Организация технического обслуживания и ремонта техники в ОА
|
|
engineerklub | Дата: Вторник, 03.06.2025, 05:51 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Статус: Offline
| Организация технического обслуживания и ремонта техники в ОАО «Ласицк» Пинского района с модернизацией устройства для снятия и установки колес
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Разработанный дипломный проект представлен расчетно-пояснительной запиской и графической частью. Расчетно-пояснительная записка включает 78 страниц печатного текста и состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Расчетно-пояснительная записка содержит 25 таблиц и 18 рисунков. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ, ТРУДОЕМКОСТЬ, РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ, ШИНЫ, НЕИСПРАВНОСТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КОЛЕС. Цель проекта – организация технического обслуживания и ремонта техники в ОАО «Ласицк» Пинского района с модернизацией устройства для снятия и установки колес. В первой главе представлена производственно-экономическая характеристика ОАО «Ласицк» Пинского района с подробным описанием основных показателей эффективности производства продукции растениеводства и животноводства, а также приведен анализ машинно-тракторного парка хозяйства и его ремонтно-обслуживающей базы. Во второй главе рассчитан годовой объем ремонтно-обслуживающих работ для машинно-тракторного парка хозяйства, распределение трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ по месту выполнения и технологическим видам, режим работы мастерской и ее штат, подобрано технологическое оборудование и оснастка для ремонтной мастерской и определена площадь ее участков. В третьей главе выполнен анализ неисправностей шин и их причин, обзор конструкций устройств для установки, снятия и транспортировки колес, обоснована предлагаемая модернизация устройства для снятия и установки колес, проведены необходимые конструкторские расчеты. В четвертой главе выполнено технико-экономическое обоснование предлагаемого совершенствования ремонтной мастерской и конструкторской разработки. В пятой главе проанализировано состояние охраны труда в хозяйстве, разработаны мероприятия по улучшению состояния охраны труда и разработаны требования безопасности при эксплуатации устройства для снятия и установки колес.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 1 Производственно-экономическая деятельность ОАО «Ласицк» Пинского района. 1.1 Общие сведения о хозяйстве. 1.2 Основные показатели производственной деятельности.. 1.3 Состав машинно-тракторного парка 1.4 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы хозяйства.. 1.5 Выводы и задачи дипломного проекта… 2 Технологическая часть… 2.1 Обоснование годового объема ремонтно-обслуживающих работ… 2.2 Распределение трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ по месту выполнения и технологическим видам……….……………………. 2.3 Режим работы мастерской и фонды времени…...……………………….. 2.4 Расчёт штата мастерской…………………………………………………… 2.5 Расчет и подбор технологического оборудования и оснастки………..… 2.6 Расчёт площадей и планировка участков мастерской…………………… 3 Конструкторская разработка 3.1 Неисправности шин и их причины… 3.2. Обзор конструкций устройств для установки, снятия и транспортировки колес... 3.3. Описание предлагаемого устройства 3.4. Прочностные расчеты… 4 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта…… 4.1 Расчет капитальных вложений… 4.2 Определение годовой производственной программы 4.3 Расчет себестоимости ремонта… 4.4 Показатели эффективности работы мастерской…… 4.5 Экономическое обоснование устройства для снятия и установки пневматических колес сельскохозяйственной техники… 5 Охрана труда… 5.1. Анализ состояния охраны труда в ОАО «Ласицк»… 5.2 Разработка мероприятий по улучшению охраны труда в ОАО «Ласицк»… 5.3 Требования безопасности при эксплуатации устройствадля снятия и установки пневматических колес сельскохозяйственной техники…… Заключение…… Список использованных источников… Приложениям
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Вторник, 03.06.2025, 05:52 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33442
Статус: Offline
| 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1. Неисправности шин и их причины
Если установлены требуемые развал и схождение и трактор не движется по асфальту в режиме «4×4», то на них можно сэкономить значительные сред-ства, ведь преждевременный износ приводит к необходимости чаще покупать новые шины либо ездить на изношенных, что не безопасно. Ниже изложено как можно продлить долговечность трактора а именно шин не прибегая к большим переплатам. Слишком большой угол развала колес (рис. 3.1.) вызывает сильный рав-номерный износ внешней стороны протектора шин колес передней оси тракто-ра.
Рис. 3.1. Слишком большой угол развала колес
Отрицательный угол развала колес (угол развала α < 0) вызывает силь-ный и равномерный износ внутренней стороны протектора шин колес перед-ней оси трактора (рис. 3.2.). После поворота колеса не «желают» сами воз-вращаться в прямолинейное положение либо «делают это» очень медленно.
Рис. 3.2. Отрицательныйугол развала колес
Для устранения неисправности нужно отрегулировать угол развала пе-редних колес. Для полноприводных тракторов он не должен быть больше 1°, для заднеприводных – не более 3°. При этом не забудьте поменять местами правую и левую шины: таким образом вы выровняете процесс их износа. При слишком большом угле схождения передних колес трактора (b – а > 0) внешние грани грунтозацепов изнашиваются быстрее, чем внутренние (рис. 3.3.).
Рис. 3.3. Слишком большой угол схождения передних колес
Если отсутствует угол схождения передних колес трактора или шины «расходятся» в разные стороны то внутренние грани грунтозацепов изнаши-ваются быстрее чем внешние (рис. 3.4.). Резина сильно «шумит» и вибрирует при движении по шоссе.
Рис. 3.4. Расхождениеколес
Для полноприводных тракторов схождение передних колес должно нахо-диться в пределах 2 мм. При рассогласовании углов схождения колес на 2…4 мм необходимо менять поперечную рулевую тягу. При отклонении от параллельности между передней и задней осями трак-тора трактор утягивает влево или вправо даже при движении по ровной по-верхности. Все время приходится «доруливать» (рис. 3.5.). При этом передние шины изнашиваются намного быстрее.
Рис. 3.5. Отклонение от параллельности между передней и задней осями трактора
Параллельность осей трактора теряется вследствие того, что при передаче крутящего момента на ведущие колеса с заблокированным межосевым диффе-ренциалом задняя ось трактора оказывается под действием большего рычага силы. Поэтому задняя ось и «съезжает» вбок. При движении на тракторе необходимо грамотно действовать трансмисси-ей и блокировками, не допуская потери параллельности осей трактора. Постоянный полный привод вызывает быстрый и равномерный износ шин на колесах передней оси. Грунтозацепы приобретают остроконечную форму. Грунтозацепы на шинах колес задней оси испещрены бороздками, выщербли-нами и выемками (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Постоянный полный привод
Возможные причины: 1. Езда по асфальтобетонному покрытию с подключенным полным при-водом. При выезде с поля тракторист мог забыть отключить полный привод либо ему помешала это сделать неисправность в механизме трансмиссии или в электронике. 2. Несоответствие друг другу типоразмеров шин и дисков и применение их сочетаний, не рекомендуемых производителем. В результате образуется забегание колес одной оси относительно другой. То же может произойти, ко-гда спереди установлены новые шины, а сзади – старые. Другой вариант: в передних колесах давление слишком высокое, а в задних – слишком низкое. Для того чтобы не допустить повышенного износа передних шин необхо-димо: 1. Использовать полный привод только там, где в нем возникает необхо-димость, например на неуплотненном грунте. 2. Проверить работу систем, ответственных за подключение и отключение полного привода. 3. Проверить давление в шинах и привести его в соответствие с рекомен-дованными значениями для производимых работ и характера движения трак-тора. 4. Проверить забегание –оно должно находиться в пределах от +1 до +4 %. При повороте руля колесо, которое «смотрит» внутрь поворота, отклоня-ется на больший угол β, чем «внешнее» колесо α. При этом изменяется угол схождения передних колес, благодаря чему достигается большая устойчивость и увеличивается стабильность поведения трактора при повороте (рис. 3.7).
СКАЧАТЬ
|
|
| |