engineerklub | Дата: Понедельник, 14.03.2022, 08:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Статус: Offline
| Разработка слесарно-механического участка АТО на 230 автомобилей МАЗ-64226
Тип работы: Работа Курсовая Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word
Описание: В данном проекте разработан слесарно-механический участок. Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработкой, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов, крепёжных и других деталей), обработки деталей под ремонтные размеры. Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило, не ремонтируют.
Содержание Введение 1 Общая часть 2 Технологический расчет проектируемого предприятия 2.1 Исходные данные для расчета 2.2 Расчет годовой производственной программы 2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 2.2.2 Расчет годового пробега подвижного состава 2.2.3 Расчет годовой производственной программы 2.2.4 Расчет суточной производственной программы 2.3 Расчет годового объема работ 2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию 3 Проектирование производственного подразделения 3.1. Технологический процесс в подразделении 3.2. Подбор технологического оборудования 3.3 Расчет производственной площади 3.4 Планировка подразделения 4 Организация производства 4.1 Организация управления 4.2 Распределение рабочих по, специальностям, квалификации и рабочим местам 5 Конструкторская часть 5.1 Назначение и область применения приспособления 5.2 Устройство и принцип действия приспособления 5.3 Расчет приспособления Заключение
2 Технологический расчет проектируемого предприятия 2.1 Исходные данные для расчета Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные: Наименование проектируемого объекта – Слесарно-механический участок Модель автомобиля – МАЗ-64226 Количество автомобилей – 230
Условия эксплуатации: Дорожное покрытие – асфальтобетон Условия движения – большой город Тип рельефа – равнинный Климатические условия – умеренный климат Среднесуточный пробег – 150 км Пробег с начала эксплуатации – 200…350 тыс. км
2.2 Расчет годовой производственной программы 2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО, пробега до КР, продолжительность простоя для автомобиля МАЗ-64226 в ТО и ТР принимаются согласно «ТКП 248-2010» [1, приложения Г, М, Н, П, Р].
= 10000 км[1, приложение Г] = 30000 км [1, приложение Г] = 600000 км [1, приложение М] = = 150 км = 0,6 чел-ч[1, приложение Г] = 4,5 чел-ч[1, приложение Г] = 9,0 чел-ч [1, приложение Г] = 5,6 чел-ч[1, приложение Г] где , , - нормативный пробег подвижного состава до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км. Периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу подвижного состава ( ). Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега подвижного состава до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТО и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, приложения П] и заносятся в таблицу 1.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Понедельник, 14.03.2022, 08:48 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Статус: Offline
| Расчет годовой производственной программы по диагностированию. Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование подвижного состава может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации. На АТО обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для подвижного состава при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число подвижного состава, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Таким образом, число Д-1 на весь парк за год (2.16) где , , - соответственно число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР, ед. =1239 а/м. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей подвижного состава, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число единиц подвижного состава, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2. Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется ,(2.17) где , - число единиц подвижного состава в год, диагностируемых при ТО-2 и ТР, ед. =448 а/м.
2.2.4 Расчет суточной производственной программы Определение суточной программы по ТО и диагностированию подвижного состава является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется по формуле ,(2.18) где - годовая программа по каждому виду ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) или диагностированию (Д-1, Д-2) в отдельности, ед.; - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 2.3. =305 дней [таблица 2.3] =255 дней[таблица 2.3] =255 дней[таблица 2.3] =255 дней[таблица 2.3] =255 дней [таблица 2.3] 205а/м, 3 а/м, 1 а/м, 5 а/м, 2а/м.
2.3 Расчет годового объема работ 2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР Годовой объем (трудоемкость) работ по АТО определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка подвижного состава и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР. Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ ТР, а объём работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливаются в процентном отношении как от годового объёма работ ТР, так и от объёма работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2). Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава проектируемой организации устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации.
СКАЧАТЬ
|
|
| |