engineerklub | Дата: Среда, 26.06.2024, 09:04 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| Педагогика и психология высшей школы (тест с ответами ММА/ИДО)
1. Образовательная среда высшего учебного заведения решают задачу … 1.личностно-профессионального развития специалиста 2.культурного развития студентов 3.формирования профессиональных знаний и умений 2. ....– наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы 1.Педагогика 2.Дидактика 3.Психология 3. Обучение – это …….: 1.целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания 2.логическая цепь взаимосвязанных действий преподавателя и студента, посредством которых передается и воспринимается содержание, которое перерабатывается и воспроизводится 3.компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения 4. Закон воспитывающего и развивающего обучения предполагает 1.соотношение части и целого в педагогическом процессе, необходимость гармонического единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов и т.д 2.соотношение овладения знаниями, способами деятельности и всестороннего развития личности 3.объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения 5. Укажите неверный ответ. Требования к процессу обучения в высшей школе включают в себя: 1.Обязательно учитывать индивидуальные и возрастные особенности студентов при проектировании каждого занятия. 2.Содержание программного материала должно отражать научную истину, соответствовать современному состоянию науки, связи с жизнью, а его изложение – уровню новейших достижений дидактики 3.Исключать проблемные ситуации, чтобы не нарушать логику познавательного процесса и обучать строгой доказательности суждений и умозаключений 6. Дидактика высшей школы – это: 1.наука о высшем образовании и обучении в высшей школе - интенсивно развивающаяся отрасль педагогического знания 2.наука об обучении студентов 3.обучение, осуществляемое с применением современных педагогических технологий 7. Педагогический процесс – это 1.специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач 2.процесс обучения в образовательных учреждениях 3.процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни 8. Гуманитаризация образования – это … 1.учет индивидуальных, возрастных, национальных и региональных особенностей студентов 2.приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и для личностной зрелости обучаемых 3.научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения успешности решения его задач и рациональности затрат времени студентов и преподавателя 9. Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь 1.«педагогическая деятельность - деятельность воспитанника» 2.«субъект-объектные отношения» 3.«объект-субъектные отношения» 10. Главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы - это 1.совокупность биологических и социальных признаков 2.совокупность социальных качеств, приобретенных индивидом 3.способность к выполнению социально обусловленных функций 11. Принцип дифференциации – это: 1.направленность обучаемых на процесс постоянного личностного и профессионального совершенствования на протяжении всей сознательной жизни 2.ориентация образовательных учреждений на достижения студентов с учетом удовлетворения и развития интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса 3.учѐт и развитие личностных особенностей студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания 12. Средства обучения – это: 1.завершенная организация учебного процесса в единстве всех его компонентов 2.материальные и духовные возможности, используемые в обучении 3.система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 26.06.2024, 09:04 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Статус: Offline
| 13. Государственный образовательный стандарт: 1.является федеральным законодательным документом 2.гарантирует получение высшего профессионального образования 3.определяет требования к уровню подготовки выпускников 14. Учебно-методический комплекс (УМК) – это: 1.основная нормативная документация вуза, в соответствии с которой осуществляется педагогический процесс в рамках системы знаний и предметной структуры обучения 2.книги, в которых систематически излагаются основы знаний в определенной области на уровне современных достижений науки и культуры 3.комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную работу обучающихся по отдельным разделам курса 15. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется: 1.проблемным обучением 2.программированным обучением 3.репродуктивным обучением Текст вопроса 16. Сущность технологии модульного обучения заключается: 1.в том, чтобы максимально использовать технические средства обучения 2.в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно методические блоки (модули) 3.в том, что учебная информация имеет практическую направленность
СКАЧАТЬ
|
|
| |