engineerklub | Дата: Вторник, 18.06.2024, 06:49 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Статус: Offline
| Количественные и качественные методы психологических исследований (тест с ответами ММА/ИДО)
1. К вербальным средствам передачи информации относятся: a.Тон голоса b.Слова c.Интонация d.Жесты 2. Общение в процессе опроса обладает рядом специфических черт a.непосредственность, опосредованность b.целенаправленность, асимметричность, опосредованность c.эмпиризм, креативность, целенаправленность d.иерархичность, ассиметричность, рефлексивность 3. Проверка гипотезы о том, что качество восприятия информации операторами зависит от характера ее структурированности на приборной доске, - это пример ___ стратегии экспериментального исследования a.сопоставления b.пилотажной c.констатирующей d.формирующей 4. 1) Высокий уровень валидности и надежности; 2) структурированность; 3) возможность переноса выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность; 4) низкий уровень учета единичного и особого в предмете исследования и ситуации (большая выборка); 5) относительная легкость обработки результатов - все это ___ количественных методов исследования a.традиции b.эффекторы c.отличительные свойства d.модификации 5. Повествование считается нарративным, если соответствует следующим семантическим критериям: a.обширная совокупность мифов, общим знаменателем которых является приписывание одной и той же подходящей к конкретным ситуациям функции различным типам поведения b.репрезентирует временную последовательность событий, которые изменяют состояние респондента или его окружения c.отчетливо и конкретно указывает на место и время действия и действующих лиц 6. 1) Определение варианта (числа) выборов (отклонений); 2) выбор критериев (вопросов) опроса; 3) организация и проведение опроса; 4) обработка и интерпретация результатов с использованием количественных (социометрические индексы) и графических (социограммы) методов анализа - все это a.программа применения качественных методов анализа b.процедура социометрического метода c.этапы опроса d.процедура контент-анализа 7. Ниже приведен рисунок, иллюстрирующий графическое отображение методики a.«Контент-анализ» b.«Семантический дифференциал» c.«Наблюдение» d.«Опросник ценностей» 8. Разновидность методики наблюдения, когда исследователь определяет лишь общие направления наблюдения, согласно которым результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти, - это наблюдение ___ a.полевое b.структурированное c.включенное d.неструктурированное 9. 1) Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе; 2) психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу; 3) в случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия, - все это относится к правилу ___ этического кодекса психолога a.прямоты и открытости b.ограничения применяемых средств c.ненанесения вреда d.конфиденциальности 10. Исследование с применением глубинного интервьюирования представителей целевой аудитории a.Метод фокус-групп b.Беседа c.Социометрия d.Контент-анализ 11. Умение слушать имеет два уровня. Первый уровень слушания ___. Второй уровень ___ a.внешний, организационный, он обеспечивает правильное восприятие и понимание смысла речи собеседника b.определяется задачами исследования, складывающейся ситуацией и личностными особенностями собеседника c.внутренний, эмпатийный, проникновение во внутренний мир другого человека, сочувствие
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Вторник, 18.06.2024, 06:49 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Статус: Offline
| 12. 1) отношение исследователя к опросу; 2) предположения исследователя об уровне сознания респондентов, 3) проблема «языка»; 4) отношение исследователя к респонденту, 5) отношение к анкете, вопроснику, - все это причины получения при опросе недостоверных сведений, спровоцированных _____________ a.условиями проведения опроса b.самим исследователем c.респондентом d.инструментарием 13. Если прямые вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности, то в ряде случаев они или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных ситуациях используются ___ вопросы a.неальтернативные b.косвенные c.альтернативные d.закрытые 14. 1) Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях; 2) психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность; 3) если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство. Все это относится к правилу ___ этического кодекса психолога a.конфиденциальности b.основной ответственности c.ненанесения вреда d.прямоты и открытости 15. 1) Опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; 2) нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; 3) отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; 4) боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; 5) антипатия к собеседнику; 6) непонимание цели беседы - все это a.недостатки метода интервью b.причины выбора метода тестирования c.причины неискренности респондента в беседе d.недостатки метода беседы 16. В качестве метода социальных наук контент-анализа начинает широко использоваться ___ XX века в США a.40-50-х гг. b.30-40-х гг. c.50-60-х гг d.с 20-30-х гг. 17. Опросник М.Рокича, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А.Леонтьева, тест самоактуализаци (САТ) - примеры опросников ___ a.установок b.интересов c.мотивов d.ценностей 18. К типу групповых опросных методов, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, относится a.экспертное интервью b.метод фокус-группы c.ассоциативный метод d.наблюдение 19. 1) Внешние признаки (длинный вопрос, вопрос в табличной форме), 2) неудачное расположение (начало на одной странице, окончание на другой), 3) незнакомые слова, термины, 4) неконкретность вопроса, 5) «множественный» вопрос, когда в одной формулировке содержится несколько вопросов - все это затрудняет понимание, ___ вопроса a.«трудного» b.тенденциозного c.деликатного d.уточняющего 20. 1) Эффект ореола; 2) эффект снисхождения; 3) ошибка центральной тенденции; 4) ошибка корреляции; 5) ошибка контраста; 6) ошибка первого впечатления - все это a.пути повышения качества данных наблюдения b.недостатки метода наблюдения c.специфика метода наблюдения d.типичные ошибки наблюдения
СКАЧАТЬ
|
|
| |