восстановления корпуса ТНВД в ремонтной мастерской
|
|
engineerklub | Дата: Четверг, 30.09.2021, 17:16 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33461
Статус: Offline
| Техническая диагностика и ремонт топливной аппаратуры с разработкой техпроцесса восстановления корпуса ТНВД в ремонтной мастерской
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.1. Характеристика предприятия 1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности топливной системы дизельных двигателей 1.3. Состояние организации диагностирования и технологии ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей 1.4. Задачи проекта 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ 3. 3. КОМПОНОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗДАНИЯ ОАО «ПМК-42» 553.1. Характеристика объекта ремонта 3.2.Технологический процесс ремонта 3.3. Производственная структура ОАО «ПМК-42» 3.4. Режим работы и годовые фонды рабочего времени 3.5. Расчет количества рабочих 3.6. Расчет количества рабочих мест 3.7. Расчет производственных площадей 3.8. Обоснование принятого варианта компоновочного плана 4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 4.1. Назначение 4.2.Обоснование технологического процесса 4.3. Производственная программа и годовой объем работ 4.4. Расчет количества рабочих 4.5. Подбор оборудования 4.6. Расчет количества рабочих мест 4.7. Расчет потребности в энергоресурсах 5. РАЗРАБОТКА РЕМОНТНОГО ЧЕРТЕЖА 5.1. Описание ремонтного чертежа 5.2. Анализ условий работы и дефектов детали 5.3. Дефектовочные работы 5.4. Физические методы контроля 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОРПУСА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 6.1. Подбор исходных данных 6.2. Уточнение исходных данных 6.3. Обоснование формы организации ТП 6.4. Определение применимости способов восстановления корпуса топливного насоса 6.5. Выбор технологических баз 6.6. Обоснование технологического маршрута устранения дефектов корпуса топливного насоса 6.7. Обоснование технологических режимов и расчет норм времени 7. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАСТАЧИВАНИЯ 7.1. Анализ прототипов 7.2. Назначение 7.3. Устройство и принцип работы приспособления 8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8.1. Охрана труда 8.1.1. Анализ состояния охраны труда на ОАО «ПМК-42» 8.1.2. Правила безопасности при организации работ по ремонту топливной аппаратуры 8.1.3.Производственная санитария 8.1.4. Расчет вентиляции отделения ремонта топливной аппаратуры 8.1.5. Пожарная безопасность ОАО "ПМК-42" 8.2. Экологическая безопасность ОАО " ПМК-42" 8.2.1. Расчет категории опасности объекта 8.3.Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций 9.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 9.1. Инвестиции 9.2. Расчет себестоимости продукции 9.3. Определение отпускных цен на восстановление корпусов ТНВД 9.4. Оценка эффективности инвестиций 9.5. Расчет критических объемов производства на предприятиях технического сервиса 9.6. Технико-экономические показатели проекта ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованных источников Приложения Приложение А Ведомость оборудования Приложение Б Комплект документов на технологический процесс восстановления корпуса топливного насоса Приложение В Спецификация приспособления для растачивания
1.2. Анализ конструкции, условий работы, неисправностей и ремонтной технологичности топливной системы дизельных двигателей
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 30.09.2021, 17:16 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33461
Статус: Offline
| Топливная система дизельного двигателя включает: 1) топливный бак; 2) фильтр грубой очистки - установлен на топливоподкачивающем насосе, очищает топливо перед входом его в топливоподкачивающий насос, имеет посменный (периодически очищаемый) войлочный фильтрующий элемент; 3) топливоподкачивающий насос - поршневого типа (двухстороннего действия), с приводом от эксцентрика кулачкового вала ТНВД имеет впускной и выпускной клапаны; 4) насос ручной подкачки - поршневого типа с приводом от штока рукоятки ручной подкачки, установлен на топливоподкачивающем насосе; 5) фильтр тонкой очистки — двухступенчатый со сменным бумажным фильтрующим элементом; 6) ТНВД - плунжерного типа, шестисекционный, с регулированием активного хода плунжера по концу подачи, имеет привод от коленчатого вала через шестерни распределительного механизма и муфту привода; 7) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя - всережимный, центробежного типа с ограничением максимальной и минимальной частот вращения, имеет привод от кулачкового вала ТНВД; 8) муфта опережения впрыска - центробежного типа, крепится на конце кулачкового вала ТНВД через приводную шайбу; 9) форсунки - закрытые бесштифтовые (с игольчатым распылителем), с регулировкой давления начала впрыска пружиной и регулировочным болтом, давление начала впрыска - 17,5 МПа, 10) система обратного слива просочившегося топлива с форсунок - включает топливопроводы и перепускной клапан, через который также излишки топлива из корпуса ТНВД под небольшим избыточным давлением сливаются в топливный бак. Топливная аппаратура дизельных двигателей эксплуатируется в условиях высоких давлений и повышенного трения. Наиболее часто в данных условиях изнашиваются отдельные детали топливного насоса высокого давления. Самым распространенным видом отказа топливного насоса высокого давления является износ плунжерной пары, который вызывает заклинивание плунжера. В случае износа плунжерных пар затрудняется запуск топливного насоса, так как при малом числе оборотов коленчатого вала большая часть отмеренного плунжером топлива вытекает в зазор пары и резко ухудшается качество распыливания топлива. Плунжер изнашивается в основном в области головки плунжера, особенно на участке в верхней его части, расположенном против впускного окна гильзы (рис. 1.1). Изношенный участок покрывается продольными рисками, приобретает матовый оттенок. У гильзы изнашивается внутренняя поверхность, примыкающая к впускному и перепускному окну.
Рис. 1.1.Изношенная плунжерная пара ТН УТН-5 1 – зона наибольшего износа против впускного окна гильзы; 2 – зона винтовой кромки.
Причиной зависания плунжера в гильзе может быть неверная установка гильзы в корпусе насоса или плохая фильтрация топлива, наличие в ней воды или грязи. Вследствие износа плунжерной пары, недостаточной плотности клапанной пары может изменяться момент начала подачи. Результатом этого может быть преждевременный впрыск топлива, что вызывает «жесткую работу топливного насоса», т.е. резкое нарастание давления в цилиндре и высокое значение максимального давления сгорания. Зависание нагнетательного клапана может произойти вследствие попадания механических примесей топлива под его конус или в зазор направляющих поверхностей. Зависание клапана в нижнем положении можно установить по возрастающим гидравлическим ударам в нагнетающей полости плунжерной пары. У нагнетательного клапана износ в основном наблюдается на поверхности запорного конуса и разгрузочного пояска, у гнезда клапана изнашиваются запорная фаска и направляющее отверстие (рис.1.2).
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 30.09.2021, 17:16 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33461
Статус: Offline
| Рис. 1.2. Износы клапанной пары ТН УТН-5 Излом пружин плунжеров обусловленный в основном некачественной регулировкой топливного насоса ведет к большой неравномерности подачи топлива секциями насоса. Согласно техническим условиям на регулировку неравномерность подачи топлива секциями на регулировочном режиме должна быть не более 3%. Если неравномерность подачи секциями насоса увеличивается, ухудшается работа топливного насоса, наблюдается неустойчивая работа на заданных минимальных оборотах.
Рис. 1.3. Излом пружины плунжера и главной пружины помпы УТН-5
Среди отказов форсунок можно отметить следующие: износ уплотнительного конуса иглы корпуса распылителя, сопловых отверстий, смятие опорных поверхностей штока форсунки, уменьшение жесткости пружины, засорение сопловых отверстий, зависание иглы в корпусе распылителя. Причиной данных отказов является в 70% случаев некачественная очистка топлива, присутствие в нем механических примесей, бензина, керосина.
Рис. 1.4. Характерные износы форсунки 1 – нагар; 2 – область абразивно-кавитационного изнашивания; 3 – область кавитационного изнашивания на запорном конусе.
Наибольшая часть отказов: заедание деталей топливного насоса (заедание кулачкового валика, заедание толкателя, зависание плунжера в гильзе, зависание нагнетательного клапана и заедание рейки) вызвано работой на плохо профильтрованном топливе, несоблюдением величин монтажных зазоров и правил эксплуатации, а также применением некачественных запасных частей (плунжерных пар, распылителей, клапанных пар). Критериями предельного состояния для топливной аппаратуры являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов. Ремонтная технологичность – функция ряда единичных свойств конструкции (или конструктивных факторов).[21] Ремонтную технологичность топливного насоса можно оценить по следующим конструктивным факторам: контролепригодность, доступность, взаимозаменяемость, регулируемость, лёгкосъёмность , восстанавливаемость. Контролепригодность – этот фактор определяется при диагностировании, регулировании и испытании, при поиске и устранении отказов.[21] Так при определении технического состояния топливного насоса внешним осмотром выявляют наличие коррозии, трещин. Взаимозаменяемость: однотипные детали и сборочные единицы должны быть взаимозаменяемыми по геометрическим размерам, проявляется этот фактор при замене отказавших деталей и сборочных единиц новыми или отремонтированными. При ремонте не следует разукомплектовывать плунжеры с гильзами. Легкосъёмность –это рациональная расчленённость конструкции на блоки, рациональные способы крепления и соединения элементов, проявляется при снятии отказавшего элемента и возвращении его на место, также при разборке и сборке узлов.[3] Разборку и сборку насосов проводят на специальных стендах. Подъем, транспортировку и установку насосов на стенд осуществляют консольно-поворотным краном. Для того, чтобы уменьшить загрязнение разборочного отделения, подразобранные двигатели обрабатываются моющим раствором в моечной машине. Сохранность деталей в процессе разборки обеспечивается также правильным хранением, транспортированием. Для укладки деталей используют специальные стеллажи, тележки. Восстанавливаемость – это приспособленность конструкции изнашиваемых деталей к восстановлению прогрессивными способами. При восстановлении корпусных деталей применим способ устранения заваркой трещин с помощью проволоки ПАНЧ-11 ГОСТ15527-70, при износе кулачкового вала — метод наплавки в среде СО2 и т.д.
СКАЧАТЬ
|
|
| |