Пятница, 31.01.2025, 15:46
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модернизация плуга ПЛН-5-35
engineerklubДата: Понедельник, 14.03.2022, 08:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенствование основной обработки почвы в ООО «Труженик» Мокшанского района с модернизацией плуга ПЛН-5-35

Тип работы: Диплом и связанное с ним
Форматы файлов: КОМПАС, Microsoft Word

Описание:
Дипломный проект выполнен на тему «Совершенствование основной обработки почвы в ООО «Труженик» Мокшанского района с модернизацией плуга ПЛН-5-35».
В дипломном проекте рассмотрены вопросы анализа хозяйственной деятельности организации, конструкция навесных и полунавесных плугов общего назначения, обоснована схема модернизации навесного плуга ПЛН-5-35, обеспечивающая снижение тягового сопротивления.
В конструкторском разделе произведены расчёты тягового сопротивления и коэффициента полезного действия плуга; длины полевой доски; радиуса направляющей рабочей поверхности отвала; наибольшей допустимой скорости плуга, прочностной расчет полосы отвала на изгиб.
В технологическом разделе проекта выполнен расчет кинематической характеристики плуга и участка, а так же расчет производительности и расхода топлива модернизированного плуга.
В разделе «Безопасность жизнедеятельности на производстве» рассмотрены вопросы безопасной эксплуатации плуга, а также выполнены расчеты на устойчивость агрегата и количества вредных выбросов.
В разделе по оценке экономической эффективности предложенной конструкции рассчитана экономическая эффективность внедрения модернизированного плуга, определена стоимость изготовления конструкторской разработки, сделаны заключения по проделанной работе и полученным результатам.

Содержание
Аннотация
Введение
1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Труженик» 
1.1 Природно-климатические условия
1.2 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Труженик»
1.3 Оценка организации производства продукции растениеводства
2. Современное состояние вопроса основной обработки почвы 
2.1 Способы основной обработки почвы
2.2 Обзор конструктивных схем машин и орудий для основной обработки почвы
2.3 Выводы по разделу
3. Конструкторская разработка
3.1 Техническое задание
3.2 Агротехнические требования, предъявляемые к основной обработке почвы 
3.3 Описание конструкторской разработки
3.4 Определение тягового сопротивления плуга и его КПД
3.5 Определение технологической длины полевой доски
3.6 Определение радиуса направляющей рабочей поверхности отвала
3.8 Расчет полосы отвала на изгиб
4. Разработка операционной технологии основной обработки почвы
4.1 Характеристика условий работы агрегата 
4.2 Выбор состава и режима работы пахотного агрегата.
4.3 Подготовка машинно-тракторного агрегата к работе
4.4 Подготовка рабочего участка к работе
4.5 Работа агрегата в загоне
4.6 Контроль качества работы
5. Безопасность жизнедеятельности 
5.1 Охрана труда на предприятии
5.2 Анализ опасных и вредных факторов
5.3 Инструкция по технике безопасности при обработке почвы
5.4 Расчет на устойчивость агрегата
5.4 Экологическая безопасность
5.6 Пожарная безопасность
5.7 Выводы по разделу
6. Экономическое эффективность модернизации плуга ПЛН-5-35Т
6.1 Определение затрат на модернизацию плуга ПЛН-5-35
6.2 Оценка производительности агрегатов в базовом и проектном вариантах
6.3 Затраты труда
6.4 Экономическая оценка эксплуатационных затрат
6.5 Оценка энергетических показателей
Общие выводы
Литература
Содержание

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 14.03.2022, 08:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Репутация: 0
Статус: Offline
КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Техническое задание
1. Изучить агротехнические требования, предъявляемые к основной обработке почвы.
2. Разработать конструкцию корпуса плуга с полосовыми отвалами и рабочего органа для послойной обработки почв подверженных ветровой эрозии плуга ПЛН-5-35 шириной захвата 1,75 м к трактору типа Т-150К. Модернизированный плуг должен отвечать агротехническим требованиям, предъявляемым к основной обработке почвы.
3. Определить основные параметры модернизированного плуга: тяговое сопротивление и коэффициент полезного действия плуга; длину полевой доски; радиус направляющей рабочей поверхности отвала; наибольшую допустимую скорость плуга. Произвести прочностной расчет полосы отвала на изгиб.
3.2 Агротехнические требования, предъявляемые к основной обработке почвы
3.2.1 Агротехнические требования, предъявляемые к отвальной обработке почвы
Отвальная обработка почвы (вспашка) – прием обработки почвы, обеспечивающий оборачивание, крошение и рыхление обрабатываемого слоя почвы с целью создания наиболее благоприятных условий для произрастания растений, полной заделки сорной растительности, пожнивных остатков, органических и минеральных удобрений. Глубина вспашки не должна превышать толщины плодородного слоя [14].
Рекомендуемые скорости движения пахотных агрегатов с обычными корпусами – 5...8 км/ч, со скоростными – 8... 10 км/ч.
Глубину, начало и продолжительность вспашки устанавливает агроном предприятия, учитывая физическую спелость почвы, мощность пахотного слоя, особенности выращиваемой культуры и засоренность поля.
Качество вспашки зависит от правильного выбора почвообрабаты-вающего орудия, укомплектования его нужными для данных условий рабочими органами. Вспашка целесообразна на полях, которые были заняты зерновыми культурами, при наличии высокой, пораженной болезнями стерни, неубранной соломы, сильном засорении сорняками, внесении минеральных или органических удобрений и известковании.
Вспашку следует начинать сразу после уборки главной культуры, чтобы потери оставшейся в почве влаги были минимальными. Как правило, ее вы¬полняют при достижении физической спелости почвы: для глинистой – от 50 до 65%, суглинистой – от 40 до 70% наименьшей влагоемкости.
Несвоевременная и некачественная обработка почвы ухудшает работу посевных и уборочных машин, ведет к поломкам агрегатов и, в конечном счете, снижает урожай не менее чем на 20%.
В отдельные годы в засушливых зонах иногда приходится пахать сухую почву. При этом корпус плуга не крошит пласт, а отрывает его слоями, образуя большие глыбы. Их частично разрушают дисковыми орудиями. Оставшиеся небольшие глыбы почвы за осенне-зимний период увлажняются и при раннем весеннем рыхлении и бороновании распадаются на мелкие комки.
Отвальную вспашку (кроме перепашки зяби, пара и запашки орга-нических удобрений) выполняют плугами общего назначения с пред-плужниками.
Наиболее распространена вспашка на глубину 20...22 см. Глубину вспашки выбирают с учетом особенностей выращиваемой культуры и кон-кретных условий поля. Так, под сахарную свеклу глубину вспашки увеличивают до 25...27 см.
Глубина вспашки по всему полю должна быть равномерной. Отклонение средней глубины от заданной допускается на ровных полях не более 2 см.
При вспашке должно быть обеспечено полное оборачивание и хорошее крошение пласта. Вспаханный слой должен быть рыхлым, жнивье и сорные растения, а также органические и минеральные удобрения запаханы полностью. Все корпуса плуга должны давать прямолинейные борозды одинаковой ширины и глубины равномерной гребнистостью.
Поверхность вспаханного поля должна быть ровной, слитной, не должна иметь глубоких разъемных борозд и высоких свальных гребней, а также разъемов между смежными проходами. Скрытые и открытые огрехи и незапаханные клинья не допускаются. Высота гребней допускается не более 5...6 см, а высота свальных гребней и глубина развальных борозд – не более 7 см.
При вспашке поверхность поля должна быть мелкокомковатой. Глыбы размером более 15 см должны покрывать не более 20 % поверхности. Этот показатель может быть изменен агрономом предприятия в зависимости от состояния почвы как по размеру комков, так и покрытой ими площади поверхности.
После вспашки загонов поворотные полосы и края поля запахиваются, а свальные гребни и развальные борозды – выравниваются.
Неровность дна борозды в зоне недореза пласта при работе плугов с изменяемой шириной захвата не должна превышать 2 см.
3.2.2 Агротехнические требования, предъявляемые к безотвальной обработке почвы

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Понедельник, 14.03.2022, 08:53 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 30229
Репутация: 0
Статус: Offline
Безотвальная обработка – прием обработки почвы без оборачи¬вания ее пластов с помощью плугов без отвалов или глубокорыхлителей-плоскорезов с сохранением на поверхности поля пожнивных остатков. Безотвальная (плоскорезная) обработка способствует максимальному сохранению стерни и растительных остатков на поверхности почвы, рекомендуется для менее засоренных полей в зонах, подверженных водной и ветровой эрозии. Безотвальная обработка позволяет максимально накапливать и сохранять влагу в почве.
К безотвальной обработке почвы предъявляются следующие требования. Допустимый диапазон скоростей движения агрегатов – 7... 12 км/ч. Сохранение 90% стерни за один проход агрегата при обработке на глубину до 16 см и до 80% стерни при установке рабочих органов на глубину до 30 см.
Обеспечение заданной глубины рыхления и равномерности глубины хода рабочих органов. Допускается отклонение средних параметров от за-данных не более ±1 см при рыхлении на глубину до 16 см и ±2 см – на глу-бину до 30 см; колебание глубины хода рабочих органов от средней не более 3...4 см при обработке до 16 см, 4...5 см при глубине до 30 см.
Поверхность поля после обработки должна быть без глубоких разъем¬ных борозд и высоких гребней. На стыках проходов лап рабочих органов машин допускаются гребни (валики) высотой до 5...6 см, а в местах прохождения стоек – борозды шириной поверху не более 15...20 см.
Корни сорных растений должны быть полностью срезаны на глубину хода рабочих органов. Огрехи на стыках смежных проходов не допускаются.
После вспашки загона необходимо обработать поворотные полосы. Обработку следует проводить в установленные агротехнические сроки, желательно при влажности почвы 16...22%, когда пласт хорошо крошится, а рабочие органы идут устойчиво как по глубине, так и по ширине захвата. При этом происходит наименьшее распыление почвы без образования мелких, легко выдуваемых фракций.
3.3 Описание конструкторской разработки
Анализ современного состояния вопроса отечественных и зарубеж-ных машин для основной обработки почвы показал, что в настоящее время наиболее перспективным направлением в модернизации плугов является применение корпусов с полосовыми отвалами и различных рабочих органов для послойной обработки почвы. По данным германских фирм «Lemken» и «Eberhardt» использование полосовых корпусов по сравнению с культурными корпусами на 10…15% снижает тяговое сопротивление пахотных агрегатов, а следовательно ведет к повышению их производительности. Рабочие органы для послойной обработки почвы должны применяться для исключения проявления ветровой и водной эрозий, а также снижения энергоемкости обработки создания условий. Для модернизации нами был выбран плуг ПЛН-5-35 из-за их широкого распространения в нашем регионе и возможности относительно простого его переоборудования.
Модернизированный плуг ПЛН-5-35Т (рис. 3.1), разработанный на базе плуга ПЛН-5-35 состоит из предплужников 1, полосовых корпусов 2, рамы 3, опорного колеса 5 с винтовым механизмом 4, дискового ножа 6, закрепленных на плоской раме 7, сваренной из пустотелых балок: главной, продольной и поперечной. К главной балке приварены угольники для крепления стоек корпусов и кронштейнов предплужников 1. Дисковый нож 6 закреплен на кронштейне. Рама плуга во время работы опирается на колесо 5, положение которого по высоте можно изменять винтовым механизмом 4. Навеска плуга 3 состоит из раскоса, планок, образующих стойку, и кронштейнов с пальцами. Задний конец раскоса можно устанавливать на продольной балке в двух положениях.

Рисунок 3.1 – Общий вид модернизированного плуга ПЛН-5-35Т: 1 – пред-плужник; 2 – корпус; 3 – навесное устройство; 4 – винтовой механизм;
5 – опорное колесо; 6 – нож; 7 – рама

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru