Вторник, 26.11.2024, 06:56
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Основы работы с электронными образовательными ресурсами
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
Основы работы с электронными образовательными ресурсами (Темы 1-4) тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ + КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ
51 вопрос с ответами
Последний раз тест был сдан на 90 баллов из 100 "ОТЛИЧНО"
Год сдачи -2023-2024.

1. … – это автоматизированная информационная система, базы данных которой содержат организованную коллекцию электронных документов, включающую электронные издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса в образовательных организациях
2. … – это аппаратно-программный комплекс
*Сайт
*Платформа
*Аккаунт
*Браузер
3. … – это вид текста, существующий только в электронном виде, его основным отличием от обычного текста является наличие гиперссылок (электронных ссылок)
4. … – это любая информация, которая может быть создана и распространена в цифровом формате
*Файл
*Гипертекст
*Контент
*Email
5. … – это процедура проверка подлинности пользователя (что он является именно тем, кем представляется), например, с помощью логина и пароля
*Аутентификация
*Авторизация
*Цифровизация
*Шифрование
6. … – это словарь, предназначенный для поиска слова какого-либо языка по их смыслу
7. … – это цитата, содержащая поисковый термин, это фрагмент текста страницы сайта, наиболее релевантный запросу пользователя
8. … реализует информационную функцию обучения
*Конвекционные учебные издания
*Программированные учебные издания
*Учебные издания проблемного типа
*Комбинированные (или универсальные) учебные издания
9. …– это процесс проверки прав пользователя на предоставление доступа к определенному ресурсу
10. Аббревиатура АРМ означает «… место»
11. В настоящее время на российском рынке существует не менее … организаций, предлагающих подключение к электронным библиотечным системам
*десяти
*тридцати
*восьмидесяти
*ста
12. Говоря об отличиях между электронной библиотекой (ЭБ) и электронно-библиотечной системой (ЭБС), следует отметить, что …
*формирование электронных библиотек наиболее характерно для образовательной сферы
*ЭБС является более сложной, систематизированной совокупностью электронных документов, объединенных по тематическим и целевым признакам
*электронная библиотека имеет дополнительные возможности, позволяющие использовать ее в рамках образовательного процесса
13. Движение по созданию, развитию и популяризации открытых образовательных ресурсов (ООР) сформировалось …
*к середине XX в.
*в 1990-х гг.
*во второй половине XX в.
*в начале XXI в.
14. Если университет с широким перечнем направлений обучения с целью обеспечения достаточного актуального тематического контента подключается к нескольким электронно-библиотечным системам (ЭБС), это … (укажите 2 варианта ответа)
*приводит к необходимости ежегодно расходовать большие средства
*существенно экономит его бюджет
*позволяет закрыть его совокупные ассортиментные потребности лишь на 50–60 %
*позволяет практически полностью закрыть его совокупные ассортиментные потребности

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
15. ИРБИС64 – это … библиотечная программа
16. Когда в учебном процессе начали использоваться компьютерные обучающие программы, они …
*использовались на локальном компьютере обучающегося
*использовались в рамках локальных сетей класса
*являлись сетевыми
*находились на облачном сервере
17. Место, где хранятся и поддерживаются какие-либо данные (чаще всего в виде файлов), – это …
18. Определенные данные, информация, предназначенная для пользователей – это …
*гипертекст
*текст
*файл
*контент
19. Открытые … – это размещенные в открытом доступе материалы, предназначенные для использования в процессе обучения, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку
20. Отличительной чертой современного образования является ориентация на использование современных образовательных технологий, одной из которых является электронный образовательный ресурс – его использование дает возможности для предоставления …
*более широкого спектра информации, чем при стандартном обучении, при этом вся информация представлена на одном устройстве
*не такого широкого спектра информации, чем при стандартном обучении, зато вся информация представлена на одном устройстве
*более широкого спектра информации, чем при стандартном обучении, но вся информация всегда находится на разных устройствах
21. При самостоятельной разработке вузом внутренней электронно-библиотечной системы информационная система принадлежит учебному заведению, что … (укажите 2 варианта ответа)
*позволяет беспрепятственно пополнять ее
*позволяет разрабатывать дополнительный функционал
*затрудняет возможность интегрировать ее с другими информационными системами
22. При создании университетом собственной (внутренней) электронно-библиотечной системы (ЭБС) такая ЭБС …
*с одной стороны, будет содержать все собственные учебные и методические материалы вуза, а с другой – даст возможность доукомплектовываться актуальными материалами извне
*даст возможность укомплектовываться актуальными электронными копиями учебных и методических материалов извне, при этом не будет включать в себя собственные материалы университета
*будет содержать все собственные учебные и методические материалы университета (но при этом не будет возможности доукомплектовываться актуальными электронными копиями книг извне)
23. Прорыв в сфере информационно-телекоммуникационных технологий позволил объединить компьютеры, находящиеся в различных точках мира, в единую сеть – в результате общество приступило к созданию единого мирового … пространства
24. Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем, среди них – … (укажите 2 варианта ответа)
*то, что электронно-библиотечные системы (ЭБС), предлагаемые сегодня вузам, содержат прежде всего научный, а не учебный контент
*то, что по мнению ряда участников рынка, на сегодняшний день в требованиях во главу угла ставятся количественные критерии в ущерб качественным
* проблема «насаждения» электронно-библиотечных систем в вузах в ущерб традиционной, печатной книге и традиционным вузовским библиотекам
25. Ряд регламентирующих документов отраслевого министерства устанавливает специальные требования к качеству и содержимому электронно-библиотечных систем, в связи с чем … интересам университетов с широким перечнем направлений обучения
*ни одна из существующих в России внешних ЭБС в основном не удовлетворяет
*больше половины существующих в России внешних ЭБС в целом удовлетворяют
*на сегодняшний день практически все существующие в России внешние ЭБС в целом удовлетворяют
26. Словарь рубрик в виде иерархической классификации – это …
*рубрикатор
*репозиторий
*тезаурус
*глоссарий

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:42 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
27. Содержательная часть … системы отличается от контента электронной библиотеки и включает в себя лекции, учебники, монографии, учебные и учебно-методические пособия, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники и иные материалы по соответствующим областям знаний
28. Средства обучения на основе компьютерных технологий создаются и совершенствуются на протяжении …
*последних 15 лет
*нескольких последних лет
*последних десятилетий
*последнего столетия
29. Такая система библиотечной классификации, как ББК – это … классификация
30. Установите соответствие зарубежных электронных ресурсов и их характеристик:
A. Oxford Unviersity Press
B. Emerald Group Publishing
C. Nature Publishing Group
D. одно из самых престижных и крупнейших университетских издательств мира, функционирующее более 300 лет и имеющее филиалы в 30 странах мира
E. ведущее европейское издательство, основанное в 1967 г.; выпускает около 400 журналов по гуманитарным и общественным наукам, медицине и информационным наукам
F. одно из самых авторитетных издательств мира, известное своими журналами по биологии, химии, медицине и естественным наукам
31. Установите соответствие информационных ресурсов и систем и их описаний:
A. EducaNext
B. Multimedia Educational Resource for Learning and Online Teaching (MERLOT)
C. Open Educational Resources Commons (OER)
D. информационная система, реализованная по форме социальной сети, объединяет преподавателей, сотрудников и студентов университетов
E. открытый ресурс, разработанный в США для преподавателей и студентов вузов
F. сеть, в которой преподаватели образовательных учреждений различного уровня могут использовать материалы своих коллег, делиться своими собственными наработками, а также сотрудничать с ними
32. Установите соответствие подходов к классификации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и примеров ЭОР, соответствующих данным классификациям:
A. Классификация ЭОР по типу
B. Классификация ЭОР по функциональному признаку
C. Классификация ЭОР по организации текста
D. компьютерный учебник, электронный справочник, компьютерный задачник, компьютерный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система
E. программно-методические, учебнометодические, обучающие, вспомогательные, компьютерные
F. моноиздания и сборники
33. Установите соответствие подходов к классификации электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и примеров ЭОР, соответствующих данным классификациям:
A. По формату
B. По технологии распространения
C. По характеру взаимодействия с пользователем
D. текстовой, графический, звуковой, программный, мультимедийный
E. локальный ЭОР, сетевой ЭОР, ЭОР комбинированного распространения
F. детерминированный тип, недетерминированный тип
34. Установите соответствие существующих вариантов выполнения требований по наличию электронных библиотечных систем (ЭБС), предъявленных к учебным заведениям (в том числе вузам), и характеристик этих вариантов:
A. Вариант создания в вузе собственной ЭБС, отвечающей как требованиям государственных органов, так и собственным потребностям вуза
B. Вариант создания корпоративных межвузовских электронных библиотек
C. Вариант оформления подписки на готовые ЭБС у сторонних организаций (внешние ЭБС)
D. такая ЭБС размещается на собственном сервере учебного заведения, что позволяет вузу распоряжаться ею по своему усмотрению
E. объединение электронных коллекций нескольких вузов в единую электроннобиблиотечную систему; участники, выкладывая свою коллекцию, получает доступ к коллекциям вузов-партнеров
F. следуя запросам рынка, крупные издатели, работающие на рынке учебной и научной литературы, формируют свои электроннобиблиотечные ресурсы на базе широкого ассортимента изданных и переизданных книг
35. Установите соответствие электронных баз, которые предлагает издательство Oxford Unviersity Press, и их характеристик:
A. Oxford Journals Online
B. Oxford Handbooks Online
C. Oxford Reference Online
D. большая коллекция престижных и авторитетных журналов, многие из которых публикуются в сотрудничестве с научными и профессиональными сообществами мира
E. уникальное собрание лучших справочников по 14 предметным областям
F. коллекция, включающая 2 млн оцифрованных статей из различных авторитетных изданий Оксфорда, охватывающие 24 предметные области
36. Установите соответствие электронных баз, которые предлагает издательство Oxford Unviersity Press, и их характеристик:
A. Oxford Scholarship Online
B. Oxford English Dictionary
C. Grove Art Online
D. Grove Music Online

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
E. обширная и постоянно обновляемая библиотека, которая состоит из 20 модулей по ключевым предметным областям гуманитарных, общественных, естественных наук, медицины и права
F. крупнейший и самый авторитетный в мире справочник по английскому языку
G. самая исчерпывающая энциклопедия, посвященная западноевропейскому и мировому искусству
H. ведущий онлайн-ресурс для исследователей музыки
37. Цель электронных библиотечных систем – …
*обеспечение образовательного процесса учебной и научной литературой для повышения уровня образования
*формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ
*освоение новых знания
*формирование опыта жизни и деятельности учащегося в определенных условиях
38. Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по …
*трем взаимодополняемым направлениям: организационному, контентному и технологическому
*теоретическому и практическому направлениям
*двум отдельным направлениям: организационному и контентному
39. Широкое внедрение технологий Интернет в учебных заведениях в … стало мощным стимулом для развития информационных технологий в обучении
*1980-х гг.
*1990-х гг.
*2000-х гг.
*2010-х гг.
40. Вопросы организации доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы регулируются российским законодательством в области авторского права. Поэтому при создании электронной коллекции трудов преподавателей вуза обязательно учитывается, что исключительное право на служебное произведение, т.е. созданное в пределах установленных для работника трудовых обязанностей, принадлежит работодателю. Какая статья Гражданского кодекса РФ это регулирует?
*Ст. 1293 Гражданского кодекса РФ.
*Ст. 1292 Гражданского кодекса РФ.
*Ст. 1295 Гражданского кодекса РФ.
41. Данный вуз является крупнейшим центром по подготовке ведущих специалистов в сфере компьютерных технологий и инноваций в США. В университете ведутся самые передовые исследования в области искусственного интеллекта. О каком вузе идет речь?
*Йельский университет.
*Гарвардский университет.
*Массачусетский технологический университет.
42. По сложности исполнения электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре основных типа. Существенным отличием одного из этих типов является наличие ссылок на логически связанный текст или фрагменты текста. В ЭОР этого типа термины или иные важные понятия и факты могут являться ссылками, после перехода по которым можно получить уточняющую информацию в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания).О каком типе ЭОР идет речь в данном описании?
*Простые (текстографические) ЭОР.
*Гипертекстовые ЭОР.
*Видео- или звуковые ЭОР.
*Мультимедийные ОР.
43. По сложности исполнения электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре основных типа. ЭОР одного из данных типов имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Это самые мощные и интересные для образования продукты, включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности. Этот тип ЭОР является наиболее зрелищным и эффективным в обучении. Английское слово, давшее название данному типу ЭОР, можно перевести как «много способов (сред)». О каком типе ЭОР идет речь в данном описании?
*Простые (текстографические) ЭОР.
*Гипертекстовые ЭОР.
*Видео- или звуковые ЭОР.
*Мультимедийные ОР.
44. По сложности исполнения электронные образовательные ресурсы (ЭОР) можно разделить на четыре основных типа. ЭОР одного из данных типов отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. При этом последовательность материала на экране задается автором как в книге. Никаких иных существенных отличий от полиграфического варианта такого текста нет. Данный тип ЭОР легко распечатать, т. е. перенести на бумагу, превратив его в традиционную форму учебного материала. О каком типе ЭОР идет речь в данном описании?
*Простые (текстографические) ЭОР.
*Гипертекстовые ЭОР.
*Видео- или звуковые ЭОР.
*Мультимедийные ОР.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:43 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
45. Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. В настоящее время многие представители вузов отмечают, что электронно-библиотечные системы не предоставляют им необходимый ассортимент электронных книг, в связи с этим вуз либо отказывается от покупки электронно-библиотечной системы, либо вынужден подписываться на несколько систем сразу. Иными словами, агрегаторами электронных ресурсов пока не создан тот ассортимент, который был бы аналогом существующего репертуара печатных изданий. По мнению участников рынка, пока издатели не наполнят электронные базы данных тем же качественным материалом, который вузы потребляют сегодня в печатном виде, последние не будут покупать электронные ресурсы. О какой проблеме рынка электронно-библиотечных ресурсов здесь идет речь?
*О проблеме борьбы с пиратством.
*О проблеме, связанной с тем, что ЭБС, предлагаемые сегодня вузам, содержат прежде всего учебный, а не научный контент.
*О проблеме нехватки контента.
46. Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. По мнению и издателей, и преподавателей, Министерство образования и науки РФ (упразднено в 2018 г.) всегда достаточно успешно осуществляло экспертизу учебников, отклоняя некачественные издания и присваивая гриф учебникам, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и учебным программам. Таким образом, гриф является одним из тех качественных критериев, на который, по мнению участников рынка, следует обратить более серьезное внимание. Между тем стоит напомнить, что с 2007 года грифование учебной литературы, используемой в образовательном процессе высшего профессионального образования, отменено. Какая проблема рынка электронно-библиотечных ресурсов с этим связана?
*Проблема преобладания количественных критериев в требованиях к ЭБС в ущерб качественным.
*Проблема «насаждения» электронно-библиотечных систем в вузах в ущерб традиционной, печатной книге и традиционным вузовским библиотекам.
*Проблема взаимодействия ЭБС с производителями контента – издателями.
47. Развитие рынка электронно-библиотечных ресурсов и электронно-библиотечные систем (ЭБС) в России сегодня сталкивается с рядом глобальных проблем. По словам издателей, ни одна из электронно-библиотечных систем, существующих сегодня на рынке, не способна принести им тот объем средств, который позволит издательствам развивать новые учебные программы, новые учебные издания, поддерживать и материально стимулировать своих авторов. Те деньги, которые производители электронно-библиотечных систем платят издателям, на сегодняшний день несопоставимы с доходами последних от продажи ими бумажных копий, неадекватны их вкладу в создание информационного образовательного пространства и не позволяют издателям компенсировать те «недополученные» средства, которых они лишаются в результате внедрения электронно-библиотечных систем. О какой проблеме рынка электронно-библиотечных ресурсов здесь идет речь?
*О проблеме преобладания количественных критериев в требованиях к ЭБС в ущерб качественным.
*О проблеме, связанной с тем, что ЭБС, предлагаемые сегодня вузам, содержат прежде всего учебный, а не научный контент.
*О проблеме взаимодействия ЭБС с производителями контента – издателями.
48. Существуют информационные системы, предоставляющие доступ к видео- и аудиоматериалам: записям лекций, докладов на конференциях и семинарах, мультимедиаматериалам. Примером служит репозитарий, созданный группой энтузиастов из Берлина, который содержит в открытом доступе лекции на 12 языках, в том числе на русском. Зарегистрированные пользователи могут добавлять свои лекции. Назовите этот репозитарий.
*World Lecture Project.
*Video Lectures Net.
*YouTubeEdu.
49. Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по трем направлениям – организационному, контентному и технологическому. В частности, очень важно контентное направление, ведь электронно-библиотечной системой вуз планирует поддерживать образовательный процесс, а учебные материалы являются основным его звеном. Согласно требованиям, в собственной электронно-библиотечной системе вуза в качестве контента в первую очередь выступают труды преподавателей университета, причем они должны охватывать все основные изучаемые дисциплины. Какие еще требования предъявляются к контенту?
*Конкретное количество изданий по каждой дисциплине
*Срок давности –литература должна быть «свежей», до 5 или 10 лет в зависимости от ее профиля.
*Срок давности –литература должна быть «свежей», до 1 или 2 лет в зависимости от ее профиля.

СКАЧАТЬ
 
engineerklubДата: Пятница, 30.08.2024, 10:44 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28578
Репутация: 0
Статус: Offline
50. Чтобы создать собственную электронно-библиотечную систему, вуз организует работу по трем направлениям. Одно из этих направлений включает в себя, прежде всего, обеспечение регистрационных требований, в том числе регистрацию электронного средства массовой информации, наличие прав на используемое программное обеспечение и на используемую базу данных материалов электронной библиотечной системы Какое из направлений работы описано выше?
*Организационное направление.
*Технологическое направление
*Контентное направление.
51. Этот вуз четыре раза подряд был назван лучшим университетом мира. Это старейший вуз США, основанный в 1636 г., альма-матер для многих выдающихся американских политических деятелей: Франклина Рузвельта, Джона Кеннеди, Генри Киссинджера, Барака Обамы. Также это рекордсмен по выпускникам-миллиардерам, среди которых – Майкл Блумберг, Самнер Редстоун, Дэйвид Рокфеллер и другие. О каком вузе идет речь?
*Йельский университет.
*Гарвардский университет.
*Массачусетский технологический университет.

Список литературы

Учебные материалы
Введение в курс
Тема 1. Электронные образовательные ресурсы: определение, классификация
Тема 2. Внешняя электронная библиотечная система вуза: возможности и сервисы
Тема 3. Внутренняя электронно-библиотечная система вуза: возможности и сервисы.
Тема 4. Мировые электронные образовательные ресурсы в сети Интернет
Заключение
Итоговая аттестация
Итоговый тест
Компетентностный тест

СКАЧАТЬ
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru