Общая педагогика. МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП
|
|
engineerklub | Дата: Четверг, 15.02.2024, 21:12 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| Общая педагогика. МФПУ "Синергия", МОИ, МОСАП
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МТИ МосТех МосАП МФПУ Синергия
Описание: 1. Методологической основой процесса обучения является … теория о природосообразности в обучении философская теория познания теория З. Фрейда о психоанализе теория развивающего обучения 2. Форма организации научного знания, которая вырабатывается в процессе и результате научно-исследовательской теоретической педагогической деятельности и дает целостное представление о закономерностях и законах, проявляющихся в воспитательном процессе, а также о принципах и правилах его проектирования – это теория … 3. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества, – это … 4. Способ психологического воздействия, обращенный к сознанию и логике обучаемого, – это внушение эмоциональное заражение убеждение подражание 5. Инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов, – это … Опросник тест наблюдение 6. Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий: 1 определение возможностей технологии с помощью фундаментальных исследований 2 определение эффективности технологии с помощью прикладных исследований 3 разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей 4 тиражирование и распространение новой технологии 7. … деятельность – это подсистема деятельности в ее общесоциальном смысле, 13. Наука, которая стала основой для возникновения педагогики, – это … 8. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями таких ученых, как … (укажите 3 варианта ответа) Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Я.А. Коменский Ш.А. Амонашвили 9. Процесс передачи и освоения социально-культурного опыта, а также формирования способности к его обогащению, который отражает смену состояний системы образования как деятельности, – это … процесс 10. Автор произведения «Великая дидактика» - … 11. Процесс, который происходит между педагогом и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка, – это педагогическое … 12. Согласно В. А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека культурного творческого индивидуального 13. Расположите имена великих педагогов в порядке их жизнедеятельности: 1. Марк Фабий Квинтилиан 2. Эразм Роттердамский 3. Дени Дидро 14. Организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение содержания образования, – это … 15. П. И. Пидкасистый считает предметом педагогики … деятельность, которую осуществляют в учебно-воспитательных учреждениях воспитательную образовательную наставническую 16. Приемы «комментированного управления» деятельностью младших школьников на основе использования схем, опор, карточек, таблиц описаны в книге … Софьи Николаевны Лысенковой Шалвы Александровича Амонашвили Виктора Фёдоровича Шаталова
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 15.02.2024, 21:12 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 17. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание, – это … воспитательный процесс обучение воспитывающая среда развитие 18. Установите соответствие между функциями педагогики на теоретическом уровне и их характеристиками: A. Объяснительная функция B. Диагностическая функция C. Прогностическая функция D. описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему протекают процессы воспитания, образования и развития, изучает передовой и новаторский педагогический опыт E. выявляет состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, устанавливает условия и причины, обеспечивающие их F. обоснованно предвидит развитие педагогической действительности, включающей в себя и теорию, и практику 19. В структуру педагогических наук входит такая наука, как … физиология логопедия психология 20. Автор, считающий предметом педагогики воспитательную деятельность, осуществляемую в учебно-воспитательных учреждениях … И.Ф. Харламов Б.Т. Лихачев П.И. Пидкасистый 21. Прогнозируемый заранее конечный результат образования как педагогического процесса – это … образования 22. Педагогическая … отражает конкретное содержание компонентов педагогического процесса: системы организационных методов и форм, элементов содержания образования, дидактической системы, воспитательной системы 23. «Дом свободного ребенка» был создан … Павлом Петровичем Блонским Константином Николаевичем Вентцелем Антоном Семеновичем Макаренко 24. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это … методы обучения содержание образования приемы обучения закономерности обучения 25. Деятельность по организации и управлению усвоением содержания образования – это … 26. Научная дисциплина, которая изучает общие закономерности педагогического процесса человека, развития и формирования личности, разрабатывает общие основы организации и осуществления педагогического процесса, – это … педагогика 27. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами: A. Умения и навыки мыслительной деятельности B. Умения и навыки осмысливания результатов своих действий C. Умения и навыки организации своей учебной деятельности D. осмысливание учебного материала E. самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности F. слушание речи 28. Функциями педагогической науки являются … теоретическая, технологическая контрольная, оценочная практическая, нормативная дидактическая, воспитательная развивающая, социализирующая 29. К факторам развития личности относят … (укажите 3 варианта ответа) возраст отметки наследственность среду воспитание сферу деятельности 30. Личность в педагогике выражается через … совокупность теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин совокупность социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе способность адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательного учреждения 31. Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения? Человек обладает знаниями Человек обладает умениями Человек обладает навыками 32. Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами: A. Умения и навыки планирования учебной деятельности B. Умения и навыки организации своей учебной деятельности C. Умения и навыки восприятия информации, работы с различными источниками информации D. осознание учебной задачи E. обустройство рабочего места в классе F. чтение, работа с книгой 33. Понятие личность характеризует … свойство делать выводы только на основе собственных убеждений общественную сущность индивида развитие врожденных свойств и особенностей человека
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 15.02.2024, 21:13 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 34. Развитие личности в педагогике – это … непрерывный процесс физического и интеллектуального изменения личности, стимулируемый обучением этапы постепенного взросления индивида; процесс взаимодействия индивида с социумом. 35. Установите правильную последовательность этапов социализации, соотнесенных с возрастной периодизацией жизни человека: 1 младенчество, раннее детство 2 дошкольное детство, младший школьный возраст 3 младший подростковый возраст, старший подростковый возраст 4 ранний юношеский возраст, юношеский возраст 5 молодость, ранняя зрелость 6 поздняя зрелость, пожилой возраст 7 старость, долгожительство 36. Системно-деятельностный подход в педагогике – это … система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально образовательный процесс, рассматриваемый как система организация образовательного процесса, в котором делается акцент на разносторонней, максимально самостоятельной познавательной деятельности обучающегося 37. Компоненты практической деятельности, которые проявляются при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения, – это … 38. … – это не только сфера деятельности человека, но и систематизированные знания об окружающем мире, а также система организаций и учреждений, создающих, хранящих и распространяющих эти знания 39. Показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности – это … личности 40. Подход к образовательным системам, который основан на аксиологии, – это … подход полисубъектный (диалогический) культурологический этнопедагогическтй антропологический 41. Тест Роршаха (тест цветных пятен), тест Люшера (предпочтение одних стимулов другим) и методику «Несуществующее животное» относят к … психофизиологическим методикам проективным методикам анализу продуктов деятельности 42. Процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам, – это образовательная … 43. Совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами, – это педагогическая … 44. Объективные, существенные, устойчивые связи между составными компонентами процесса обучения, которые носят преимущественно вероятностно-статистический характер и проявляются как тенденции, – это … обучения 45. Установите соответствие между принципами обучения и соответствующими им дидактическими требованиями: A. Принцип научности в обучении B. Принцип связи обучения с жизнью, практикой C. Принцип воспитывающего обучения D. Принцип сознательности и активности учения школьников E. предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде F. предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся G. требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся H. выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала 46. Предоставление возможности обучаться каждому ребенку с учетом его возрастных и психологических возможностей – это … обучения 47. Установите соответствие между подходами к воспитанию и их характеристиками: A. Жесткое педагогическое управление B. Традиционный подход к воспитанию C. Современный подход к воспитанию D. Гуманистический подход к воспитанию E. процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения F. процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей G. процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности H. оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Четверг, 15.02.2024, 21:13 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28530
Статус: Online
| 48. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, – это … обучения методы принципы приемы формы 49. Педагогический принцип, который основывается на понимании того, что 43. Раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности, – это … 50. Целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека, – это педагогическая … 51. Принцип сознательности и активности личности в обучении основывается на понимании того, что обучение эффективно, если ученики являются активными субъектами познавательной деятельности, называется законом … сознательности и активности систематичности обучения последовательности обучения доступности обучения научности 52. Результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах, – это … в педагогике 53. Закон педагогики, который раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения, - закон … целостности и единства педагогического процесса единства и взаимосвязи теории и практики обучения воспитывающего и развивающего обучения социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения 54. Принцип в обучении, который основан на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному, – это … 55. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это методы … воспитания научно-педагогического исследования обучения педагогического воздействия 56. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, – это … 57. Предполагаемый локализованный результат исследования, включающий в себя требования и условия (известное и искомое, которые сформулированы в вопросе), – это … 58. Самообразование в педагогике – это … прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет процесс получения знаний вне системы образования независимо от возраста посещение факультативов после основных школьных занятий 59. Построение и изучение модели реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов – это … 60. Учение о принципах построения, формах и методах научного познания – это … методология аксиология акмеология 61. Учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразования – это … 62. … в педагогике – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно-воспитательной работы 63. Исследователь проводит педагогический эксперимент. Исследование находится на этапе предположительного нахождения путей решения выдвинутых проблем, разработки целей и задач, построения гипотез и конструирования плана-программы эксперимента. Определите, какой этап педагогического исследования описан. Идея эксперимента Диагностический этап Прогностический этап Организационно-подготовительный этап Практический этап Обобщающий этап Внедренческий этап 64. Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования: 1 общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта и предмета, темы исследования, целей и задач 2 выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого замысла, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования, исследовательского подхода 3 построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать 4 выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования 5 организация и проведение преобразующего эксперимента 6 анализ, интерпретация и оформление результатов исследования 7 выработка практических рекомендаций 65. Классный час – это … одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися форма организации школьных торжественных мероприятий одна из разновидностей деятельности классного коллектива, направленная на самостоятельно организованное обсуждение учебных задач
СКАЧАТЬ
|
|
| |