engineerklub | Дата: Вторник, 04.03.2025, 08:49 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 33468
Статус: Offline
| Инклюзивные технологии в социальной и профессиональной деятельности (тест с ответами Синергия/МОИ/ МТИ /МОСАП)
1. Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это: *Интеграция *Дифференциация *Адаптация *Сегрегация 2. Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)? *Четыре *Шесть *Пять *19 3. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного: *А.Н. Леонтьева *С.Л. Рубинштейн *Л.С. Выготского. 4. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется: *расширение доступа к образованию; *интеграция; *мэйнстриминг; 5. Определить роль родителей в инклюзивном процессе: *родители - источник материальных ресурсов *родители - источник дополнительных затруднений для педагога, должны знать «свое место», они всего лишь пассивные наблюдатели инклюзивных процессов *родители – союзники школы, их следует вовлекать в различные программы, психолого-педагогическое сопровождение ребенка *родители – союзники педагогов, но не имеют права участвовать в коррекционно-педагогической работе с ребенком 6. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится: *Энцефалография *анализ работ *беседа *педагогическое наблюдение 7. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться: *С учетом возрастных особенностей *На принципе оберегания *На основе сотрудничества и эмпатии 8. В 70-е г.г. XX в. в странах зап. и восточной Европы отмечаются первые прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за: *отсутствия детей с ОВЗ, *перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа, *обучения детей с ОВЗ на дому. 9. Что означает термин « коррекция» в педагогике? *система педагогических и лечебных мероприятий, направленных на исправление, преодоление, ослабление нарушений в развитии; *процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии; *система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности; *система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении. 10. Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи *6 *25 *12 *17. 11. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения: *означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ *означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения *означает право родителей выбирать учителя и программу обучения 12. Для детей с задержкой психического развития характерны… *задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи *двигательные расстройства *предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении *незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности 13. Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования: *Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта *Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы *Человека, учащего и воспитывающего себя 14. Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования: *не более 6 человек на класс, численностью 20 человек *не более 8 человек на класс, численностью 20 человек *не более 4 человек на класс, численностью 20 человек 15. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до: *человек *15 человек *20 человек
СКАЧАТЬ
|
|
| |