Среда, 18.06.2025, 17:55
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Разработка заднего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555
engineerklubДата: Среда, 19.01.2022, 21:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Репутация: 0
Статус: Offline
Разработка заднего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
В данном дипломном проекте производится модернизация заднего ведущего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн с колёсной формулой 4x2 с колесами одного диаметра. За модернизированный узел принимаем задний ведущий мост, в частности планетарный редуктор передающий вращение на колёса. За базовую мо-дель принимается задний ведущий мост карьерного самосвала БелАЗ-7555 В .
В проекте были рассчитаны зубчатые колёса входящие в состав планетарного редуктора, подобранны подшипники исходя из результатов расчета по рассчитанным данным дипломного проекта.
Объем дипломного проекта: стр.117, иллюстраций 25, таблиц 9, источников 9.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ..
ВВЕДЕНИЕ.......
1. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ......
2. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ……
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОЙ КОНСТРУКЦИИ
4. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ЗАДНИХ ВЕДУЩИХ МОСТОВ…
5. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ…
6. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ….
6.1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ…
6.2 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ СЕРИЙНОГО ОБРАЗЦА
ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА……
6.3 ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЁТ НОВОГО МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ОБРАЗЦА ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА…
6.4 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ПОДШИПНИКОВ НА ТРЕБУЕМУЮ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ……
7. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТУ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА БелАЗ-7555……
8. РАСЧЁТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……
 8.1 РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ…
8.2 РАСЧЁТ ИТОГОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ……
8.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗРАБОТКИ…
9. ВЫБОР СМАЗКИ. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ…
10. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..
ЛИТЕРАТУРА...
ПРИЛОЖЕНИЯ

3. ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОЙ К МОДЕРНИЗАЦИИ КОНСТРУКЦИИ
Темой моего дипломного проекта является «Модернизация заднего моста карьерного самосвала БелАЗ-7555 грузоподъёмностью 60 тонн». В процессе патентного поиска и выбора модернизируемого узла на заднем ведущем мосту, из рациональных соображений было принято модернизировать планетарный редуктор.
По средством планетарного редуктора в данном механизме производиться вращение колёс. На данном автомобиле планетарный редуктор является – планетарным, однорядным редуктором с зафиксированной коронной шестерней (т.е. неподвижной). По своему принципу планетарный редуктор в данном механизме является простым, состоящим из следующих элементов:
1. Солнечной шестерни.
2. Коронной шестерни.
3. Трёх сателлитов (сдвоенных, состоящих из двух зубчатых колёс).
Однако сателлиты представляют собой не простое зубчатое колесо, а сателлиты представляли собой пару зубчатых колёс, соединённых в одно (сдвоенных), у которых зубья были направлены одно напротив другого, с целью лучшего соединения их в процессе работы и улучшения прочности зубчатого зацепления.
Недостатки серийного образца планетарного редуктора:
1. Незначительная прочность зубчатого зацепления планетарной передачи.
2. Относительно невысокие значения коэффициента запаса прочности зубчатого зацепления и зубчатых колёс в частности.
3. Плохая долговечность зубчатого зацепления связанная с точностью зубчатых колёс, в частности, 3-х сателлитов.
4. Сложности технологии изготовления зубчатых колёс, т.к. необходимо выполнять технологию по изготовлению зубчатого зацепления сдвоенных сателлитов.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 19.01.2022, 21:48 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Репутация: 0
Статус: Offline
Идеей модернизации является:
изготовление нового планетарного редуктора с новым количеством сателлитов и изменённым их изготовлением. Было предложено выполнить планетарный редуктор с 4-мя сателлитами, притом что они будут одиночными, т.е. состоящие из одиночных зубчатых колёс, а не из сдвоенных зубчатых колёс, как было выполнено в серийном планетарном редукторе. Однако для того что бы выполнить планетарный редуктор с 4-мя сателлитами необходимо выполнять зубчатые колёса с особой точностью.
Достоинства модернизированного образца планетарного редуктора:
1. В результате проделанных расчётов зубчатых колёс модернизированного образца планетарного редуктора с 4-мя сателлитами: кинематический расчёт, расчёт зубчатых колёс на прочность по контактным допускаемым напряжениям и по напряжениям изгиба, было получено, что у модернизируемого образца коэффициенты запаса контактной прочности активных поверхностей зубьев и коэффициенты запаса прочности зубьев при изгибе получились гораздо лучше чем у серийного образца, притом условие достаточной прочности зубьев при оценке по запасам прочности выполняется для всех пар рассчитанных колёс: сателлит – солнечная шестерня, сателлит – коронная шестерня.
2. Увеличилось прочность зубчатого зацепления планетарной передачи.
3. Увеличилась долговечность зубчатого зацепления по средствам увеличения долговечность зубчатых колёс, т.к. сателлиты выполнены в виде одиночных зубчатых колёс, т.к. износ колёс между двумя зубчатыми колёсами сателлита отсутствует в модернизированном образце.
4. Повысилась технология изготовления зубчатых колёс в связи с уменьшением ширины зубчатых колёс в модернизированном варианте планетарного редуктора.

4. Анализ конструкции задних ведущих мостов

Ведущий мост

Ведущий мост самосвалов БелАЗ-7555В, 7555Е (рисунок 4.1) – с двухступенчатой разнесенной главной передачей, типовой конструкции. Он состоит из центрального конического редуктора с дифференциалом (далее – главной передачи), двух колесных передач планетарного типа, расположенных в приводе каждого ведущего колеса и картера моста с полуосями.
Ведущий мост самосвалов с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозными механизмами показан на рисунке 4.3.
Главная передача
Главная передача (рисунок 4.2) одноступенчатая, состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного конического дифференциала. На главной передаче установлен тормозной механизм стояночной тормозной системы.
Ведущая коническая шестерня 9 установлена консольно на четырех подшипниках двух радиально-упорных шариковых и двух радиальных роликовых.
Ведущая шестерня главной передачи вращается по часовой стрелке при движении самосвала передним ходом (если смотреть спереди автомобиля).
Регулирование натяга в радиально-упорных шариковых подшипниках ведущей шестерни главной передачи выполняется подбором необходимой толщины распорной втулки 5 путем шлифования ее по торцам.

Смазка к подшипникам ведущей конической шестерни подводится по каналам, выполненным в картере подшипников ведущей шестерни и картере главной передачи.
При установке картера с ведущей конической шестерней паз и канал в картере подшипников ведущей шестерни 27 должны находиться внизу и совпадать с отверстием в картере главной передачи 25.
Ведомая коническая шестерня 21 крепится болтами 22 со стопорной пластиной к правой чашке 24 дифференциала.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Среда, 19.01.2022, 21:48 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Репутация: 0
Статус: Offline
Для регулирования зазора и взаимного положения шестерен в зацеплении между картером подшипников ведущей конической шестерни и картером главной передачи установлены регулировочные прокладки 26. Комплект регулировочных прокладок содержит две картонные прокладки, покрытые слоем герметика или эмали и устанавливаемые со стороны картера подшипников и картера главной передачи, и металлические прокладки разной толщины, количество которых подбирается по потребности при регулировке.
Дифференциал установлен в картере редуктора на двух конических роликовых подшипниках 10. Осевой зазор в подшипниках и зазор в зацеплении конических шестерен регулируются гайками 11. Стопорение гаек подшипников производится пластинами 13, закрепленными на картере болтами. Подшипники дифференциала крепятся крышками 14 к картеру редуктора. Посадочные поверхности под подшипники обрабатываются после сборки картера с крышками, поэтому замена крышек с другого редуктора недопустима.
В крышках имеются установочные отверстия, в которые при установке редуктора на картере заднего моста входят штифты. Последние запрессованы в приливах картера.
Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 18, на шипах которой на бронзовых втулках свободно вращаются четыре сателлита 20.
Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 12. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен и сателлитов с одной стороны и опорными поверхностями чашек дифференциала с другой – устанавливаются бронзовые шайбы 17 и 23.
Отверстия под крестовину обрабатываются в собранном комплекте чашек, поэтому чашки можно менять только комплектно.

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru