1 приведены в таблице 1

Таблица 1 – Основные механические свойства материалов Д16Т и 95Т1
Материал σ_В,МПа
σ_0.2,МПа
σ_пц,МПа
ρ,кг/〖см〗^3  σ_В/ρ,МПа/〖кг/см〗^3  Е,МПа

Д16Т 435 280 190 2.78 0.156 72000
В95Т1 540 470 380 2.85 0.189 72000

Для того, чтобы провести модификацию, необходимо определить нагрузки, действующие на пояса.
Расчетным, для выбора пояса, является сечение с максимальным усилием, что действуют в поясе. Так как основными нагрузками для балки являются распределенные нагрузки, то это усилие будет в плоскости симметрии балки.

Суммарная погонная нагрузка

2. Технологический раздел

2.1 Составление технологического маршрута изготовления детали механической обработкой
Деталь – кронштейн (см.рис.9), предназначена для соединения нескольких деталей, является силовым элементом механизации крыла. Применяется на самолета типа Ан – 140.

Рисунок 9 – Кронштейн
Деталь изготавливается из алюминиевого литейного сплава Ал – 9.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru