Воскресенье, 24.11.2024, 08:49
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Общая педагогика. МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП
engineerklubДата: Четверг, 15.02.2024, 21:12 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Репутация: 0
Статус: Online
Общая педагогика. МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП

Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия

Описание:
1. Методологической основой процесса обучения является …
теория о природосообразности в обучении
философская теория познания
теория З. Фрейда о психоанализе
теория развивающего обучения
2. Форма организации научного знания, которая вырабатывается в процессе и результате научно-исследовательской теоретической педагогической деятельности и дает целостное представление о закономерностях и законах, проявляющихся в воспитательном процессе, а также о принципах и правилах его проектирования – это теория …
3. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это …
4. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике обучаемого, – это
внушение
эмоциональное заражение
убеждение
подражание
5. Инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов, – это …
Опросник
тест
наблюдение
6. Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий:
1 определение возможностей технологии с помощью фундаментальных исследований
2 определение эффективности технологии с помощью прикладных исследований
3 разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей
4 тиражирование и распространение новой технологии
7. … деятельность – это подсистема деятельности в ее общесоциальном смысле, 13. Наука, которая стала основой для возникновения педагогики, – это …
8. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями таких ученых, как … (укажите 3 варианта ответа)
Л.С. Выготский
Д.Б. Эльконин
В.В. Давыдов
Я.А. Коменский
Ш.А. Амонашвили
9. Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, а также формирования способности к его обогащению, который отражает смену состояний системы образования как деятельности, – это … процесс
10. Автор произведения «Великая дидактика» - …
11. Процесс, который происходит между педагогом и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка, – это педагогическое …
12. Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека
культурного
творческого
индивидуального
13. Расположите имена великих педагогов в порядке их жизнедеятельности:
1. Марк Фабий Квинтилиан
2. Эразм Роттердамский
3. Дени Дидро
14. Организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, – это …
15. П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики … деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях
воспитательную
образовательную
наставническую
16. Приемы «комментированного управления» деятельностью младших школьников на основе использования схем, опор, карточек, таблиц описаны в книге …
Софьи Николаевны Лысенковой
Шалвы Александровича Амонашвили
Виктора Фёдоровича Шаталова

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Четверг, 15.02.2024, 21:12 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Репутация: 0
Статус: Online
17. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, – это …
воспитательный процесс
обучение
воспитывающая среда
развитие
18. Установите соответствие между функциями педагогики на теоретическом уровне и их характеристиками:
A. Объяснительная функция
B. Диагностическая функция
C. Прогностическая функция
D. описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему протекают процессы воспитания, образования и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт
E. выявляет состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, устанавливает условия и причины, обеспечивающие их
F. обоснованно предвидит развитие педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику
19. В структуру педагогических наук входит такая наука, как …
физиология
логопедия
психология
20. Автор, считающий предметом педагогики воспитательную деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях  …
И.Ф. Харламов
Б.Т. Лихачев
П.И. Пидкасистый
21. Прогнозируемый заранее конечный результат образования как педагогического процесса – это … образования
22. Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса: системы организационных методов и форм, элементов содержания образования, дидактической системы, воспитательной системы
23. «Дом свободного ребенка» был создан …
Павлом Петровичем Блонским
Константином Николаевичем Вентцелем
Антоном Семеновичем Макаренко
24. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это …
методы обучения
содержание образования
приемы обучения
закономерности обучения
25. Деятельность по организации и управлению усвоением содержания образования – это …
26. Научная дисциплина, которая изучает общие закономерности педагогического процесса человека, развития и формирования личности, разрабатывает общие основы организации и осуществления педагогического процесса, – это … педагогика
27. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
A. Умения и навыки мыслительной деятельности
B. Умения и навыки осмысливания результатов своих действий
C. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
D. осмысливание учебного материала
E. самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности
F. слушание речи
28. Функциями педагогической науки являются …
теоретическая, технологическая
контрольная, оценочная
практическая, нормативная
дидактическая, воспитательная
развивающая, социализирующая
29. К факторам развития личности относят … (укажите 3 варианта ответа)
возраст
отметки
наследственность
среду
воспитание
сферу деятельности
30. Личность в педагогике выражается через …
совокупность теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин
совокупность социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе
способность адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательного учреждения
31. Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?
Человек обладает знаниями
Человек обладает умениями
Человек обладает навыками
32. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
A. Умения и навыки планирования учебной деятельности
B. Умения и навыки организации своей учебной деятельности
C. Умения и навыки восприятия информации, работы с различными источниками информации
D. осознание учебной задачи
E. обустройство рабочего места в классе
F. чтение, работа с книгой
33. Понятие личность характеризует …
свойство делать выводы только на основе собственных убеждений
общественную сущность индивида
развитие врожденных свойств и особенностей человека

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Четверг, 15.02.2024, 21:13 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Репутация: 0
Статус: Online
34. Развитие личности в педагогике – это …
непрерывный процесс физического и интеллектуального изменения личности, стимулируемый обучением
этапы постепенного взросления индивида;
процесс взаимодействия индивида с социумом.
35. Установите правильную последовательность этапов социализации, соотнесенных с возрастной периодизацией жизни человека:
1 младенчество, раннее детство
2 дошкольное детство, младший школьный возраст
3 младший подростковый возраст, старший подростковый возраст
4 ранний юношеский возраст, юношеский возраст
5 молодость, ранняя зрелость
6 поздняя зрелость, пожилой возраст
7 старость, долгожительство
36. Системно-деятельностный подход в педагогике – это …
система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально
образовательный процесс, рассматриваемый как система
организация образовательного процесса, в котором делается акцент на разносторонней, максимально самостоятельной познавательной деятельности обучающегося
37. Компоненты практической деятельности, которые проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, – это …
38. … – это не только сфера деятельности человека, но и систематизированные знания об окружающем мире, а также система организаций и учреждений, создающих, хранящих и распространяющих эти знания
39. Показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности – это … личности
40. Подход к образовательным системам, который основан на аксиологии, – это … подход
полисубъектный (диалогический)
культурологический
этнопедагогическтй
антропологический
41. Тест Роршаха (тест цветных пятен), тест Люшера (предпочтение одних стимулов другим) и методику «Несуществующее животное» относят к …
психофизиологическим методикам
проективным методикам
анализу продуктов деятельности
42. Процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам, – это образовательная …
43. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, – это педагогическая …
44. Объективные, существенные, устойчивые связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-статистический характер и проявляются как тенденции, – это … обучения
45. Установите соответствие между принципами обучения и соответствующими им дидактическими требованиями:
A. Принцип научности в обучении
B. Принцип связи обучения с жизнью, практикой
C. Принцип воспитывающего обучения
D. Принцип сознательности и активности учения школьников
E. предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде
F. предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся
G. требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся
H. выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала
46. Предоставление возможности обучаться каждому ребенку с учетом его возрастных и психологических возможностей – это … обучения
47. Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками:
A. Жесткое педагогическое управление
B. Традиционный подход к воспитанию
C. Современный подход к воспитанию
D. Гуманистический подход к воспитанию
E. процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
F. процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
G. процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
H. оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Четверг, 15.02.2024, 21:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Репутация: 0
Статус: Online
48. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это … обучения
методы
принципы
приемы
формы
49. Педагогический принцип, который основывается на понимании того, что 43. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности, – это …
50. Целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека, – это педагогическая …
51. Принцип сознательности и активности личности в обучении основывается на понимании того, что обучение эффективно, если ученики являются активными субъектами познавательной деятельности, называется законом …
сознательности и активности
систематичности обучения
последовательности обучения
доступности обучения
научности
52. Результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах, – это … в педагогике
53. Закон педагогики, который раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения, - закон …
целостности и единства педагогического процесса
единства и взаимосвязи теории и практики обучения
воспитывающего и развивающего обучения
социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
54. Принцип в обучении, который основан на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному, – это …
55. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это методы …
воспитания
научно-педагогического исследования
обучения
педагогического воздействия
56. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, – это …
57. Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое, которые сформулированы в вопросе), – это …
58. Самообразование в педагогике – это …
прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет
процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста
посещение факультативов после основных школьных занятий
59. Построение и изучение модели реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов – это …
60. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это …
методология
аксиология
акмеология
61. Учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразования – это …
62. … в педагогике – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно-воспитательной работы
63. Исследователь проводит педагогический эксперимент. Исследование находится на этапе предположительного нахождения путей решения выдвинутых проблем, разработки целей и задач, построения гипотез и конструирования плана-программы эксперимента. Определите, какой этап педагогического исследования описан.
Идея эксперимента
Диагностический этап
Прогностический этап
Организационно-подготовительный этап
Практический этап
Обобщающий этап
Внедренческий этап
64. Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования:
1 общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования, целей и задач
2 выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования, исследовательского подхода
3 построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать
4 выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования
5 организация и проведение преобразующего эксперимента
6 анализ, интерпретация и оформление результатов исследования
7 выработка практических рекомендаций
65. Классный час – это …
одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися
форма организации школьных торжественных мероприятий
одна из разновидностей деятельности классного коллектива, направленная на самостоятельно организованное обсуждение учебных задач

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru