Организационная психология. Темы 1-7. МФПУ "Синергия"
|
|
engineerklub | Дата: Среда, 17.07.2024, 03:33 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28511
Статус: Offline
| Организационная психология. Темы 1-7. МФПУ "Синергия"
Тип работы: Тесты Сдано в учебном заведении: МФПУ "Синергия"
Описание: 1. Целесообразная, формально материальная и нематериальная, орудийная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества, – это … 2. Сопоставьте понятия в области структуры трудовой деятельности с их наполнением: A. Сознательно поставленные цели B. Предметы труда C. Средства труда D. Используемые технологии E. производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое F. те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей G. все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда H. приемы и способы, применяемые в процессе производства 3. Работа организационного психолога, связанная с организацией труда, включает в себя … изучение условий труда, организации рабочих мест социально-психологическое обучение персонала и повышение квалификации сотрудников ускорение процессов адаптации работников в организации и взаимодействие руководителя с подчиненными контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление 4. Работа организационного психолога, связанная с организационным управлением и социальным планированием, включает в себя … анализ личности работника в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда) профилактику и разрешение конфликтов профессиональную ориентацию и консультирование ускорение процессов адаптации работников в организации и взаимодействие руководителя с подчиненными 5. Предмет изучения организационной психологии – это … психологические особенности, закономерности и механизмы функционирования и развития организаций, а также взаимодействие индивидов и групп между собой и обществом разнообразные психические феномены и поведение людей в организациях, а также факторы, их детерминирующие организация как дифференцированное и взаимоподчиненное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторую программу и действующих на основе определенных принципов, процедур, правил психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков 6. К предмету изучения организационной психологии следует отнести … (укажите 2 варианта ответа) психологические особенности, закономерности и механизмы функционирования и развития организаций взаимодействие индивидов и групп между собой и обществом трудовые процессы 7. Работа организационного психолога, связанная с работой с персоналом, включает в себя … аттестацию должностей, включенных в штатное расписание (описание должностных обязанностей, составление профессиограмм, должностных инструкций) анализ личности работников в системе организации (изучение отношения к труду, удовлетворенности трудом, мотивации и стимулирования труда, безопасности труда) контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе, его совершенствование и оздоровление оценка персонала в целях найма, аттестации и перемещения (изучение и фиксация деловых, профессиональных качеств, способностей) 8. Говоря о матричной организационной структуре системы управления персоналом, можно утверждать, что … для нее характерно простейшее двухуровневое разделение ролей, неосуществимое при более масштабном производстве (начальник – подчиненные) для нее характерна простота взаимосвязей – одномерных и вертикальных она позволяет руководителю делегировать значительную часть своих функций менеджерам и заняться вопросами стратегического развития ее отличительная особенность – высокая степень адаптивности: состав и структура данной системы управления во многом зависят от состояния текущих условий внешней среды
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 17.07.2024, 03:33 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28511
Статус: Offline
| 9. Представьте, что вы являетесь штатным психологом в компании по производству автомобилей. К вам за помощью обратился сотрудник с запросом на разрешение конфликтной ситуации с коллегой. Для того чтобы верно оценить ситуацию, вам полезно также собрать информацию о второй стороне конфликта. Как вам следует поступить в данной ситуации? Лучше не собирать информацию о второй стороне конфликта, так как это неэтично и вы не имеете на это права. Лучше запросить обратную связь у руководителя и коллег участников конфликтной ситуации, чтобы получить информацию о второй стороне конфликта, так как психолог имеет право получать Лучше поговорить напрямую со второй стороной, задействованной в конфликте, и рассказать этому сотруднику, что к вам обратился его коллега для разрешение конфликтной ситуации. 10. Работающий в организации психолог может занимать … позицию (укажите 2 варианта ответа) внешнюю руководящую линейную внутреннюю 11. Отрасль психологии, изучающая основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности и создания благоприятных условий труда, индивидуального развития и психического здоровья членов организации, – это … 12. Расставьте события в развитии организационной психологии в хронологическом порядке: 1. внедрение У.Д. Скоттом практики использования психологического знания для решения проблем, возникающих в мире бизнеса 2. интенсивное развитие организационной психологии в США 3. создание Центрального института труда 4. появление в российской практике понятия «организационная психология» 13. Наука о биологической природе человека – это … 14. Организационная психология изучает … основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы 15. В область изучения клинической психологии входят … психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями эмоциональные и организационные явления с точки зрения их взаимосвязи с трудовой деятельностью сотрудников основные аспекты деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения организационной эффективности 16. Неверно, что к внутренним свойствам субъекта трудовой деятельности относят … эмоциональную настроенность на работу психологические проблемы личного характера особенности темперамента и характера удовлетворенность ситуацией в доме, семье 17. В числе элементов, составляющих структуры трудовой деятельности, – … (укажите 2 варианта ответа) производительность труда эффективность труда уровень разделения труда сознательно поставленные цели средства труда 18. Непосредственное целенаправленное восприятие и регистрация организационных явлений и процессов, вскрывающие внутренние причины организационных проблем, – это … 19. К структурным принципам относят … (укажите 2 варианта ответа) дисциплину единство команд инициативу разделение труда единство цели и руководства 20. Главная идея научного управления заключается в том, что … для каждого вида деятельности человека должно быть научное обоснование для всех видов деятельности человека должно быть практическое обоснование для всех видов деятельности человека не должно быть исключительно теоретического обоснования 21. В числе основных недостатков программно-целевых структур можно назвать … (укажите 3 варианта ответа) многоступенчатость в процессе принятия решений разноподчиненность исполнителей программы кооперацию различных подразделений для наилучшего достижения определенной цели способность быстрой перестройки под меняющиеся условия, под изменения проекта высокую ресурсоемкость
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 17.07.2024, 03:34 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28511
Статус: Offline
| 22. Социологическое изучение формальных общественных организаций, таких как бизнес и бюрократия, и их взаимосвязи с окружающей средой, в которой они работают, – это … 23. Бюрократия, согласно Веберу, характеризуется … (укажите 2 варианта ответа) личностным характером высокой формализацией кадровыми решениями, основанными на целях организации дисциплиной отсутствием выраженной иерархии власти 24. Работники, непосредственно участвующие в процессе производства или занятые обслуживанием производственной деятельности предприятия, – это … персонал производственный 25. Повышение количества и качества результата при тех же условиях, что достигается за счет сокращения числа одновременно выполняемых задач и повышения специализации деятельности, – это принцип … (по Файолю) справедливости власти подчинения разделения труда 26. Расставьте этапы развития технократического подхода в хронологическом порядке: 1 ранний технократизм 2 классический технократизм 3 гуманистический технократизм 27. Вы – директор департамента по работе с персоналом в крупной лизинговой компании. Чуть менее года назад вами был инициирован процесс запуска кадрового резерва. Скоро календарный год завершится. Вы понимаете, что нужно как-то оценить «прирост» резервистов по компетенциям. Какое мероприятие по оценке прироста резервистов по компетенциям вы выберете? Организуете выезд всех кадровых резервистов в загородный отель, где посмотрите на их взаимодействие и на то, насколько эффективные отношения они выстроили между собой. Инициируете проведение ассессмент-центров, в ходе которых будет выявлен прирост по компетенциям у кадровых резервистов. Не будете проводить мероприятие по оценке компетенций кадровых резервистов, а просто продлите программу еще на 1 год. 28. Вы – руководитель отдела обучения и развития персонала в лизинговой компании. Сегодня на встрече генеральный директор поставил перед вами задачу разработать модель компетенций для сотрудников компании. С чего вам следует начать выполнение этой задачи? Вам нужно прояснить у генерального директора цели создания модели компетенций. Затем собрать фокус-группу из представителей бизнеса и представителей службы по работе с персоналом, и приступить к работе. Вам нужно использовать свои наработки с предыдущего места работы, ведь в целом модели компетенций для каждой компании одинаковы. Затем собрать фокус-группу из подчиненных и приступить к работе. Вам нужно обратиться за помощью в отдел по подбору персонала и запросить у них требования и описания вакансий, чтобы затем самостоятельно разработать модель компетенций. 29. Вы – руководитель отдела рекламы в крупной компании по производству дверей. Ваша занятость очень высока: вы часто выезжаете на встречи с партнерами и печатными изданиями, ведете очные переговоры на территории партнеров по размещению интернет- рекламы. Завтра к вам в отдел выходит на работу новый маркетолог. Он – профессионал, которого вы давно хотели переманить из компании-конкурента, и важно удержать его в вашем отделе. Однако времени на его адаптацию у вас катастрофически мало. Что вы будете делать в данной ситуации? Обязательно встретите сотрудника на его рабочем месте в первый день работы, поставите четкие цели на период адаптации, прикрепите опытного наставника и попросите тренинг-менеджера провести обучение нового сотрудника. Поручите своему заместителю оборудовать рабочее место нового сотрудника и выдать ему планы по реализации маркетинговой стратегии на текущий квартал. Пусть новый сотрудник сам предлагает свои идеи, ведь он профессионал высокого уровня. Отправите по почте цели, стоящие перед новым сотрудником на период его адаптации. В письме укажете жесткие сроки по их выполнению. Так как из-за вашей большой занятости в ближайшие две недели вы не сможете очно встретиться с новым сотрудником, организуйте его встречу с вашим заместителем. 30. Вы – сотрудник отдела кадров компании по сьемке и монтажу рекламных видеороликов. Для реализации одного из проектов режиссер попросил вашего совета по трудоустройству временного сотрудника. Какой вариант трудоустройства вы ему предложите? Оформить сотрудника по временному трудовому договору со сроком действия, совпадающим со сроком реализации проекта. Оплатить временному сотруднику гонорар из собственной заработной платы режиссера, а затем согласовать единовременное премирование у собственника компании для компенсации собственных расходов. Устроить сотрудника в штат компании с бессрочным трудовым договором, а после окончания проекта уволить.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 17.07.2024, 03:34 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28511
Статус: Offline
| 31. В числе наиболее распространенных показателей продуктивности – … (укажите 2 варианта ответа) выполнение поставленных целей производительность труда изучение полученных результатов эффективность деятельности затраты на социальные нужды 32. Механическое перенесение чисто экономических методов управления параметрами социальной системы без учета социально-психологических характеристик человеческого фактора – это основной принцип … подхода 33. Принцип справедливости (по Файолю) – это … способность составлять план собственных действий и обеспечивать его выполнение сочетание доброты и правосудия (работник, чувствующий справедливое отношение к себе, испытывает приверженность целям и ценностям предприятия, лояльность к руководству и трудится с полной отдачей) властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней и определяющая каналы коммуникации и взаимодействия наличие места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте 34. Теория и методы комплексного оздоровления корпораций, управленческого ренессанса с охватом и реконструкцией всех без исключения элементов, в том числе систем человеческих мотиваций и стимулов – это … 35. Представьте, что вы являетесь техническим руководителем проекта по обучению персонала в компании по продаже автомобилей с пробегом. К вам за помощью обратился руководитель отдела сервиса с запросом на улучшение качества обслуживания клиентов сотрудниками. После нескольких тренингов вы понимаете, что сотрудники компетентны в своем деле, а недовольство клиентов вызвано долгими согласованиями работ по автомобилю и отсутствием информации без обращения клиента в компанию. Как вы поступите в данной ситуации? Откажетесь от проведения дальнейшего обучения, т.к. сотрудники компетентны. Выдвинете предложение руководителю отдела ввести промежуточное согласование расписания работ по автомобилю, чтобы, пока оно согласовывается в компании, клиент знал, что работа продолжается, и был в курсе результатов. Предложите руководителю отправлять клиентам СМС-сообщения со сроками работ по автомобилю. 36. Главная цель предприятия и частные цели, достижение которых в комплексе приводит к достижению главной цели предприятия, – это … целей предприятия 37. К основным функциям администрации следует отнести … (укажите 3 варианта ответа) планирование мониторинг контроль делегирование организацию 38. Процесс адаптации личности к требованиям конкретной деятельности – это … личности с профессией 39. Выделяют такие основные этапы освоения профессии (по Марковой), как … (укажите 2 варианта ответа) этап роста адаптация человека к профессии этап исследования своих сил и устремлений этап творческого самоопределения себя как личности пробный этап 40. Конкретные функции профессионализма человека ориентированы на обеспечение решения таких профессиональных задач, как … (укажите 3 варианта ответа) создание потребительских стоимостей, качество, надежность и производительность которых не ниже нормативного уровня производство, сохранение и развитие нормативно одобряемого способа конкретной профессиональной деятельности, ее развитие за счет индивидуального обогащения получение не только полезных результатов, но и определенных издержек воспроизводство, сохранение и развитие профессиональной общности изучение условий, в которых возникает, реализуется и развивается профессионализм 41. Представьте, что вы являетесь руководителем сборочного цеха в компании по производству мебели. К вам обратился сотрудник сборочного цеха с заявлением на увольнение по собственному желанию, в связи с эмоциональным выгоранием. Для того чтобы решить проблему сотрудника, вам нужно понять причины его кризиса. Как вам следует поступить в данной ситуации? Направить сотрудника на курсы повышения квалификации, чтобы он осознал, что нужен компании. Запросить обратную связь у коллег сотрудника, с которыми он общается вне работы. Провести с ним встречу, на которой поговорить о проблемах сотрудника и постараться замотивировать его на дальнейшую работу. Подписать заявление об уходе, т.к. тот факт, что сотрудник написал заявление, говорит о том, что он уже принял решение.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Среда, 17.07.2024, 03:34 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28511
Статус: Offline
| 42. Этап формирования профессионализма, на котором субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализующих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе профессионально важных качеств, основанной на личном опыте, – это этап … первичной профессионализации стабилизации вхождения в деятельность вторичной профессионализации 43. Профессиональные акцентуации характера – это чрезмерное усиление … внимания, направленного на отдельные виды деятельности демотивации и избегания выполнения своих непосредственных обязанностей мотивации сотрудника на выполнения сверхурочной работы отдельных черт характера, свойств и качеств личности, обусловленное особенностями труда 44. Неверно, что к основным факторам кризисов профессионального становления личности можно отнести … (укажите 2 варианта ответа) сверхнормативную активность как следствие неудовлетворенности своим положением, своим статусом вступление в новую должность (а также – участие в конкурсах на замещение, в аттестациях и т.д.) отсутствие поставленных сроков выполнения рабочих задач социально-экономические условия жизнедеятельности человека (сокращение рабочих мест, ликвидацию предприятия, переезд) возрастные психофизиологические изменения (ухудшение здоровья, снижение работоспособности, синдром эмоционального сгорания) полную поглощенность профессиональной деятельностью избыточную демотивацию, связанную с переработками 45. Сопоставьте этапы формирования профессиональных способностей при овладении профессией и их характеристики: A. Первичная профессионализация B. Вхождение в деятельность C. Стабилизация D. Вторичная профессионализация E. ученик осваивает деятельность по инструкции, не имея собственного опыта; система профессиональных способностей еще не сформирована F. по мере приобретения индивидуального опыта возрастает роль тех профессиональных качеств, которые отвечают за прием информации G. профессиональные способности, отвечающие за прием и переработку информации, выступают на первый план, а часть профессиональных способностей выпадает из структур профессионально важных качеств (ПВК) H. субъект переходит от системы профессиональных способностей, реализующих деятельность до накопления профессионального опыта, к системе ПВК, основанной на личном опыте 46. Основная характеристика критериев профессиональной продуктивности заключается в том, что профессиональная продуктивность … включает в себя профессиональную самооценку, уровень притязаний, способность к саморегуляции и др. характеризует уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально- профессиональным требованиям характеризует значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развития своего индивидуального ресурса оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой 47. Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, – это профессиональная … 48. Установите правильную последовательность этапов формирования профессиональных способностей при овладении профессией: 1 вхождение в деятельность 2 первичная профессионализация 3 стабилизация 4 вторичная профессионализация 49. Динамичная психологическая система активной адаптации человека к условиям среды – это … 50. Кризис профессионального становления личности, который инициируется логикой профессионального становления личности и проявляется при переходе от одной стадии профессионального развития к другой, – это … кризис 51. Главная функция профессионализма с процессуальной стороны – это … преобразование субъекта труда получение обобщенных и конкретных полезных результатов обеспечение решения обобщенных профессиональных задач 52. Гипертрофированное развитие профессиональных особенностей личности – это профессиональная … 53. Выделяют такие виды профессиональной компетенции, как … (укажите 3 варианта ответа) абсолютная ситуативная деловая функциональная интеллектуальная
СКАЧАТЬ
|
|
| |