Психология дошкольного возраста Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
|
|
engineerklub | Дата: Среда, 11.10.2023, 16:29 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Психология дошкольного возраста (2023.г) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 110 вопросов с ответами Последний раз тест был сдан на 97 баллов из 100 "Отлично". Год сдачи -2023.
1. – рассматривал ребенка как чистую доску, на которой окружающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно *Дж. Локк *Ж.-Ж. Руссо *Э. Геккель *Ст. Холл 2. … – мгновенное запечатление, вызывающее включение определенных инстинктов 3. … – направление психологических теорий, основанное на социальном научении 4. … – свойство операциональных структур (в концепции развития интеллекта Ж. Пиаже), которое заключается в том, что человек может вернуться к началу мыслительного процесса *Обратимость *Необратимость *Непредсказуемость *Неординарность 5. … – это возрастной период от 3 до 7 лет *Младенчество *Дошкольное детство *Младший школьный возраст *Раннее детство 6. … – это защитный механизм переноса запретной сексуальной энергии на различные виды культурной и социальной деятельности (науку, искусство, политику и пр.) 7. … – это защитный механизм переноса на другое лицо своих аффектов, обвинение окружающих 8. … – это защитный механизм устранения из сознания и переноса в бессознательное социально неприемлемых желаний и чувств 9. … – это особенность развития мышления ребенка, согласно Ж. Пиаже, выражающаяся в непосредственном слиянии разнородных элементов, а также вере в объективную связь конденсированных таким образом элементов 10. … – это процесс, происходящий во время когнитивного развития и состоящий в изменении или замене существующих схем в свете новой информации *Ассимиляция *Аккомодация *Уравновешивание *Апперцепция 11. … – это процесс, происходящий во время когнитивного развития и состоящий в поддержании баланса между применением предварительно сформированных знаний и изменением поведения в соответствии с новой информацией *Ассимиляция *Аккомодация *Уравновешивание *Апперцепция 12. … – это процесс, происходящий во время когнитивного развития и состоящий во включении новой информации в ранее существовавшие схемы *Ассимиляция *Аккомодация *Уравновешивание *Апперцепция 13. … – это симптом кризиса трех лет, который проявляется как стремление ребенка к эмансипации от взрослого, как самостоятельность его намерения, замысла 14. … деятельность – сложная умственная деятельность, которая направлена на усвоение знаний, умений и навыков, накопленных в культуре общества 15. … мышление – это одна из ранних форм мышления, которая возникает в тесной связи с реальными преобразованиями объектов, вызываемыми практическими действиями детей 16. … рефлексы новорожденного немногочисленны, их разделяют на физиологические, атавистические и ориентировочные
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 11.10.2023, 16:29 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 17. «Стадия каракулей» – это этап в развитии изобразительной деятельности детей в возрасте … *1 года *2 лет * с 2 до 3 лет *4 лет *5 лет 18. Автором специального теста «Незнакомая ситуация», позволяющего выявить качество привязанности, является … *Дж. Боулби *Э. Эриксон *К. Юнг *М. Эйнсворт 19. Беспокойство ребенка на отсутствие матери становится отчетливо выраженным в … *5 месяцев *7 месяцев *9 месяцев *11 месяцев 20. В … возрасте социальная ситуация развития ребенка представлена схемой «ребенок – предмет – взрослый» *младенческом *раннем *среднем дошкольном *старшем дошкольном 21. В … возрасте сюжетом детских игр становится воспроизведение отношений между людьми *раннем *младшем дошкольном *среднем дошкольном *старшем дошкольном 22. В … возрасте, согласно Л.С. Выготскому, все психические функции ребенка развиваются «вокруг восприятия, через восприятие и с помощью восприятия» *младенческом *раннем *среднем дошкольном *старшем дошкольном 23. В … действии Д.Б. Эльконин выделяет две стороны – смысловую и техническую 24. В возрасте … восприятие ребенка становится категориальным (ребенок объединяет предметы в одну группу) *1 года *2 лет *3 лет *5 лет *7 лет 25. В возрасте … от усвоения отдельных эталонов формы, цвета ребенок переходит к усвоению связей и отношений между ними *3 года *4–5 лет *5–6 лет *7 лет 26. В возрасте … у детей можно наблюдать вполне систематическое планомерное рассматривание предметов *3 лет *4–5 лет *6 лет *7 лет 27. В возрасте … у ребенка появляется способность к решению задач с помощью инсайта *1–1,5 лет *1,5–2 лет *2–2,5 лет *2,5–3 лет *3–3,5 лет 28. В возрасте … у ребенка формируется значение слова, которое постепенно становится обобщением, насыщается смыслом, абстрагируется, отделяется от конкретного содержания *1–1,5 лет *1,5–2 лет *2–2,5 лет *2,5–3 лет *3–3,5 лет 29. В возрасте от … предметные действия имеют ведущее значение для развития ребенка *0 до 1 года *1 до 2 лет *2 до 3 лет *3 до 4 лет *4 до 5 лет 30. В возрасте с … ребенок может установить связь между цветом предмета и его названием *одного года *двух лет *трех лет *четырех лет *пяти лет 31. В центре сознания в дошкольном возрасте, по Л.С. Выготскому, стоит … *память *мышление *речь *внимание 32. В числе важнейших достижений раннего возраста – … (укажите 3 варианта ответа) *прямохождение * речь *игра *предметная деятельность *учебная деятельность 33. В шестилетнем возрасте ребенок активно использует … слов *500–1 000 *1 000–1 500 *1 500–2 000 * 2 500–3 000 *4 500 и выше
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 11.10.2023, 16:30 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 34. В.С. Мухина выделяет в структуре … ребенка такие компоненты, как идентификация с именем, притязание на признание, половая идентификация и др. 35. Ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста – это … 36. Возрастные границы раннего возраста определяются от … *1 года до 2 лет *1,5 года до 3 лет *1 года до 3 лет *2 лет до 3 лет 37. Все генетические виды памяти формируются в период … *новорожденности *младенчества *раннего детства *дошкольного возраста 38. Действие сочетается с речью ребенка в возрасте … *3 лет *4–5 лет *6 лет *7 лет 39. Для кризиса … характерно такое поведение ребенка, как потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» *новорожденности *одного года *трех лет *семи лет 40. Для психического развития в раннем детстве … *наиболее значимым действием является рисование *наиболее значимыми являются орудийные действия *наиболее значимым действием является лепка *наиболее значимыми действиями является учебная деятельность 41. К возрасту … ребенок прислушивается к мнению других людей и оценивает себя на основе оценок старших («Я хороший – так сказала мама») *7 лет *5–6 лет *4 лет *3 лет 42. Комплекс оживления – это первая … *реакция ребенка на игрушку *двигательная реакция ребенка *социальная реакция ребенка *природная реакция ребенка 43. Комплекс оживления обычно отмирает как единая комплексная реакция к … жизни ребенка *3-му месяцу *4-му месяцу * 6-му месяцу *1-му году 44. Комплекс оживления обычно появляется на … месяце жизни ребенка *первом *втором *третьем *шестом 45. Комплекс оживления проходит … *2 стадии *3 стадии *4 стадии *5 стадий 46. Кризис … лет, который знаменует психологическое отделение ребенка от взрослого, – это (согласно Д.Б. Эльконину) кризис отношений, характеризующийся неудовлетворенностью ребенка занимаемым им в социуме положением 47. Кризис трех лет впервые описан … *Л.С. Выготским *С.Л. Рубинштейном *Ж. Пиаже *Э. Келер *В. Штерном 48. Л.И. Божович в качестве центрального новообразования кризиса первого года жизни рассматривает … *«мотивирующие представления» *внеситуативно-познавательное общение *внеситуативно-личностное общение *функциональные действия 49. Медицинским критерием окончания новорожденности считается … (укажите 2 варианта ответа) *приобретение ребенком первоначального веса *отпадение пуповины *появление у ребенка зрительного и слухового сосредоточения *появление возможности формирования у ребенка условных рефлексов на слуховые и зрительные раздражители *возникновение улыбки как первой социальной реакции на взрослого 50. На … году жизни ребенок, воспринимая картину с простым сюжетом, называет отдельно каждый элемент *первом *втором *третьем *четвертом *пятом
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 11.10.2023, 16:30 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| 51. Невыделением себя и своих переживаний от восприятия объективных вещей, отсутствием дифференциации социальных и физических объектов характеризуется важнейшее новообразование … *периода новорожденности *кризиса 1 года *кризиса 3 лет *кризиса 7 лет 52. Недифференцированным восприятием, реагированием скорее на комплексные эмоционально окрашенные ситуации, нежели на отдельные ее элементы, характеризуется важнейшее новообразование … *периода новорожденности *кризиса 1 года *кризиса 3 лет *кризиса 7 лет 53. Новообразования младенческого возраста включают … (укажите 4 варианта ответа) *потребность в общении с другим человеком *механизмы ориентировки ребенка в окружающем мире *акт хватания *понимание первых слов и первые слова *речь *наглядно-действенное мышление 54. Обособление от окружающих, сравнение себя с другими – новообразования, характерные для кризиса … *трех лет *пяти лет *шести лет *семи лет 55. Операционная стадия, согласно Ж. Пиаже, длится от … *1 года до 2 лет *2 лет до 3 лет *2 до 6 лет *6 до 11 лет 56. Основателями теории привязанности являются такие ученые, как … (укажите 2 варианта ответа) *Дж. Боулби *Э. Эриксон *К. Юнг *X. Харлоу *М. Эйнсворт 57. Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является … 58. Первым носителем обобщения для ребенка является … *слово взрослого *используемое орудие *собственное действие *игрушка 59. Период от рождения до года получил в теории психосексуального развития ребенка (З. Фрейд) название … стадии 60. Полное понимание речи окружающих складывается у ребенка к … *3 годам *концу 1 года *6 годам *2 годам 61. После … жизни дети стремятся выделить светлость тона и часто пытаются назвать новые для них оттенки *одного года *двух лет *трех лет *четырех лет * пяти лет 62. Правильная последовательность стадий доречевого развития ребенка: … *крик – гуление – лепет *крик – лепет – гуление *гуление – лепет – крик *лепет – гуление – крик 63. Предоперационную стадию, согласно Ж. Пиаже, ребенок проходит от … *1 месяца до 1 года *1 года до 2 лет *2 лет до 3 лет *2 до 6 лет 64. Преобладанием недифференцированных нерасчлененных переживаний (сплав влечения, аффекта и ощущения) характеризуется важнейшее новообразование периода … 65. Преобладающие виды … – двигательная, эмоциональная и частично образная 66. При осуществлении конструктивной деятельности стремление к созданию совместных построек, сложная их тематика, длительное сохранение интереса к постройке характерны для … *старшего дошкольника *младшего дошкольника *ребенка среднего дошкольного возраста *раннего детства
СКАЧАТЬ
|
|
| |