engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:10 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Устройство для мойки колес автомобилей
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Содержание
3 Конструкторский раздел 3.1 Характеристика конструкторской разработки 3.2 Выбор электродвигателя 3.3 Расчет клиноременной передачи 3.4 Расчет приводного вала 3.5 Подбор подшипников качения приводного вала 3.4 Выводы по разделу
3.1 Характеристика конструкторской разработки
Автосервис в настоящее время понимается как комплекс многочислен-ных и разнообразных услуг, предоставляемых владельцам автомобилей. Клиент, прибыв на предприятие автосервиса, должен с минимальными потерями времени оформить автомобиль в ремонт и не заботиться о его подготовке к ремонту или оказанию какой-либо услуги, т.е. автосервис должен быть удобен для клиента. Одна из наиболее востребованных в настоящее время услуг – это балансировка колёс автомобиля. Автомобиль становится всё более совершенным. Возрастают эксплуатационные скорости, повышаются требования к комфортабельности и управляемости автомобиля. А на больших скоростях даже малый дисбаланс колеса оказывает существенное влияние на вышеперечисленные параметры, т.е. возникает потребность в балансировке колёс. В то же время балансировочное оборудование становится всё чувстви-тельнее и точнее. Таким образом, даже небольшое загрязнение балансируемого колеса может повлиять на результат балансировки. Следовательно, возникает необходимость очистки колеса перед балансировкой. Возможны два варианта обращения на предприятие автосервиса за услугой балансировки колёс. 1) Клиент приезжает на автомобиле и привозит с собой балансируемое, как правило, чистое колесо. 2) Клиент приезжает на автомобиле, колёса которого нужно балансировать. В этом случае возникает необходимость мойки колеса, снятого с автомобиля. Эта необходимость и обуславливает применение машины для мойки колёс. Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к маши-нам для мойки колёс автомобилей. Известна машина для мойки автомобильных покрышек, содержащая движущиеся возвратно-поступательно щётки, привод омываемой покрышки и трубу для подачи воды. Эта машина обеспечивает довольно полную очистку поверхности шины. Однако содержит довольно сложную шарнирно-рычажную систему, в результате чего её надёжность низка.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 10.09.2021, 13:10 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33460
Статус: Offline
| Известна машина для мойки автомобильных колёс, снабжённая камерой, оборудованной соплами для подачи воды, опорными роликами, вращающими очищаемое колесо, вводимое в камеру в вертикальном положении, и щётки в вертикальной и горизонтальной плоскости, оснащённые приводом. Эта конструкция имеет аналогичные недостатки, а именно конструктивную сложность ввиду привода щёток во вращение и возвратно-поступательное движение, причём вместе со щёткой перемещается и электродвигатель ее привода. Кроме этого, затруднена мойка колёс различного диаметра, т.к обеспечить соосность горизонтальной щётки и диска колеса различного диаметра невозможно. В качестве прототипа для данной разработки использована машина для мойки колёс, содержащая ёмкость с моющим агентом, включающим воду и пластмассовые гранулы, имеющие более низкую плотность по сравнению с водой, в нижней части которой собираются загрязнения, смываемые с колёс, насос для подачи моющей смеси из ёмкости к колесу, форсунки с отражателями для направления и распыления моющей смеси из воды и гранул, корпус машины с установленным на опорно-приводных роликах в положение вертикально омываемым колесом, размещённые по обеим сторонам колеса воздушные сопла для обдува колеса. Причём система сбора и удаления загрязнений, смываемых с колеса, содержит разделяющую ёмкость для моющей воды на верхнюю и нижнюю часть, перфорированную плоскость, на поверхности которой скапливаются крупные частицы загрязнений, мелкие же частицы проходят через отверстия плоскости и оседают на дне ёмкости. Извлечение мелких частиц из нижней части производится путём создания на дне ёмкости псевдокипящего слоя посредством аэрации воздухом от компрессора и отсасыванием загрязнений вместе с водой водяным насосом. В чём пре-имущество и недостаток рассматриваемого устройства? Преимущество в том, что машина содержит минимальный привод механических систем, очистка вращающегося в вертикальной плоскости колеса производится посредством взаимодействия с его поверхностью потока воды со взвешенными в ней пластиковыми гранулами, в результате чего одинаково хорошо удаляются загрязнения, находящиеся как на выступающих элементах протектора, так и во впадинах. Недостаток в том, что предусматривается разделение загрязнений на крупные и мелкие и раздельное удаление их из ёмкости для воды, причём мелкие частицы удаляются посредством отсасывания их вместе с водой, что требует дополнительных отстойников, которые в свою очередь требуют очистки. Соответственно требуется и постоянная подпитка мойки водой. Дополнительно предусмотрена очистка вымытого колеса от прилипших пластиковых гранул путём орошения колеса в конце цикла мойки водой без гранул посредством подвижного заборника на насосе, перемещением которого можно подавать в насос воду с гранулами или без них. Это дополнительно усложняет конструкцию насоса, требуя привод для соответствующих перемещений. В результате увеличивается энергоёмкость процесса, а за счёт дополнительных отстойников увеличиваются сложность конструкции, габариты установки, металлоёмкость. Цель изобретения – снижение металлоёмкости, энергоёмкости процесса, упрощение конструкции, улучшение очистки от гранул внутренней поверхности диска.
СКАЧАТЬ
|
|
| |