engineerklub | Дата: Пятница, 14.02.2025, 10:08 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Русский язык (ответы на вступительный тест МТИ/МОИ)
Вопрос 1 В предложениях найдите относительное местоимение. Первые дни мне было жаль топтать жирные красивые ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. Но потом я отучился. Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода. *жаль *как *что *него *вот Вопрос 2 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? * (ЗА)ТО реплики персонажей бывают так остроумны, положения, в которые по ходу действия попадают герои, так смешны, что зрителю обычно ВСЕ(ТАКИ) интересно и весело на комическом представлении. *А коварная разлучница, казавшаяся (ПО)НАСТОЯЩЕМУ опасной, будет (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких финальных мгновений разоблачена и посрамлена. * (ПО)НАЧАЛУ комической пьесы (ЗА)ЧАСТУЮ легко догадаться, какой будет финал. *Если, (НА)ПРИМЕР, в первом акте говорят о скорой свадьбе, она почти наверняка состоится в последнем, но (С)НАЧАЛА влюбленным предстоят серьезные испытания. Вопрос 3 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? *обόдрить *намéрения *воспринялá *сирόты
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 14.02.2025, 10:09 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Вопрос 4 Прочитайте текст и ответьте на вопрос, сформулированный после текста. Тополь . (1) Когда я вошел в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «здравствуй», – от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный.(2) Он был со мною всю зиму. (3) В ту долгую, грозную для меня зиму болезни он один никогда и никуда не торопился. (4) Я всегда видел его в окне, и своей холодной и неизменной снежной белизной он успокаивал меня.(5) Потом пришла весна, и однажды утром после теплого ночного дождя в окно заглянуло что-то зеленое, дымчатое, еще неопределенное.(6) Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, и к нему нельзя привыкнуть. (7) Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться.(8) Теперь за окном поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно.(9) Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (10) Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (11) А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом. (12) На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.(13) Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (14) Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, темной и чадной, узкой, как гроб, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре.(15) Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зеленый шум сливался с ощущением счастливого пробуждения.(16) Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно.(17) Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды.(18) Я видел, как постепенно облетали листья с ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (19) Листья сгрудились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая.(20) И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, черный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая черная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему, и в этом ярком, бесполезном свете кричали петухи. (21) И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? зачем прожил жизнь?(22) Потом еще раз была весна, и все было сначала, и жизнь казалась бесконечной.(23) Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал.(24) Я бросился к окну. (25) Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.(26) И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зеленому телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв ее во всю ширину шумящей зеленой обвальной листвой.(27) И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только ее и кусочек неба.(28) Часто вспоминается мне мой тополь. (29) И все кажется, что он не исчез с земли, а где-то растет в лесу, на полянке, шумит всеми листьями и ждет меня к себе. Борис Ямпольский (1912-1972) О чем говорит высказывание: «Теперь за окном поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно»? *Рассказчик воспринимал тополь как живое существо. *Рассказчик вследствие тяжелой болезни стал мнителен, ему мерещились какие-то существа. *Дом рассказчика стоял слишком близко к другому дому, жилец которого часто шумел. *За окном у рассказчика поселилась какая-то неизвестная птичка.
СКАЧАТЬ
|
|
| |
engineerklub | Дата: Пятница, 14.02.2025, 10:09 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33504
Статус: Offline
| Вопрос 6 Прочитайте текст и установите, в каком из приведённых в ответах предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. В 1783 году во главе Военной коллегии встал князь Григорий Потемкин, под руководством которого и осуществлялась новая военная реформа в России. Изменились принципы обучения рекрутов: их сразу предназначали для какой-то определенной военной специальности, а время, отдаваемое плацевой шагистике (строевой подготовке), сокращалось до минимума. Вместо неудобной формы европейского образца ввели новую: куртку, не стеснявшую движений, теплые шаровары, широкие сапоги, каску, зимнюю одежду. Отмена париков и пудры избавила армию от вшей. Офицерам было запрещено избивать новобранцев и использовать солдат на своих частных работах. В дальнейшем предусматривался постепенный переход от почти пожизненной рекрутчины к срочной службе, но начавшаяся очередная русско-турецкая война остановила преобразования. *Реформа, задуманная Потемкиным, включала меры, которые должны были улучшить военную подготовку и условия жизни солдат. *Военная реформа была остановлена из-за войны с Турцией. *Новая форма, введенная Потемкиным, была и гигиеничнее, и удобнее прежней. *Солдат в результате реформы не разрешалось отвлекать на дела, не связанные с воинской службой. Вопрос 7 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? *Наутро была назначена встреча с императрицей, но на рассвете посол неожиданно ПРЕСТАВИЛСЯ. *Благие цели никогда не могут быть достигнуты тайными ПРОИСКАМИ. *Археологи исследуют безмолвные руины, таинственные клады, загадочные ОСТАНКИ древних вещей. *Ришелье выбрал КАРДИНАЛЬНЫЙ способ решения проблемы Вопрос 8 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? *Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад. *Герои В. Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель. *Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни. *В текстах-характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определённым принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику. Вопрос 9 Прочитайте текст и установите, в каком из приведённых в ответах предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Эпоха Возрождения – XVI век – ознаменовалась для Испании освоением Америки и возведением величественных зданий, таких, как собор и дворец Карла V в Гранаде или монастырь Сан Лоренцо в Эскориале, выдержанный в духе строгом и суровом, характерном для архитектора Хуана де Эрреры. Вершиной живописного искусства стало творчество Эль Греко. Необычные, словно освещенные нездешним светом лица на его картинах остаются в памяти надолго. Созданные Эль Греко мифологические, религиозные, жанровые картины, портреты и пейзажи являются шедеврами мирового искусства. *Для творений выдающегося испанского архитектора Хуана де Эрреры характерен суровый, строгий стиль. *Основные культурные достижения Испании в XVI веке – освоение Америки, строительство выдающихся архитектурных сооружений в Гранаде и Эскориале и творчество великого живописца Эль Греко. *Монастырь Сан Лоренцо возведен в XVI веке и выдержан в духе строгом и суровом. *Творчество Эль Греко – высшее культурное достижение Испании в XVI веке, этот художник писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, создавал портреты и пейзажи.
СКАЧАТЬ
|
|
| |