engineerklub | Дата: Вторник, 14.11.2023, 09:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28633
Статус: Offline
| Русский язык. ДО СИБГУТИ
Тип работы: Работа Контрольная Сдано в учебном заведении: ДО СИБГУТИ
Описание: ВСЯ КОНТРОЛЬНАЯ
Задания к лекции “Современный русский язык”: 1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: “визави”, “протеже”. (см. глоссарий) • словарем омонимов • словарем антонимов • фразеологическим словарем • толковым словарем русского языка
2.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать происхождение слов: карболка, караван. (см. глоссарий) • этимологическим • орфоэпическим • толковым • словарем синонимов
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3-предложения): 1. В какой форме в современном русском языке используются пословицы и поговорки? 2. Что такое мужской и женский язык, что сегодня происходит с языком мужчин и женщин? 3. Какие фразы из фильмов, художественных произведений стали цитатами, афоризмами для вас?
Задания к лекции “Культура речи”: 1. Подберите по 3 синонима к следующим словам, обращаясь к словарям синонимов. • красивый; • печальный; • девушка; • дом; • бежать; • говорить; • быстро; • хорошо.
2. Замените выделенные слова фразеологизмами, используя фразеологический словарь. 1. Друзья работали рядом. 2. Опаздывая, мы мчались быстро. 3. Администрация не замечает этих недостатков. –
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения): 1. Попса и поэзия: общее и отличие. 2. Попса: плюсы и минусы. 3. Чем определяется интеллигентность в языке?
Задания к лекции “Нормативность литературного языка”: 1. Акцентологическая норма является одной из самых сложных. Приведите примеры однокоренных слов с подвижным ударением (см. глоссарий) и неподвижным ударением (по одному для каждого случая).
2. Подберите общее прилагательное к каждой группе существительных: • место, прием, халат; • глаз, меч, язык ; • идея, почва .
3. Выскажите свое мнение по одному из поставленных вопросов (2-3- предложения): 1. Что общего в словах “грамотность”, “грамматика” и “гламур”? 2. С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время? 3. Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?
СКАЧАТЬ
|
|
| |