Суббота, 23.11.2024, 19:53
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Психология труда, инженерная психология и эргономика. ММА
engineerklubДата: Пятница, 14.06.2024, 06:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Репутация: 0
Статус: Offline
Психология труда, инженерная психология и эргономика (тест с ответами ММА/ИДО)

1. Профессиограмма, описывающая устойчивые профессионально важные качества, дифференцирующие людей по эффективности деятельности, требования к необходимым и некомпенсируемым свойствам личности специалиста и противопоказаниям, — это профессиограмма для _______
a.профориентации
b.профотбора
c.исследования деятельности
d.профподготовки
2. Из перечисленного, по признаку целей труда выделяют профессии:
a.изыскательные
b.социальные
c.технические
3. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
a.воображение
b.учение
c.мышление
4. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это:
a.психологический портрет специалиста
b.индивидуальный стиль трудовой деятельности
c.имидж специалиста
d.профиль специалиста
5. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
a.психограмма
b.карта профотбора
c.каталог требований
d.паспорт профессии
6. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
a.умения
b.техника
c.технология
d.операция
7. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
a.социализации
b.развивающая
c.мотивации
d.поддерживающая
8. Профессиограмма, описывающая психологические нормы и требования к деятельности и личности специалиста, профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения эффективности деятельности, — это профессиограмма для ____________
a.профессиональной подготовки
b.профотбора
c.профориентации
d.изучения деятельности
9. Профессиограмма, отражающая временные параметры действий и операций, распределения микропауз и динамики работоспособности в течение рабочего дня, изменчивость психических функций под воздействием утомления, — это профессиограмма для ______________
a.оптимизации условий и режима деятельности
b.проектирования рабочего места
c.профотбора
d.профориентации и профконсультации
10. Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе — это ____________________ труда.
a.целесообразность
b.режим
c.динамика
d.структура

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 14.06.2024, 06:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Репутация: 0
Статус: Offline
11. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
a.гиподинамия
b.политония
c.монотония
d.утомление
12. Правило, гласящее: повысить качество работы человека нельзя, произвольно изменяя систему "человек — предмет труда — средство труда — среда", не считаясь с фактом взаимосоответствия человека и трудового поста, называется:
a.«основным постулатом психологии труда»
b.«правилом правил психологии труда»
c.«аксиомой психологии труда»
d.«золотым правилом психологии труда»
13. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
a.сопровождение процесса профессионализации личности
b.кадровый менеджмент
c.социальная политика организации
d.психологическое обеспечение профессиональной деятельности
14. Метод профессиографирования, заключающийся в выполнении “проговорить” каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала, называется:
a.аутоконтролем
b.самоотчетом
c.самофиксацией
d.самонаблюдением
15. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления человека к технике, называется:
a.технологическим
b.социоцентристским
c.антропоцентристским
d.механоцентристским
16. Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) — это:
a.осмысление
b.игра
c.предыгра
d.становление
17. Совокупность и последовательность приемов и процедур регистрации изменений во времени каких-либо параметров деятельности специалистов с использованием секундомера или часов называется методом
a.временного контроля
b.секундирования
c.хронометрирования
d.регистрирования
18. Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления:
a.эмоциональный
b.когнитивный
c.информационный
d.физиологический
19. Метод получения первичной информации о профессии, основанный на устном или письменном обращении к специалистам с соответствующими вопросами, называется:
a.запросом
b.социометрией
c.выяснением
d.опросом
20. Существующая в представлении человека сила связи между ним и конкретной организацией, в которой он работает является не чем иным, как:
a.организационным консенсусом
b.организационным конформизмом
c.преданностью организации
d.абсентизмом

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru