Суббота, 23.11.2024, 17:04
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Количественные и качественные методы психологических исследо
engineerklubДата: Вторник, 18.06.2024, 06:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Репутация: 0
Статус: Offline
Количественные и качественные методы психологических исследований (тест с ответами ММА/ИДО)

1. К вербальным средствам передачи информации относятся:
a.Тон голоса
b.Слова
c.Интонация
d.Жесты
2. Общение в процессе опроса обладает рядом специфических черт
a.непосредственность, опосредованность
b.целенаправленность, асимметричность, опосредованность
c.эмпиризм, креативность, целенаправленность
d.иерархичность, ассиметричность, рефлексивность
3. Проверка гипотезы о том, что качество восприятия информации операторами зависит от характера ее структурированности на приборной доске, - это пример ___ стратегии экспериментального исследования
a.сопоставления
b.пилотажной
c.констатирующей
d.формирующей
4. 1) Высокий уровень валидности и надежности; 2) структурированность; 3) возможность переноса выводов, полученных на основе изучения выборочной совокупности, на всю генеральную совокупность; 4) низкий уровень учета единичного и особого в предмете исследования и ситуации (большая выборка); 5) относительная легкость обработки результатов - все это ___ количественных методов исследования
a.традиции
b.эффекторы
c.отличительные свойства
d.модификации
5. Повествование считается нарративным, если соответствует следующим семантическим критериям:
a.обширная совокупность мифов, общим знаменателем которых является приписывание одной и той же подходящей к конкретным ситуациям функции различным типам поведения
b.репрезентирует временную последовательность событий, которые изменяют состояние респондента или его окружения
c.отчетливо и конкретно указывает на место и время действия и действующих лиц
6. 1) Определение варианта (числа) выборов (отклонений); 2) выбор критериев (вопросов) опроса; 3) организация и проведение опроса; 4) обработка и интерпретация результатов с использованием количественных (социометрические индексы) и графических (социограммы) методов анализа - все это
a.программа применения качественных методов анализа
b.процедура социометрического метода
c.этапы опроса
d.процедура контент-анализа
7. Ниже приведен рисунок, иллюстрирующий графическое отображение методики
a.«Контент-анализ»
b.«Семантический дифференциал»
c.«Наблюдение»
d.«Опросник ценностей»
8. Разновидность методики наблюдения, когда исследователь определяет лишь общие направления наблюдения, согласно которым результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти, - это наблюдение ___
a.полевое
b.структурированное
c.включенное
d.неструктурированное
9. 1) Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию и избегать ее искажения в исследовательской и практической работе; 2) психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке, подтверждая свои выводы предъявлением первичных материалов исследования, их математико-статистической обработкой и положительным заключением компетентных коллег. При решении любых психологических задач проводится исследование, всегда опирающееся на предварительный анализ литературных данных по поставленному вопросу; 3) в случае возникновения искажения информации психолог должен проинформировать об этом участников взаимодействия и заново установить степень доверия, - все это относится к правилу ___ этического кодекса психолога
a.прямоты и открытости
b.ограничения применяемых средств
c.ненанесения вреда
d.конфиденциальности
10. Исследование с применением глубинного интервьюирования представителей целевой аудитории
a.Метод фокус-групп
b.Беседа
c.Социометрия
d.Контент-анализ
11. Умение слушать имеет два уровня. Первый уровень слушания ___. Второй уровень ___
a.внешний, организационный, он обеспечивает правильное восприятие и понимание смысла речи собеседника
b.определяется задачами исследования, складывающейся ситуацией и личностными особенностями собеседника
c.внутренний, эмпатийный, проникновение во внутренний мир другого человека, сочувствие

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Вторник, 18.06.2024, 06:49 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28524
Репутация: 0
Статус: Offline
12. 1) отношение исследователя к опросу; 2) предположения исследователя об уровне сознания респондентов, 3) проблема «языка»; 4) отношение исследователя к респонденту, 5) отношение к анкете, вопроснику, - все это причины получения при опросе недостоверных сведений, спровоцированных _____________
a.условиями проведения опроса
b.самим исследователем
c.респондентом
d.инструментарием
13. Если прямые вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности, то в ряде случаев они или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных ситуациях используются ___ вопросы
a.неальтернативные
b.косвенные
c.альтернативные
d.закрытые
14. 1) Решение Психолога осуществить исследовательский проект или вмешательство предполагает его ответственность за возможные научные и социальные последствия, включая воздействие на лиц, группы и организации, участвующие в исследовании или вмешательстве, а также непрямой эффект, как, например, влияние научной психологии на общественное мнение и на развитие представлений о социальных ценностях; 2) психолог должен осознавать специфику взаимодействия с Клиентом и вытекающую из этого ответственность; 3) если Психолог приходит к заключению, что его действия не приведут к улучшению состояния Клиента или представляют риск для Клиента, он должен прекратить вмешательство. Все это относится к правилу ___ этического кодекса психолога
a.конфиденциальности
b.основной ответственности
c.ненанесения вреда
d.прямоты и открытости
15. 1) Опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; 2) нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; 3) отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; 4) боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; 5) антипатия к собеседнику; 6) непонимание цели беседы - все это
a.недостатки метода интервью
b.причины выбора метода тестирования
c.причины неискренности респондента в беседе
d.недостатки метода беседы
16. В качестве метода социальных наук контент-анализа начинает широко использоваться ___ XX века в США
a.40-50-х гг.
b.30-40-х гг.
c.50-60-х гг
d.с 20-30-х гг.
17. Опросник М.Рокича, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А.Леонтьева, тест самоактуализаци (САТ) - примеры опросников ___
a.установок
b.интересов
c.мотивов
d.ценностей
18. К типу групповых опросных методов, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, относится
a.экспертное интервью
b.метод фокус-группы
c.ассоциативный метод
d.наблюдение
19. 1) Внешние признаки (длинный вопрос, вопрос в табличной форме), 2) неудачное расположение (начало на одной странице, окончание на другой), 3) незнакомые слова, термины, 4) неконкретность вопроса, 5) «множественный» вопрос, когда в одной формулировке содержится несколько вопросов - все это затрудняет понимание, ___ вопроса
a.«трудного»
b.тенденциозного
c.деликатного
d.уточняющего
20. 1) Эффект ореола; 2) эффект снисхождения; 3) ошибка центральной тенденции; 4) ошибка корреляции; 5) ошибка контраста; 6) ошибка первого впечатления - все это
a.пути повышения качества данных наблюдения
b.недостатки метода наблюдения
c.специфика метода наблюдения
d.типичные ошибки наблюдения

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru