Трактор класса 5 Беларус-2522
|
|
engineerklub | Дата: Четверг, 20.01.2022, 08:12 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Повышение рабочих и транспортных скоростей движения трактора класса 5 Беларус-2522 при работе комбинированных агрегатов путём модернизации подвески переднего ведущего моста
Тип работы: Диплом и связанное с ним Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА . 1.1 Общие сведения о хозяйстве 1.1.2 Природно-климатические условия 1.2 Анализ показателей состава и использования МТП хозяйства. Ремонтно-обслуживающая база… 1.2.1 Показатели технической оснащенности хозяйства и уровня механизации работ… 1.2.2 Состав и показатели использования тракторного парка . 1.2.3 Обеспеченность хозяйства сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов… 1.2.4 Показатели состава и использования автомобилей в хозяйстве…. 1.2.5 Ремонтно-обслуживающая база… 1.3 Выводы… 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ КЛАССА 2…5 . 2.1 Колесные трактора класса 2.5… 2.2 Краткое описание трактора «Беларус-2522» 2.3 Зарубежный опыт . 3. ОПИСАНИЕ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА… 4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА… 4.1 Актуальность проблемы 4.2 Результаты патентного поиска… 5. РАСЧЕТ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА. 5.1 Исходные данные… 5.2 Проверочный расчёт пружины амортизатора… 5.3 Проверочный расчёт крепёжного пальца 5.4 Проверочный расчёт сварного соединения… 5.5 Проверочный расчёт балки переднего ведущего моста трактора «Беларус 2522»… 6. ОПИСАНИЕ МОДДЕРНИЗИРУЕМОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА… 7. РАСЧЕТ ОПЕРАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ . 7.1 Обработка почвы комбинированными агрегатами… 7.2 Подготовка агрегата . 7.3 Агротехнические требования . 7.4 Контроль качества . 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА . 8.1 Сущность разработки . 8.2 Расчет производительности агрегата и годового объема работы . 8.3Расчет трудозатрат и роста производительности труда . 8.4 Материалоемкость процесса . 8.5 Энергоемкость процесса . 8.6 Расход топлива . 8.7 Капиталоемкость процесса . 8.8 Расчет эксплуатационных затрат и их экономии . 8.9 Расчет эффективности капитальных вложений . 9. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ . 9.1 Анализ состояния безопасности труда и мероприятия по его улучшению… 9.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации машинно-тракторного парка… 9.3 Мероприятия по созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечению безопасных методов работы при разработке технологических процессов, проектированию средств механизации, при эксплуатации машинно-тракторного парка… 9.4 Инженерные мероприятия по обеспечению взрыво- и пожаробезопасности объекта проектирования… 9.5 Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных и экологически неблагоприятных ситуациях
3. ОПИСАНИЕ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА
Передний ведущий мост (ПВМ) предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. Передний мост состоит из цельнолитой балки (корпуса ПВМ) 14, центрального редуктора 15, сдвоенных карданных шарниров, полуосевых валов 12 и планетарных колесных редукторов 1 (рис. 3.1). Центральный редуктор 15 установлен в корпус ПВМ 14 на 2-х штифтах 26 и крепится к нему болтами 21. Для уплотнения стыка корпуса и центрального редуктора применяется жидкая прокладка (LOCTITE 5900). Крутящий момент от центрального к колесным редукторам передается полуосевыми валами 12 и сдвоенными карданными шарнирами. Сдвоенный карданный шарнир состоит из вилок 36 и 43, соединенных со сдвоенной вилкой 37, двумя крестовинами 42 с игольчатыми подшипниками. Шарнир установлен в корпусе переднего моста на двух шариковых подшипниках 9 и 11, между которыми установлена дистанционная втулка 10. Для предотвращения вытекания масла из корпуса ПВМ по вилке карданного шарнира 36 служит обойма 8 с установленными в ней уплотнением 35 и резиновыми кольцами 7. В корпусе моста 14 сдвоенный карданный шарнир фиксируется стопорным кольцом 31 и стопорными винтами 45. Полуосевой вал 12 с двухсторонними шлицами установлен между сдвоенным шарниром и дифференциалом, расположенным в центральном редукторе. Для предотвращения вытекания масла по шлицам полуосевого вала из балки ПВМ в вилке 36 сдвоенного шарнира установлена заглушка 33 и прокладка 34. Планетарные колесные редукторы 1 соединены с корпусом ПВМ с помощью осей 39 и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 38. Соединение осей с поворотным кулаком колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота колесных редукторов служат болты 46 и контргайки 47.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 20.01.2022, 08:12 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Рис. 3.1 Передний ведущий мост 1 — колесный редуктор; 2 — регулировочная прокладка; 3 — пружинная шайба; 4 — болт; 5 — пробка; 6 — масленка; 7 — кольцо; 8 — обойма; 9 — подшипник; 10 — втулка; 11 — подшипник; 12 — полуосевой вал; 13 — сапун; 14 — балка; 15 — центральный редуктор; 16 — масленка;17 — бугель; 18,19 — втулка; 20 — пружинная шайба; 21 — болт; 22 — шайба; 23 — бугель; 24,25 — втулка; 26 — штифт; 27 — шайба; 28 — втулка; 29,30 — пробка; 31,32 — стопорное кольцо; 33 — заглушка; 34 — прокладка; 35 — уплотнение; 36,43 — вилка шарнира; 37 — вилка сдвоенная ; 38 — подшипник; 39 — ось; 40 — кольцо; 41 — обойма; 42 — крестовина с подшипниками; 44 — контргайка; 45 — винт; 46 — болт регулировочный; 47 — контргайка.
Смазка шкворневых осей 39 осуществляется через масленки 6, установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в корпусе ПВМ установлены обоймы 41 с кольцами 40. Регулировка подшипников 38 шкворня осуществляется прокладками 2.
Заправка масла в корпус ПВМ осуществляется до нижней кромки заливного отверстия в которое установлена пробка 30, а слив путем отворачивания сливной пробки 29. Корпус переднего моста снабжен сапуном 13, поддерживающим нормальное давление в полостях балки ПВМ.
Главная передача и дифференциал смонтированы в одном блоке - центральном редукторе ПВМ (рис. 3.1). Главная передача представляет собой пару конических шестерен с круговым зубом. Ведущая вал-шестерня главной передачи 20 установлена в корпусе центрального редуктора на двух роликовых конических подшипниках 12 и 14, между которыми установлена дистанционная втулка 13 и регулировочные шайбы 21. Ведомая шестерня главной передачи 40 посажена на центрирующий поясок корпуса дифференциала 3 и крепится к нему с помощью болтов 1. Для предотвращения отворачивания болтов служат отгибные пластины 2. На шлицевом конце ведущей вал-шестерни установлен фланец 19 привода переднего ведущего моста, который крепиться к ведущей шестерне 20 с помощью гайки 17. На фланце 19 установлен грязевик 16, служащий для предотвращения попадания грязи в рабочую полость корпуса центрального редуктора. Для предотвращения вытекания масла в корпусе 10 установлено уплотнение 15. С целью обеспечения правильного положения ведущей шестерни при сборке центрального редуктора под ее торец подбирается шайба 11 необходимого размера.
Рис. 3.2 Центральный редуктор.
1 — болт; 2 — отгибная пластина; 3 — корпус дифференциала;4 — полуосевая шестерня; 5 — тарелка пружины; 6 — пружинный пакет; 7 — подшипник; 8 — гайка; 9 — опорный фрикционный диск ; 10 — корпус; 11 — шайба; 12 — подшипник; 13 — дистанционная втулка;14 —подшипник; 15— уплотнение ; 16 — грязевик; 17 — гайка; 18 — шайба; 19 — фланец; 20 — ведущая шестерня; 21 — шайба; 22 — ведущий фрикционный диск; 23 — ведомый фрикционный диск; 24 — стопорное кольцо; 25 —шарик; 26 — крышка дифференциала; 27 — корпус подшипника; 28 — втулка; 29 — отгибная пластина; 30 — болт; 31 — стопор; 32 — пружинная шайба; 33 — болт; 34 — болт; 35 — пружинная шайба; 36 — ролик; 37 — сателлит; 38 — сферическая шайба; 39 — крестовина; 40 — ведомая шестерня.
Дифференциал - самоблокирующийся, повышенного трения со смещенной характеристикой блокирующих свойств, которые проявляются только при работе трактора с высокими тяговыми нагрузками (пахота, культивация и др.). Блокировка дифференциала отсутствует при движении трактора по усовершенствованным дорогам. В корпусе 3 и крышке 26 дифференциала, соединенных болтами 34 , размещены 4 сателлита 37 на крестовине 39, полуосевые шестерни 4, фрикционные диски - опорные 9, ведущие 22 и ведомые 23, четыре сферических шайбы сателлитов 38 и пружины 6, служащие для обеспечения блокирующих свойств дифференциала лишь в области повышенных тяговых нагрузок трактора. Дифференциал установлен в расточках корпуса центрального редуктора на 2-х роликовых конических подшипниках 7 и от осевого перемещения фиксируется гайками 8. Гайки также служат для регулировки зацепления главной передачи и обеспечения необходимого пятна контакта. От отворачивания гайки 8 фиксируются стопорами 31, прикрепленными к корпусам подшипника 27 болтами 33 через пружинные шайбы 32.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 20.01.2022, 08:13 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Планетарный колесный редуктор (рис.3.3) смонтирован на поворотном кулаке 24. Ведущей шестерней планетарного ряда колесного редуктора является солнечная шестерня 4, ведомой частью, связанной с колесом трактора - водило 3 с тремя сателлитами 6, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 34. Солнечная шестерня является плавающей между зубьями трех сателлитов, а ее шлицевый хвостовик соединен с вилкой сдвоенного карданного шарнира, имеющей возможность перемещаться. От осевого смещения солнечная шестерня фиксируется втулкой 5 и шайбой 26. Сателлиты вращаются на осях 8, установленных в расточках водила 3. Подшипники сателлитов - цилиндрические ролики 10, расположенные в два ряда. Оба ряда роликов разделены шайбой 11. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 8, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 6. От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 7. Оси сателлитов фиксируются от осевого перемещения в гнездах водила с помощью штифтов 13. Водило прикреплено к корпусу 33 посредством болтов 2 с пружинными шайбами 12. Водило центрируется буртом, входящим в расточку корпуса. На фланце водила предусмотрено также отверстие под коническую пробку 1, совпадающее с отверстием во фланце корпуса и служащее для заправки колесных редукторов маслом и его слива. Между водилом 3 и корпусом 33 установлена уплотни-тельная прокладка 35. Корпус 33 редуктора сцентрирован и прикреплен шпильками 16 к ступице 18, вращающейся на двух конических роликоподшипниках 30, опорой у которых служит поворотный кулак 24. Между корпусом и ступицей зажимается уплотнительная прокладка 17 при помощи гаек 20 и пружинных шайб 19. Таким образом, на подшипниках 30 вращается ведомый узел, состоящий из водила с сателлитами, корпуса и ступицы . Наружные обоймы подшипников 30 установлены в расточках ступицы 18, а их внутренние обоймы на шейке поворотного кулака 24. К торцу поворотного кулака с помощью втулок 21 и болтов 32 прикреплен диск 14, который своей шлицевой частью удерживает коронную эпициклическую шестерню от проворота. Между торцем поворотного кулака 24 и торцем диска 14 установлены прокладки 31, служащие для регулировки подшипников 30. Эпициклическая шестерня от осевого перемещения удерживается проволочным пружинным кольцом 15, вставленным в кольцевую проточку шестерни 34.
Рис. 3.3 Колесный редуктор 1 — пробка; 2 — болт; 3 — водило; 4 — солнечная шестерня; 5 — втулка; 6 — сателлит; 7 — опорная шайба; 8 — ось сателлита; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — ролик; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — штифт; 14 — диск; 15 — проволочное кольцо; 16 — шпилька; 17 — прокладка; 18 — ступица; 19 — шайба пружинная; 20 — гайка; 21 — втулка; 22 — сапун; 23 — грязевик; 24 — кулак поворотный; 25 — уплотнение; 26 — шайба опорная; ; 27 — втулка; 28 — отгибная пластина; 29 — уплотнение; 30 — подшипник; 31 — прокладка регулировочная; 32 — болт; 33 — корпус редуктора; 34 — эпициклическая шестерня; 35 — прокладка.
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами 25 и 29. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 29 установлен грязевик 23. Уплотнение расточек водила 3 осуществляется резиновыми кольцами 9, а для предотвращения утечек масла по шлицам солнечной шестерни 4 в вилке сдвоенного
шарнира 43 (рис. 3.1) установлена заглушка и прокладка. Для поддержание нормального давления в полостях колёсного редуктора в кулаке поворотном установлен сапун 22.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 20.01.2022, 08:13 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| 4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО УЗЛА
4.1 Актуальность проблемы На данный момент износ машинотракторного парка хозяйств РБ составляет около 70%, без поступления новой качественной техники они долго работать не смогут. При покупке новой техники, в сложившихся обстоятельствах, отдаётся предпочтение колёсным тракторам «Минского тракторного завода» вследствие некоторых причин (тракторы «Беларус» хозяйствам легче приобрести из-за значительно меньшей цены по отношению к зарубежным тракторам, помощи государства при приобретении отечественной техники, простота в обслуживании и более высокие транспортные скорости, чем у гусеничных и т. п.), а трактор «Беларус 2522» в последнее время один из самых покупаемых энергонасыщенных тракторов. Ему приходится работать на различных работах и практически половину времени трак¬тор используется на транспорте с вы¬ездом на дороги общего пользования, поэтому проблема повышения эффективности использования тракторов на транспортных работах довольно актуальна. Сейчас, в наше время к транспортным МТА предъ¬являются повышенные эксплуатационные требования. Они должны быть: • безопасными; • комфортабельными; • экономичными и т.д. Одним из существующих способов достижения этих и других показателей, является применение независимых передних подвесок. Актуальность этой идеи заключается в том, что на сегодняшний день просёлочные и полевые дороги, по которым приходится передвигаться транспортным машино-тракторным агрегатам являются неровными и ухабистыми, и поскольку на этих ухабах и неровностях трактор сильно подбрасывает, существует большая вероятность получить травму от удара. Кроме этого, передвижение по таким дорогам приводит к повышенному расходу топлива, так как приходится постоянно притормаживать перед очередной неровностью, а затем снова разгоняться. С целью улучшения скоростных эксплуатационных характеристик трактора, его надежности и соответствия мировым стандартам я и модернизирую его переднюю подвеску. Именно по этому я разрабатываю и устанавливаю на трактор кл. 5.0 на примере трактора «Беларус 2522» независимую переднюю подвеску. Модернизация передней подвески, как способ повышения эффективности использования трактора кл.5.0 на транспортных работах, имеет ряд плюсов: − нет необходимости в специальной подготовке трактора, – простота в использовании не требующая больших навыков от тракториста, – повышение безопасности и надежности трактора, – самое главное то, что независимая передняя подвеска может сочетаться с любыми другими способами повышения эффективности использования на транспортных работах. На мой взгляд, самый оправданный способ модернизации передней подвески тракторов МТЗ это переход на независимую переднюю подвеску, которая по всем эксплуатационным показателям во много раз превосходит штатные.
СКАЧАТЬ
|
|
| |